Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1.Значение слова «муниципальный» 5
2.экономическая основа местного самоуправления 8
2.1.Основные определения 8
2.2.Правовые основы организации и работы самоуправления местного уровня 9
2.3. Экономическая основа местного самоуправления 9
3. Муниципальные финансы 11
3. Полномочия органов местного самоуправления в определении неналоговых доходов местных бюджетов 13
Список литературы 18
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Важный аспект развития любой страны – взаимодействие местного самоуправления и государственной власти.
Субъекты Федерации обладают большим набором полномочий в области нормативно-правового регулирования самоуправления на местном уровне.
Конституция как основной закон Российской Федерации содержит следующие положения:
• признание и гарантию самоуправления на местном уровне как отдельной ступени власти в стране, специфического способа осуществления власти народа, определения самоуправления как основ конституционного строя;
• определение пределов регулирования правового характера в отношении организации самоуправления местного типа для органов государственной федеральной власти в форме установления общих положений построения и работы власти на муниципальном уровне;
• закрепление принципов местного самоуправления в Европейской хартии как важнейших начал организации власти субъектов, составляющих правовую основу развития муниципалитета в России;
• установления важнейших гарантий прав самоуправления местного уровня.
К основным гарантиям относятся следующие принципы:
• Самостоятельность установления структуры местных органов власти.
• Учет и фиксирование мнения граждан при изменении территориальных границ муниципального района.
• Обязательность перевода местным органам самоуправления необходимых финансовых и материальных средств при их наделении отдельными полномочиями.
• Компенсация расходов дополнительного типа, которые возникли в результате властных решений государственных органов.
• Запрет на ущемление прав самоуправления местного уровня, закрепленные нормами Конституции.
• Установление базовых принципов построения местных органов относится к совместному предмету ведения на федеральном и субъектном уровне.
Взаимодействие местного самоуправления и государственной власти осуществляется на основе их уставов и конституций.
1.Значение слова «муниципальный»
Вся нечастная собственность в нашей стране может быть государственной или муниципальной. Есть, конечно, бесхозное имущество, но с таким обычно разбираются юристы, и в конце концов оно находит своего собственника или отходит в пользу государства. И если с державной собственностью все более или менее ясно, то значение слова "муниципальный" остается загадкой. Давайте проверим происхождение этого понятия и рассмотрим, что же может являться муниципальной собственностью.
В период возникновения средневековых городов с собственной инфраструктурой и механизмом собирания налогов возникла необходимость контролировать действия местных властей на общегородском уровне. Так возникли первые муниципалитеты – органы, отличные от государственных, призванные вести надзор за действиями местных главных лиц. От других органов власти муниципалитеты отличались определенной свободой действий и, главное, выборностью и регулярной сменой управленцев. Во времена монархов практически все должности назначались сверху, по прихоти или милости верховного правителя.
Орган муниципальный - это один из немногих институтов, в которых человек мог быть выбран на ответственную должность. Причем выборы производились на месте, без указания «сверху» - от королей или патриархов церкви. Таким образом, «муниципальный» - это в какой-то мере самостоятельный, не назначаемый. Частично это значение слова сохранилось и в наши дни.
В настоящее время значение слова «муниципальный» несколько отличается от своего средневекового объяснения. Вместе с тем понятие муниципальной собственности сохранилось во многих странах, в том числе и в России. В нашей стране все имущество, которое не принадлежит частным лицам или организациям, делится на государственное и муниципальное.
Государственное имущество принадлежит нашей стране, и управление им ведется централизованно. К числу государственных учреждений можно отнести леса, реки и луга, полезные ископаемые, объекты исторического и культурного наследия.
Сюда же можно отнести объекты, благодаря которым государство выполняет свои функции:
• государственная казна,
• военное и оборонное имущество
• и прочее.
Согласно российским законам, есть четкое разделение нечастного имущества. Муниципальная собственность – это негосударственное имущество. Закон четко различает эти два понятия по способу управления. Владеть и контролировать управление муниципальным имуществом разрешается лишь местным властям. Таким образом, муниципальная собственность – это имущество административно-территориальных образований.
В нашей стране к таковым относятся: районы; города; поселки; иные муниципальные образования. Управление и контроль над вверенной собственностью самостоятельно ведут местные администрации и иные формы местного самоуправления. Так, имущество муниципальное - это собственность фондов местного самоуправления, финансы из местных бюджетов, средства из внебюджетных фондов, нежилые помещения, жилой фонд, предприятия социального обслуживания, образования, здравоохранения и прочее.
Значительная часть муниципальной собственности закрепляется за местными муниципальными предприятиями и передается под контроль государственных учреждений. Во всех этих случаях за контролирующим
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2015. - 784 c.
Васильев, В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие / В.И. Васильев. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2014. - 464 c.
Заключение Счетной палаты Полевского городского округа проект решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» от 30 ноября 2012 г. [электронный ресурс]. URL: http://dumapgo.ru/stat-i/zakliuchenie-na-proekt-resheniya-dumi-o-biudzhete-pgo-na-2013-god [дата обращения: 23.01.2017]
Комментарий к Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". - М.: Юстицинформ, 2016. - 176 c.
Местное самоуправление и муниципальное управление (электронный учебник, формат PDF). - М.: Юнити-Дана, 2016. – 633
Мытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2015. - 728 c.
О повышении базовой ставки арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, состоящими в казне Волчанского городского округа: Решение Волчанской городской Думы [электронный ресурс]. URL: duma-volchansk.ru (дата обращения: 20.05.2015)
О реализации положений пункта 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ: письмо Минфина России от 20.01.2014 N 02-08-05. – СПС Консультант-плюс.– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158000/ (дата обращения: 22.01.2017)
Об утверждении Положения о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург: Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 25.06.2013 N 2202 // Вечерний Екатеринбург. 2013. N 116.