Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время, в условиях рыночной экономики и интеграции в мировую экономику, корпоративная этика и мораль становится важным фактором повышения эффективности производства компаний.
Корпоративная этика – это свод правил и норм поведения по отношению к внешнему миру и сотрудникам, свойственных какой-либо конкретной организации (компании) и обязательные для всех ее членов
В Европе кодексы этики (или поведения) уже давно получили широкое распространение. В России официально разработаны и применяются кодексы этики преимущественно в крупных компаниях, которые работают на международном рынке. В крупных компаниях корпоративная этика представляет собой что-то вроде внутреннего устава службы, свод местных правил. В целом, этические кодексы изначально задумывались как средство рыночной самодисциплины и в некоторых своих положениях иногда строже и современнее законов. Корпоративную этику можно считать фундаментальной частью организационной культуры.
Корпоративная социальная политика в современных экономических условиях, также, становится все более распространенной практикой как зарубежного, так и отечественного бизнеса. Мировая экономика предъявляет высокие требования к соблюдению международных стандартов в области ведения бизнеса, включая как экономическую, так и экологическую, и социальную сферы. С помощью корпоративной социальной политики обеспечивают лояльность инвесторов, потребителей и международного рынка в целом.
Таким образом, корпоративная социальная политика предприятия становится для него конкурентным преимуществом и создает возможности для выхода на мировой рынок. Однако не все предприятия в России вкладывают в понятие корпоративная ответственность одинаковый смысл, и не все считают проведение социальной политики экономически целесообразной.
Вопросы социальной ответственности в России в настоящее время приобретают все большую значимость и включены в «Национальные проекты» на 2019—2024 годы.
В настоящее время Россия принимает активное участие в мировом диалоге по проблемам КСО и вопросам стандартизации данного процесса.
Целью работы является изучение и анализ основных подходов к выстраиванию этической системы в вертикально-интегрированном химическом холдинге ГК «Акрон».
«Анализ этики российских организаций на примере ГК «Акрон»
1. Характеристика ГК «Акрон»
Группа «Акрон» – один из ведущих вертикально интегрированных производителей минеральных удобрений в России и мире. Входит в топ-200 крупнейших российских компаний. Также Группа «Акрон» вошла в топ-100 лучших работодателей России среди крупнейших компаний по версии авторитетного сайта hh.ru.
Численность сотрудников компании — около 11 тысяч человек.
Основные химические предприятия Группы ПАО «Акрон» (расположено в Великом Новгороде) и ПАО «Дорогобуж» (Смоленская область). (Приложение: «Структура Группы «Акрон»)
Бизнес-модель Группы «Акрон» - представляет собой эффективную цепочку взаимосвязанных сегментов бизнеса: добыча сырья, химическое производство, логистика и дистрибуция. Вертикальная интеграция холдинга позволяет контролировать всю цепочку создания добавленной стоимости, способствует снижению вероятности возникновения рисков и обеспечивает эффективность и конкурентоспособность бизнеса.
Группа «Акрон» имеет собственную сырьевую базу (АО «Северо-Западная Фосфорная Компания» в Мурманской области (фосфатная сырьевая база, разработка месторождений апатит-нефелиновой руды)).
«Акрон» владеет собственными сбытовыми сетями в России и Китае.
Транспортно-логистические возможности Группы включают парк собственных железнодорожных вагонов и три терминала в балтийских портах.
Ассортимент производимой продукции включает как сложные удобрения (NPK и сухие смеси), так и азотные удобрения (карбамид, аммиачная селитра и карбамидо-аммиачная смесь). Основными рынками сбыта Группы являются Россия, Китай, Бразилия, Евросоюз и США.
По официальным финансовым данным «Акрон»: в 2020 году выручка выросла на 4%, до 119 864 млн руб. (1 661 млн долл. США), по сравнению с результатом за 2019 год – 114 835 млн руб. (1 774 млн долл. США).
Чистая прибыль за 2020 год значительно снизилась и составила 3 836 млн руб. (53 млн долл. США) против прибыли в размере 24 786 млн руб. (383 млн долл. США) за 2019 год.
Объем производства основной продукции в 2020 году составил 7 976 тыс. т, что на 7% выше результата за 2019 год. Объем продаж основной продукции составил 7 807 тыс. т, что на 3% выше результата за 2019 год.
Снижение прибыли в 2020 году обусловлено ситуацией с пандемией COVID-19 и снижением мировых цен на минеральные удобрения до многолетних минимумов. Тем не менее, сельское хозяйство и смежные индустрии в большинстве стран были признаны приоритетными и смогли избежать массовых локдаунов и остановок производств.
Таким образом в 2020 году объем продаж Группы «Акрон» продолжил рост и достиг 7,8 миллиона тонн, благодаря тому, что «Акрон» изменил структуру производства в пользу более маржинальных продуктов – гранулированного карбамида и аммиачной селитры. Поставки осуществлялись в 74 страны мира. Увеличилась доля поставок на растущий рынок Латинской Америки и приоритетный для «Акрон» российский рынок.
В 2020 году Группа «Акрон» продолжала реализацию своей инвестиционной программы. Объем капитальных вложений составил 249 млн долл. США. Успешно завершили реализацию трех инвестпроектов: строительство нового агрегата азотной кислоты, строительство установки гранулирования карбамида и модернизацию агрегата «Аммиак-4».
Финансовые результаты Группы «Акрон» в 2020 году ежеквартально улучшались, чему способствовали: увеличение объема продаж, ослабление курса рубля и восстановление цен. В рублях выручка за 2020 год на 4% превысила значение 2019 года.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об акционерных обществах: Федеральный Закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ
2. Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 N 876-р «Об утверждении Концепции развития публичной нефинансовой отчетности и плана мероприятий по ее реализации
3. Зайцев Г. Г. «Корпоративная этика и ее роль в формировании высокой эффективности производства в современных условиях //Экономика нового мира: науч. журн. 2016. №4 (Вып. 4). С. 99
4. Колесникова К.В. «Правовое регулирование корпоративного управления в акционерных обществах» //Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral» №3 2019
5. Суева Ю.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона и страны в целом // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 10 (10)
6. Николаева Е.А. Концепция социальной ответственности бизнеса // Обозреватель. 2012. № 2.
7. https://www.acron.ru/ Официальны сайт Группа Акрон
8. https://nationalpriority.ru/ Национальные проекты РФ