Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время предприятия обладают экономической самостоя-тельностью, являясь объектом рыночных отношений и отвечая на рынке за конечный результат. Ключевым фактором для стабильного развития, эффективной работы и устойчивого положения на рынке товаров и услуг для субъектов хозяйственной деятельности является система обучения и повышения квалификации рабочих кадров. Такая система предоставляет возможность развивать профессионализм и чувствовать уверенно на рынке труда.
Непрерывное обучение представляет собой основу для успеха в обла-сти приложения знаний и умений. Пожизненная учеба является минималь-ным требованием для успеха работника. Обучение и повышение квалифика-ции работников предприятия имеет важное значение для развития сектора промышленности, являясь одним из основных резервов роста эффективности предприятия. Современные рыночные отношения побуждают руководителей внимательно относиться к вопросу образования и подготовки кадров. Основной задачей является организация обучения и выделение перечня профессий, выработка учебно-методического обеспечения, касающегося разнообразных аспектов деятельности субъектов рыночного хозяйствования.
Инвестирование в развитие кадров играет важную роль для любого предприятия. Зачастую даже более важное, чем инвестиции, направляемые на увеличение производственных мощностей. Результативная работа в направлении развития средств обучения является залогом успеха и одной из основных составляющих стабильной деятельности предприятий. Следова-тельно, профессиональное развитие работников и повышение их квалификации является основой для развития экономики и стабильности государства в целом. Обучение должно быть неразрывно связано с экономическими процессами, являясь основным звеном в достижении стратегических и тактических целей предприятия.
Повышение квалификации персонала в настоящее время является неотъемлемой частью законодательства РФ. В основных положениях трудового кодекса предусмотрено, что работодатель должен проводить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. Чтобы осуществлять эффективное обучение и повышение квалификации, требуется учитывать особенности восприятия работниками необходимости развития профессиональных способностей. Восприятие подразумевает наличие внутренней мотивации. Чтобы выявить такую мотивацию, требуется формулировать соответствующие компетенции, которые в общем виде можно выразить через интегральные (объединенные) компетенции. Также требуется определиться с тем, какого типа информация необходима для того, что формулировать компетенции.
В мировой практике под профессиональным обучением понимают любая деятельность, которая сознательно проводится с целью развития и поддержки ключевых компетенций персонала, необходимых для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, который нужен для выполнения работы в будущем. Более конкретно, профессиональное обучение представляет собой процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и (или) знаний персоналу компании .
Конечные результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:
– увеличения суммы прибыли;
– повышения объемов продаж;
– увеличения уровня производительности труда работников;
– повышения потенциала сотрудников и всей компании в общем;
– уменьшение суммы затрат на обеспечение функционирования компа-нии и т.д.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Жуманазаров С.С. Система непрерывного повышения квалифи-кации в условиях модернизированного образования // Сборники конферен-ций НИЦ Социосфера. – 2020. - №8. – С.81-84.
2. Крепс Т.В. Значение повышения квалификации и профессио-нальной переподготовки в системе непрерывного образования // Тенденции развития науки и образования. – 2019. - №56-7. – С.58-61.
3. Литвиненко М.С. Повышение конкурентоспособности работни-ков в процессе повышения квалификации // Экономист года 2020: сборник статей. – Петрозаводск: Новая Наука, 2020. – С.279-292.
4. Луцкая И.К., Новак Н.В. инновационные методы преподавания на курсах повышения квалификации // Стоматология. Эстетика. Инновации. – 2020. – Т.4. - №1. – С.39-52.
5. Милешина О.Ю. Обеспечение высокого качества услуг в системе повышения квалификации персонала // Российский экономический интернет-журнал. – 2019. - №3. – С.58-59.
6. Некрасов А.М., Некрасова М.А. Повышение роли профессио-нального обучения и повышения квалификации без отрыва от работы // Экономика и предпринимательство. – 2021. - №4. – С.675-677.
7. Попов А.Ю. Повышение квалификации работника: вопросы уче-та, налогообложения и экономической безопасности организации // Финансовые и правовые аспекты социально ориентированного инвестирования. – Екатеринбург: УГЭУ, 2020. – С.157-162.
8. Шитлович А.Н., Радько С.Г. Обучение и повышение квалифика-ции работников предприятия // Всероссийская научная конференция моло-дых исследователей «Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития»: сборник материалов. – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2019. – С.252-256.