Фрагмент для ознакомления
2
Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации»
Проведем анализ Федерального закона N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации». На данный момент закон утратил силу.
Данный Федеральный закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
Государственное прогнозирование развития социально-экономического, вышеуказанного закона – система представлений о направлении развития социально-экономического развития, в основе которой лежат законы рыночного хозяйствования.
Принимая решения в области политики социально-экономической, органами исполнительно и законодательной власти РФ используются результаты государственного прогнозирования развития социально-экономического.
В законе дается определение концепции социально-экономического развития.
Так концепция социально-экономического развития Российской Федерации - система представлений о приоритетах и стратегических целях политики государства социально-экономической, а также для указанных целей средств реализации.
Программой, согласно закону, является система целевых ориентиров развития социально-экономического РФ, для указанных ориентиров планируемых средств достижения и эффективных путей.
В законе №115 -ФЗ отражаются следующие показатели:
- итоги социально-экономического развития за предыдущий год;
-- политика макроэкономическая;
- преобразования институциональные;
- политика экологическая;
- политика аграрная;
- политика социальная;
- политика структурная и инвестиционная;
- региональная экономическая политика;
- политика внешнеэкономическая.
Согласно закону определены периоды разработки закона:
- прогнозы на 10 лет долгосрочные, на основе их концепция социально-экономического развития продлевается и корректируется каждые пять лет;
- на 3-5 лет, прогнозы среднесрочные, программа на среднесрочный период;
- ежегодные прогнозы, продлеваемые и корректируемые ежегодно.
Значимость и необходимость качественного прогнозирования сложно переоценить.
Главными функциями социально-экономического прогнозирования является:
- выявление и анализ сложившихся закономерностей и тенденций экономического развития;
- оценка этих тенденций в будущем и учет их положительных и отрицательных последствий;
- предвидение новых экономических ситуаций, новых проблем;
- выявление возможных альтернатив развития в перспективе;
- накопление информации, позволяющей выбрать верное направление развития экономики.
Таким образом, прогноз является основой направлений дальнейших действий и приоритетом.
Аналогичные прогнозы должны разрабатываться по межотраслевым комплексам, важнейшим отраслям и по субъектам Российской Федерации.
Таким образом, прогноз охватывает крупнейшие блоки социально-экономического развития, что позволяет использовать его в различных ситуациях различным категориями людей, будь то руководители органов власти, руководители крупных компаний или небольшие частные предприниматели, население региона или крупные иностранные инвесторы и т. д.
Прогноз социально-экономического развития страны формируется на основе соответствующих прогнозов регионов. Которые в свою очередь, формируют прогноз совместно с органами статистики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и т. д.
При этом используя сценарные условия развития России и других стран, данные о ценовых колебаниях на товары монополий и др., которые рекомендуются к использованию Минэкономразвития РФ.
На практике выполнение данного требования сталкивается с рядом
Показать больше