Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) представлен как не что иное, как фундаментальное переосмысление существующих методов управления и организации. В этом отношении BPR соответствует текущему интересу к новым организационным формам, особенно постбюрократическим или постмодернистским организациям, и связанным с ними новым методам управления.
На современном этапе развития экономики предприятия непрерывно осуществляют улучшение процессов производства. И поэтому активно разрабатываются новые концепции повышения производительности труда и обеспечения выпуска качественного продукта с низким показателем расходов производства. Процессно-ориентированное управление позволяет поддержать необходимую предприятиям в настоящее время функциональную структуру управления. Основной термин данного подхода к управлению — понятие бизнес-процесса. Бизнес-процесс представляет собой совокупность последовательно взаимосвязанных действий, упорядоченных во времени, по преобразованию ресурсов в конечную продукцию, представляющие собой ценность для потребителей. Моделирование бизнес-процессов дает возможность проанализировать работу предприятия комплексно, охватывая вопросы взаимодействия со сторонними организациями, заказчиками и поставщиками, а также деятельность в каждом отдельном внутреннем структурном подразделении.
Главной задачей моделирования бизнес-процессов является анализ деятельности предприятия, описание бизнес-процессов, выявление их слабых сторон и обнаружение проблем, проведение реинжиниринга этих бизнес-процессов и предложение возможных вариантов по устранению недочетов, обеспечивающее радикальное перепроектирование организации.
Цель работы – рассмотреть революционный и эволюционный реинжиниринг.
Революционный и эволюционный реинжиниринг
«Сущность бизнес-процесса заключается в объединении системного, ситуационного и процессного подходов. Использование указанного подхода к управлению в практической деятельности предприятий лишает менеджеров необходимости оперативного управления разными функциями в компании» .
К наиболее емким и точным следует отнести современное понятие, определяющее бизнес-процесс как циклическую совокупность связанных конкретизированных задач (или действий), имеющих определенные входы (необходимые ресурсы) и выходы (результаты), представляющие ценность для потребителя (внутреннего или внешнего). Стратегическое управление рассматривается как процесс формирования целей, разработки комплекса стратегий по их достижению и формированию механизмов их реализации. При этом эффективность реализации стратегий зависит прежде всего от создания необходимых организационных, финансовых, производственных и социально-психологических условий. В этом контексте основной целью реинжиниринга бизнес-процессов есть системная реорганизация финансовых, информационных и материальных потоков, направленная на упрощение организационной структуры и перераспределение, и минимизацию использования различных ресурсов в процессе реализации стратегических стратегий. Внедрение технологий реинжиниринга будет способствовать сокращению сроков всего цикла работ по производству продукции (услуг) для удовлетворения потребностей потребителей и повышения качества обслуживания.
Взаимосвязь между стратегиями и бизнес-процессами, рассмотрена Р. Бернсом, который предлагает при разраб
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абдикеев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, и др. - М.: Эксмо; Издание 2-е, испр., 2017. - 590 c.
2. Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов : учебное пособие / А.О. Блинов, О.С. Рудакова, В.Я. Захаров. – Москва : Юнити, 2016. – 335 c.
3. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Федоров. - М.: Юнити, 2017. - 304 c.
4. Терехов, А.Н. Моделирование бизнес-процессов в цифровую эпоху / А.Н. Терехов, М.В. Платонова // Российский журнал менеджмента. – 2019. – № 17 (4). – С. 487 – 498.
5. Хэ, Гучжэни. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия / Гучжэни Хэ // Молодой ученый. — 2022. — № 17 (412). — С. 124-127.