Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Около 70% всей воспринимаемой человеком информации воспринимается им с помощью зрения. Графическая информация имеет чрезвычайно важную роль в жизни людей. Именно такой вид информации человек воспринимает быстрее всего. Зрительные образы надолго сохраняются в человеческой памяти.
Люди рисовали с самых ранних времен. До настоящего времени дошли рисунки доисторического человека, которые он высекал на камне. С развитием технологий, появлением новых материалов постоянно появлялись и становились популярными новые виды изобразительных искусств – графика, живопись, скульптура, в каждом из которых можно выделить различные жанры.
Изобретение и развитие компьютерной техники породило новый вид искусства – компьютерную графику. При этом компьютерная графика используется как в сугубо утилитарном смысле – например, для организации графических интерфейсов, которые имеют существенные преимущества, так и как особый вид искусства.
Компьютерная графика к настоящему времени имеет разные сферы применения – проектирование производственных систем и архитектурных объектов, научные исследования, математическое моделирование.
Значительных успехов достигла компьютерная графика в анимировании изображений. Это ее качество активно используется в киноиндустрии. Выпускаются полнометражные анимационные картины, создаются уникальные спецэффекты.
Компьютерная графика является незаменимым атрибутом наглядных учебных интерактивных курсов. При использовании графических иллюстраций легче и быстрее усваивается учебный материал. Простая графическая навигация позволяет легко возвращаться к предыдущему материалу до тех пор, пока он не будет полностью усвоен.
Компьютерные игры являются популярным видом досуга. Качество компьютерной графики в играх обеспечивается за счет современных аппаратных возможностей и качественного программного обеспечения.
Очень важную роль играет компьютерная графика в рекламе. За счет огромных возможностей компьютерной техники, уровня развития графических редакторов и появления новых каналов распространения реклама сегодня стала еще более эффективным инструментом информирования населения о товарах и услугах.
Графические возможности заложены практически во все современные языки программирования высокого уровня.
Актуальность курсовой работы состоит в знакомстве с современными возможностями компьютерной графики.
Объектом исследования курсовой работы являются компьютерная графика.
Предметом исследования курсовой работы являются растровый графический редактор CorelDraw.
Цель курсовой работы – изучение методов создания дизайн-макета в редакторе CorelDraw.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие компьютерной графики, ее классификацию;
- исследовать историю развития и области применения компьютерной графики;
- изучить растровый графический редактор PhotoShop;
- проиллюстрировать применение графического редактора PhotoShop на примере разработки макет-дизайна музыкального альбома.
1 МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИСКУССТВО
1.1 Виды компьютерного искусства
Мультимедиа (от лат.multum - много и media - средства, среда) - компьютерные технологии, объединяющие в одном информационном объекте сразу несколько видов данных (текст, статичные изображения, анимацию, видео, звук и музыку).
Их главные преимущества и новизна состоят в интерактивности (от англ. interaction - диалог) - возможности с помощью компьютерной программы искать информацию, получать ее и обмениваться ею.
С одной стороны, компьютерное искусство включает в себя произведения классических искусств, переведенные в цифровой формат, а с другой - принципиально новые художественные произведения, которые не могут быть созданы с помощью обычных красок, фотоаппарата или получены с использованием кино- и видеокамеры. К компьютерному искусству нельзя подходить со старыми эстетическими критериями. Это явление совсем иной природы. В руках умелых художников компьютер - это инструмент для создания прекрасных произведений, универсальный посредник для многих форм творческой деятельности, позволяющий развить и расширить само понятие искусства.
В настоящее время стремительно развиваются такие виды мультимедийного искусства, как компьютерная графика, дизайн, анимация, музыка и интерактивный перформанс.
Компьютерная графика. Не стоит ставить знак равенства между искусством компьютерной и традиционной графики: они имеют лишь косвенное отношение друг к другу. Конечно, между ними есть и общее, например возможность тиражирования, но различий гораздо больше. Под компьютерной графикой подразумевается создание рисунков и чертежей с использованием информационных технологий, обеспечивающих такой цвет, свет, фактуру и движение, которые не могут быть получены при помощи других способов и средств. Ее лучшие образцы, рассматриваемые на экране высококачественного монитора, достигают бесконечного цветового разнообразия и уникального колорита. Поэтому будущее этого искусства многие художники и искусствоведы видят в создании больших плоских настенных экранах со сменяющимися изображениями.
Современной компьютерной графике доступно воспроизведение образов традиционной живописи, фотографии, кино или видео разных жанров. например, коллаж, созданный ее выразительными средствами, - это движение от четкой предметности натюрморта. реального мотива пейзажа к свободной композиции и абстрактной форме. Компьютерная графика позволяет осуществлять реставрацию художественных произведений, выполненных в форматах классической эстетики.
С компьютерной графикой каждый из нас встречается ежедневно. Сферы ее применения достаточно широки: она используется в полиграфической промышленности и архитектурном проектировании, в киноиндустрии и на телевидении (например, в заставках телепрограмм и видеоклипах). Одними из первых начали использовать компьютерную графику в сфере дизайна. В настоящее время она применяется практически во всех его областях.
Графический дизайн. Графический дизайн - это творческий процесс художественного конструирования (моделирования) объекта, объединяющий искусство и новейшие информационные технологии. С его помощью оформляются книги и журналы, производится разнообразная рекламная продукция (плакаты, постеры, логотипы, эмблемы), осуществляется архитектурное проектирование, разрабатываются веб-сайты и веб-страницы, создаются портфолио и презентации, текстовые и видеоэффекты (например, в игровом дизайне) с использованием трехмерных объектов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гурский, Ю. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDRAW 12, Illustrator CS / Ю. Гурский, И. Гурская, А. Жвалевский. - СПб: Питер, 2017. - 812 c.
2. Дабижа, Г. Компьютерная графика и верстка. CorelDRAW, Photoshop, PageMaker / Дабижа, Галина. - СПб: Питер, 2018. - 272 c.
3. Дунаев, В.В. CorelDRAW X4 на примерах / В.В. Дунаев. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 161 c.
4. Левин, А.Ш. Самоучитель CorelDRAW / А.Ш. Левин. - М.: СПб: Питер, 2016. - 205 c.
5. Миронов, Д. CorelDRAW 9. Учебный курс / Д. Миронов. - М.: Питер, 2015. - 464 c.