Фрагмент для ознакомления
2
Зачетное задание по дисциплине
«Государственный и деловой протокол»
Тема: Протокольные практики Новосибирской области
1. Обоснование выбора объекта.
Новосибирская область выбрана в качестве объекта для сравнительного исследования по причине отличительных конкурентных преимуществ региона и особенностей географического положения. По численности Новосибирск признан третьим в России крупнейшим мегаполисом за Уралом. Новосибирская область является масштабным транспортным узлом восточной части страны. Помимо этого, Новосибирская область отличается развитостью научно-образовательного, инновационного и агропромышленного комплекса. Особенности географического положения обусловлены граничащим положением региона с Томской, Омской и Кемеровской областями, Казахстаном, Алтайским краем.
2. Структура и функции протокольной службы, ее место в организационной структуре администрации главы региона, штатное расписание (если доступно), численность, руководитель, кадровая политика.
В структуре аппарата администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области создано Управление протокольного обеспечения. Целью деятельности Управления протокольного обеспечения является протокольное и организационное обеспечение, формирование имиджа Губернатора, председателя Правительства области и их заместителей. Сравнивая региональный и федеральный уровни протокольной службы, следует сказать, что федеральный уровень представлен структурным подразделением МИД РФ—Департаментом государственного протокола, а Управление протокола Президента РФ является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.
К функциям протокольной службы непосредственно относятся:
1. создание единой протокольной практики Новосибирской области;
2. подготовка и проведение протокольных мероприятий, в том числе с участием высших должностных лиц субъекта;
3. повышение имиджевой составляющей;
4. методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и администрации в части подготовки и организации протокольных мероприятий;
5. обеспечение исполнения полномочий Губернатора и Правительства Новосибирской области в соответствии с положениями государственной протокольной практики Российской Федерации.
Данные функции регламентированы приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области № 36 от 21.11.2018 «Положение об управлении протокольного обеспечения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительств Новосибирской области». Уровень нормативно-правового обеспечения является отличием в осуществлении протокольной деятельности на федеральном и региональном уровне. Так, например, структура и штатная численность ДГП МИД РФ устанавливается Указом Президента Российской Федерации от 16.09.2004 г. в пределах, установленных фондом оплаты и численности работников. Указом Президента РФ от 21.06.2011 № 833 (ред. от 14.06.2018) «Об утверждении Положения об Управлении протокола Президента Российской Федерации» устанавливается штатная численность Управления протокола Администрации Президента.
Начальником управления протокольного обеспечения Новосибирской области является Манев Виталий Геннадьевич. Штатная численность управления включает в себя должности руководителя и его заместителя, двух консультантов и двух советников.
В качестве вывода следует отметить схожесть в осуществлении функций протокольных служб на федеральном и региональном уровнях. Деятельность каждой протокольной организации регламентирована федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. Протокольные службы подразумевают наличие руководителя и определённого штата сотрудников. Структура протокольной федеральной службы устанавливается Указом Президента, в то время как структуру протокольной службы субъекта РФ определяет высшее должностное лицо субъекта (Губернатор Новосибирской области)
2.1. Подходы к вопросам протокольного старшинства как при проведении региональных мероприятий, так и при взаимодействии с внешними контрагентами на федеральном и международном уровнях;
Старшинство протокола в Новосибирской области представляет собой перечень должностных лиц, входящих в аппарат Губернатора, утверждённый Губернатором области. Первую позицию по протокольному старшинству занимает Губернатор Новосибирской области, его заместители, председатель Правительства, советники и помощники губернатора. Отдельное место по протокольному старшинству должностных лиц отводится руководителю Управления по обеспечению протокола, консультантам и советникам службы.
2.2. Использование федеральной и региональной государственной символики (флаг, герб и т.п. – при наличии);
Управление протокола Администрации Президента использует печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Департамент Государственного Протокола МИД России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 07.03.2020) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47272/9375930629345c3f977dbbf1bf3730404b9afbd2/
2. Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 27.12.2019) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19071/3ec5c5c8b60770513d84a669f3652599bf27edec/
3. Закон Новосибирской области «О гербе Новосибирской области» № 119 ОЗ (с внесенными изменениями и дополнениями Законами Новосибирской области от 25 июля 2003 года № 134 ОЗ и от 17 июля 2006 года № 20 ОЗ) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/7135344/
4. Закон Новосибирской области «О флаге Новосибирской области» принят Новосибирским областным Советом депутатов 10 июля 2003 года, подписан главой администрации Новосибирской области 25 июля 2003 года № 132 ОСД [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/5412601