Фрагмент для ознакомления
2
Жизненные циклы развития организации: тенденции их проявления и качественные характеристики
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ос¬лабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немно¬гие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изме¬нений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то орга¬низации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства со¬ответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых измене¬ний с определенной последовательностью состояний в течение вре¬мени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что су¬ществуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции — временным интер¬валом, включающим в себя несколько стадий, каждая из которых от¬личается особым характером процесса изменения объема производ¬ства во времени. Следует различать: полный жизненный цикл про-дукции; жизненный цикл продукции в сфере производства; жизнен¬ный цикл продукции в сфере потребления. Полный жизненный цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями. Это понятие исполь¬зуется для планирования маркетинга и снабженческо-сбытовой де¬ятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выбора адекватных форм управления и создания необходимых струк¬турных звеньев. Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание в ли¬тературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют
неко¬торые исключительные характеристики, которые требуют определен¬ной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие времен¬ные отрезки предусматривает следующие этапы. 1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, про¬движение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ре¬сурсами. 2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуника¬ции в рамках организации и ее структура остаются, в сущности, не¬формальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обяза¬тельства. 3. Этап формализации и управления. Структура организации ста¬билизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор де¬лается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по вы¬работке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена органи¬зации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности. 4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявля¬ют новые возможности развития. Организационная структура стано¬вится более комплексной и отработанной. Механизм принятия реше¬ний децентрализован. 5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на ее продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, осо¬бенно наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимаю¬щие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован. Задача 1
На основе двухфакторной модели оценки вероятности банкротства, определите вероятность наступления банкротства в ООО «Карат», если коэффициент текущей
ликвидности в 2010 году составил 0,8, в 2011 году – 1,5, удельный вес заемных средств в активах соответственно: 0,74 и 0,56. Задача 2 Распределить конкурсную массу предприятия, используя данные таблицы. Хватит ли оцененного экспертами имущества предприятия для удовлетворения всех требований кредиторов. Каким должно быть постановление арбитражного суда в случаях полного или неполного удовлетворения требований кредиторов? Таблица 1 Выручка от реализации конкурсной массы, тыс. руб. 2110 Вознаграждение конкурсному управляющему 550 Обязательства предприятия, тыс. руб.: – Пенсионный фонд 90 –Фонд социального страхования – перед федеральным бюджетом –Банк «Б» (кредит под залог) – перед городским бюджетом – ЗАО «Фокус» – Фонд медицинского страхования – по заработной плате Расходы по проведению экспертизы, назначенной судом, другие судебные расходы Решение Распределяем все деньги следующим образом: отдаем обязательства перед фондами, бюджетами. На кредит банку остается 2110-1585=525 тыс.руб.
Выручка от реализации конкурсной массы, тыс. руб. Задача 3 Рассчитать минимальный объем выручки, необходимый для самоокупаемости торгового предприятия в планируемом периоде, если фактическая сумма условно-постоянных расходов в отчетном периоде составила 173 тыс. рублей, в планируемом периоде она возрастет на 4,5% за счет изменения некоторых нормативов и тарифов.
Показать больше