Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли и рентабельности 5
1.2 Методика анализа прибыли 6
1.3 Методика анализа рентабельности 9
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Инвест-Строй» 12
2.2. Анализ прибыли предприятия ООО «Инвест-Строй» 15
2.3. Анализ рентабельности предприятия ООО «Инвест-Строй» 19
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Значение прибыли в условиях рынка настолько велико, что К.Р. Макконнелл и С. Брю называют ее первичным движителем капиталистической экономики. Можно сказать, что стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком; в дальнейшем и положительная, и отрицательная разница между доходами и издержками будет определяться как прибыль, если логика изложения не потребует конкретного уточнения).
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Таким образом, показатели прибыли и рентабельности очень важны для оценки эффективности деятельности торговых предприятий – изучение их весьма необходимо. Именно поэтому тема настоящей работы актуальна.
Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Инвест-строй».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли и рентабельности;
рассмотреть методику анализа прибыли и рентабельности;
рассмотреть организационно- экономическую характеристику предприятия ООО «Инвест-Строй»
Объектом исследования служит предприятие ООО «Инвест-строй».
Предметом изучения является прибыль и рентабельность.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли и рентабельности
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.
Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров).
Прибыль создает гарантии дальнейшего существования предприятия, поскольку только доход и его накопление в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке.
В процессе анализа изучаются: динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие.
При проведении анализа прибыли на современном этапе развития экономики перед экономическими службами стоят такие задачи:
проверка выполнения финансового результата по чистой прибыли в целом и в разрезе ее составных (оценка выполнения плана прибыли и выяснение зависящих и не зависящих от данного трудового коллектива причин, вызвавших отклонение от плана);
оценка изменения прибыли в динамике за несколько лет с целью выявление ее закономерности и тенденций (рассмотрение источников получения прибыли, отражают ли они положительные или отрицательные стороны хозяйственной деятельности);
расчет влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции как основной составной прибыли.
Для проведения анализа прибыли следует использовать такие источники информации финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс»; «Отчет о финансовых результатах»;
Рентабельность в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия.
С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.
Повышению уровня рентабельности способствуют, увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
1.2 Методика анализа прибыли
Поскольку основной показатель успешности бизнеса – это прибыль, ее анализ является наиболее важной задачей. Анализ показателей прибыли проводится с учетом имеющихся у компании активов и ресурсов, включая материальные, трудовые и финансовые.
Любая методика анализа прибыли реализуется с помощью учетных данных предприятия за заданный период (периоды). Как правило, сначала выполняется оценка общих показателей в целом по компании, а затем проводится анализ динамики прибыли по отдельным статьям, видам деятельности, подразделениям.
Поскольку все виды прибыли отражены в отчете о финансовых результатах, то при анализе прибыли можно анализировать отчеты о финансовых результатах.
Рассмотрим методику анализа отчета о финансовых результатах:
а) определяем влияние выручки от продажи товаров на прибыль по формуле:
〖"∆П" 〗_"В" "=" (〖"(В" 〗_"1" "-" "В" _"0" ")×" "Р" _"0" )/"100" " (1)"
где 〖"∆П" 〗_"В" - влияние выручки от продаж товаров на прибыль;
"В" _"1" - выручка в отчетном периоде;
"В" _"0" - выручка в базисном периоде;
"Р" _"0" - рентабельность продаж в базисный период.
б) определяем влияние уровня себестоимости на прибыль по формуле:
"∆" "П" _(〖"УР" 〗_"С.С" ) "=" ("В" _"1" "×(" 〖"УР" 〗_(〖"С.С" 〗_"1" ) "-" 〖"УР" 〗_(〖"С.С" 〗_"0" ) ")" )/"100" " (2)"
где "∆" "П" _(〖"УР" 〗_"С.С" )- влияние уровня себестоимости на прибыль;
"В" _"1" - выручка в отчетном периоде;
〖"УР" 〗_(〖"С.С" 〗_"1" )- уровень себестоимости за отчетный период;
〖"УР" 〗_(〖"С.С" 〗_"0" )- уровень себестоимости за базисный период.
Методика анализа прибыли до налогообложения включает в себя, кроме расчета влияния вышеупомянутых факторов, расчет влияния следующих факторов:
а) определяем влияние изменения прочих доходов на прибыль до налогообложения согласно формуле:
"∆" 〖"Пр" 〗_"дох" "=" 〖"Пр" 〗_(〖"дох" 〗_"1" ) "-" 〖"Пр" 〗_(〖"дох" 〗_"0" ) " (3)"
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрютина, М. С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний [Текст] / М. С. Абрютина // Финансовый менеджмент. – 2019. – № 6. – С. 28-34.
2. Бабо, А. Прибыль [Текст] / А. Бабо; общ.ред. и коммент. В. И. Кузнецова. – М. : Прогресс ; Универс, 2018. – 176 с
3. Волков, В. П. Экономика предприятия [Текст] : учеб.пособие / В. П. Волков [и др.] ; под общ. ред. А. И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2012. – 672 с.
4. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория [Текст] / Г. М. Гукасьян. – СПб: Питер, 2013. – 480 с.
5. Давлетханов, М. Зачем фирме нужен сайт? [Электронный ресурс] – Режим доступа :http://hostinfo.ru/articles/258, свободный.
6. Давлетханов, М. Сайт фирмы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hostinfo.ru, свободный.
7. Даль, В. И. Прибыль [Текст] / В. И. Даль // Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: ЭКСМО-пресс, 2017
8. Инвестиционный менеджмент [Текст]: учеб.-метод. комплекс по дисц. «Инвестиционный менеджмент» / Н. Д. Найденов, Н. Н. Ботош; СЛИ. – Сыктывкар, 2019. – 108 с.
9. Карасева, И. М. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб.пособие / И. М. Карасева, М. А. Ревякина; Под ред. Ю. П. Анискина. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2019. – 335 с.
10. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятии [Текст] : учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: ТК Велби; Издательство Проспект, 2012. – 424 с.
11. Ковалев, В. В. Финансы предприятий [Текст] : учеб.пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: ФИТРЭМ, 2013. – 352 с.
12. Когденко, В. Г. Экономический анализ [Текст] : учеб.пособие / В. Г. Когденко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 390 с.
13. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник /Н.П. Кондраков –М.: ИНФРА-М, 2017. – 592 с.
14. Костюк, Г.И. Проверка бухгалтерской отчетности/ Г.И. Костюк // Бухгалтерский учет. – 2018. -№4 –с.7-12.
15. Куликов, Л. М. Экономическая теория [Текст]: учебник / Л. М. Куликов. – М. : ТК Велби ; Издательство Проспект, 2017. – 432 с.
16. Кучук, Д. А. Управление прибылью предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа :http://www.arrt.ru/sale.php?id, свободный.
17. Лисицына, Е. В. Управление финансовыми результатами компании. Лекция 4 [Текст] / Е. В. Лисицына, Г. С. Токаренко // Финансовый менеджмент. – 2013. – № 1. – С. 125-140.
18. Лиференко, Г. Н. Финансовый анализ предприятия [Текст] : учеб.пособие / Г. Н. Лиференко. – М. : Экзамен, 2012. – 160 с.
19. Микроэкономика. Теория и российская практика [Текст] : учебник для студентов вузов / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. – 2-е изд. – М. : КноРус ; ГНОМиД, 2013. – 544 с.
20. Митюшина И.Л. Управление прибылью и рентабельностью агропромышленного предприятия / И.Л. Митюшина // В сборнике: Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества Материалы III международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.В. Никулиной. 2018. С. 146-151.
21. Мицкевич, А. А. Управление затратами и прибылью [Текст] / А. А. Мицкевич. – М. : Институт экономических стратегий, 2012. – 192 с.
22. Полканов О.А. Систематизация и анализ факторов влияющих на прибыль предприятий строительной отрасли / О.А. Полканов // В сборнике: Строительство - формирование среды жизнедеятельности Сборник трудов Восемнадцатой Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 678-681.
23. Прибыль [Текст] / Р. К. Иванова, С. А. Семенищева // Популярная экономическая энциклопедия. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2012. – С.
24. Прибыль «брейк-ивен» [Текст] / под ред. А. Н. Азрилияна // Большой экономический словарь. – М.: Институт новой экономики, 2017. – С. 822.
25. Расходы организации [Электронный ресурс]: Положение по бухгалтерскому учету от 06.05.1999 г. ПБУ 10/99 (ред. от 27.11.2013) // СПС «КонсультантПлюс» :ВерсияПроф.
26. Романова С. Деловая активность предприятий фармпромышленности: рейтинг по объему чистой прибыли за 2013 год /С. Романова // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2018. № 5. С. 52-56.
27. Тарзимина М.В., Фахрова Д.В. Пути повышения эффективности труда и увеличения прибыли на предприятии / М.В. Тарзимина, Д.В. Фахрова // В сборнике: Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. 2018. С. 294-298.
28. Татарова Л.Т., Албуткина М.В. Проблемы увеличения прибыли на предприятии СХПК «Волга» / Л.Т. татарова, М.В. Албуткина // В сборнике: Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2018. С. 123-126.
29. Фадеева В.В., Миндрова Е.А. Экономическая сущность прибыли и пути ее повышения на предприятии / В.В. Фадеева, Е.А. Миндрова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 4-1. С. 274-277.
30. Фадеева Е.А., Морозов И.С. Управление прибылью предприятия на примере ООО «Фирма «Руслан» / Е.А. Фадеева, И.С. Морозов // Вестник магистратуры. 2018. № 7 (46). С. 71-73.