Фрагмент для ознакомления
2
В июле 1915 года произошло событие, взорвавшее и перевернувшее жизнь молодого поэта: юная гимназистка Эльза Каган, за которой ухаживал В. Маяковский, познакомила его со своей старшей сестрой Лилей Брик. Женщина-загадка с вполне заурядной внешностью, она излучала ауру необъяснимой внутренней свободы, что влекло окружающих её мужчин, как магнит.
С первых минут знакомства Маяковский был приговорён к ней, как и она к нему - быть музой до конца его дней. Образовался странный, даже по тем временам любовный треугольник - Лиля, её муж Осип Брик и В. Маяковский, где, как это ни странно, не было третьего лишнего, но оставались острые углы треугольника, на которые он постоянно натыкался и ранил себя.
В крохотной однокомнатной квартирке, где они жили «семьёй» повседневный быт перемежался с творчеством и нешуточными страстями. Маяковский, вдохновляемый своей музой, писал стихи. Здесь в 1916 году родилось знаменитое «Лиличка !» («Дым табачный воздух выел».) Лиля Юрьевна, как могла (и это у неё неплохо получалось) распределяла роли в столь необычном трио, но и её возможности были небезграничны.
Накапливалась усталость. От ревности, неопределённости, бытовой обыденности и кипучей, ранимой натуры глашатая революции. В конце декабря 1928 года Лиля, руководствуясь здравым смыслом, решила сделать паузу в отношениях и какое-то время пожить отдельно. Не смея отказать любимой, Маяковский согласился.
«Про это» значит про неё
Пауза обернулась для поэта двумя месяцами мучительного одиночества. Но случилось непредвиденное. Вместо того, чтобы уйти в запой, погрузиться в кокаиновый морок или наложить на себя руки - что частенько случалось с представителями творческой богемы того времени - В. Маяковский явил миру (и, прежде всего, ей) поэму «Про это», выплеснув на бумагу бездну своих израненных, во многом неразделённых чувств.
«Про это» - дитя модернизма. Созданные В. Маяковским словесные формы ещё глубже погружают нас в лабиринты его души. Они, словно проводники, увлекают нас по тропинкам сознания и воспоминаний.
Возникает словесная полифония от слившихся воедино динамичности и переполнявших поэта эмоций. Подобно композитору, но только с помощью стихотворных размеров и ритмов, он создаёт свою поэтическую симфонию, где ноты-рифмы подчинены чувствам автора и главной идее. Любовь - это одновременно великий дар Божий, счастье и испытание разлукой с любимой. Чаша, которую он испил до дна.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Маляева Т. А. «Поэма Маяковского «Про это» в прижизненной критике». Издательство Московского гуманитарного университета, 2013 год.
2. Никольская Т. Н. «Пространство и время в поэме Маяковского «Про это». Донецк, 1977г. стр. 253-254.
3. Маляева Т. А. «Поэма В. В. Маяковского «Про это»: история создания. Поэтика. Критика. Диссертация. https://www.dissercat.com/content/poema-vv-mayakovskogo-pro-eto-istoriya-sozdaniya-poetika-kritika
4. Маяковский и современность. Изд. Современник 1977 год.
5. Юрий Карабичевский «Воскресение Маяковского» Изд. Русские словари, 2000 год.
6. В. В. Маяковский, Сочинения в двух томах. Том второй. Москва, изд. Правда 1988 г.
7. К. И. Чуковский. «Маяковский» П.С.С. в 15 томах, т.5 Современники: Портреты и этюды. Москва, Терра-Книжный клуб, 2001 год.
8. Маргарита Смродинская. «Маяковский и Брик. История великой любви в письмах». Изд. Литагент Алгоритм, 2014 год.
9. В. В. Маяковский. «Я сам». Сочинение в двух томах, т. 1. Изд. «Правда» г. Москва 1987 г. стр. 23-43.
10. Имя этой теме: любовь! Современницы о Маяковском. Литературные мемуары. Век ХХ, 1993 г.