Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государство – это совокупность (общность) людей, которые объединены по определенным признакам (территория, народ и власть).
Государство – это результат долгого исторического развития; одна из форм человеческого общения. Были времена, когда человечество существовало без государства. В настоящее время условия сложились так, что государство является формой, при которой могут существовать разные нации и народы вместе.
Если рассматривать это понятие в достаточно узком смысле, то здесь мы будем иметь в виду стоящий над обществом аппарат управления обществом. Государство имеет структурный характер и состоит из государственных органов, уполномоченных управлять обществом .
Государство в другом – широком – смысле представляет собой, прежде всего, уже не механизм, аппарат чиновников, а общество, сложную систему, составляющие которой связаны отношениями властного характера. Здесь мы уже говорим о наличии государственно-правовых институтов, законов, армии, правоохранительных органов.
В различные этапы развития общества государственный механизм обладал различными функциями и состоял из различных частей. Постепенно стали формироваться государственные органы, которые обеспечивали нормальное функционирование государственного механизма.
Механизм государства в России – это общность органов, которые наделены властными полномочиями и функционируют в рамках защиты интересов государства.
Наша страна является федеративным государством, и государственный механизм включает в себя федеральные органы и органы субъектов РФ.
Президент России, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации представляют собой государственную власть в России.
Статьи 71 и 72 Конституции РФ закрепляют особенности взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов субъектов РФ. Федеральные органы исполнительной власти могут формировать свои территориальные органы и назначать полномочных лиц. Федеральные органы РФ вправе принимать общеобязательные решения и обеспечивать их исполнение.
Но, если вопросы относятся к исключительной компетенции субъектов РФ, органы государственной власти субъектов РФ могут принимать самостоятельные решения, и данные решения могут входить в противоречие с нормативными актами федеральных органов.
Таким образом, государственные органы являются важными составными государственного механизма. Государственные органы – это части структуры аппарата государства. От каждого органа государства зависит уровень развития и эффективность функционирования аппарата государства. Здесь имеется в виду уровень развития, четкость определения сферы деятельности, компетенции и пр.
Государственным служащим признается лицо, занимающее государственную должность, наделенное полномочиями реализовывать в своей профессиональной деятельности основные и специфические функции государства.
Правовой статус государственного служащего определяется следующими элементами: гражданством; требованиями к государственному служащему, правами и свободами, обязанностью, наличием определенного круга полномочий, системой гарантий, установлением ответственности, ограничениями и запретами, связанными с замещением должности государственного служащего, стимулированием деятельности государственных служащих и др.
В каждой стране государственная служба имеет свою классификационную структуру. Однако деление на виды государственной службы не должно оказывать решающего влияния на сам статус государственного служащего. Важным вопросом для законодательства любой страны мира является установление круга лиц, подпадающих под понятие государственного служащего. Включаются ли в их число только гражданские государственные служащие или должны включаться военизированные и другие службы, работающие по уставам: президент, министры, депутаты, муниципальные служащие и др.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственной должности.
Задачи:
1) Характеристика термина «государственная должность»;
2) Описание оснований государственной должности;
3) Исследование базовой функции государственной должности;
4) Описание типов государственных должностей.
1 Сущность термина «государственная должность»
Термин «государственная служба» связан напрямую с понятием «государственной должности», поскольку именно лица, занимающие государственные должности государственной службы (ранее - категории «Б» и «В») являются государственными служащими.
Существует две противоположные точки зрения на конкретизацию термина «государственная должность». Согласно первой точке зрения (работы Ю. Н. Старикова, В. М. Манохина), государственной должностью называется «первоэлемент», часть государственной организации. Данный термин означает часть власти государства, который передам тому лицу, которое занимает эту должность.
Государственный служащий является лицом, которое замещает должность в установленном порядке и включается в штат служащих и получает соответствующий квалификационный разряд (ранг, чин, звание) и обладает своим местом в иерархии администрации государства.
В. М. Манохин говорит о том, что государственная и служебная деятельность представляет собой элемент организационной структуры органа государства, который закреплен в официальных документах с частью компетенции государственного органа и предоставляется государственному служащему в целях ее практической реализации .
Итак, мы делаем вывод, что государственная должность имеет следующие характеристики:
1) Она – элемент организационной структуры государственного органа;
2) Должность включает в себя элемент компетенции государственного органа, который установлен в нормативных актах права.
С точки зрения организации должность – это определенная единица структуры, которая находится в системе службы государства. Должность является независимой от самого государственного служащего, то есть от определенного лица, который эту должность занимает.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. N 1381 «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// https://base.garant.ru/196733/
2) Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 21.01.2020) «О государственных должностях Российской Федерации»// https://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-11011995-n-32/
3) Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
4) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»// СЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
5) Актуальные проблемы кадровой политики и управления персоналом предприятий, организаций и учреждений РФ: Материалы социологического исследования / Под руководством проф. А.И. Турчинова, проф. К.О. Магомедова. - М.: РАГС, 2009.
6) Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2016.
7) Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2017. №3.
8) Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. С. 75 - 90
9) Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2017. - 496 с.
10) Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М.: Норма, 2018. - 272 с.
11) Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Изд-во РАГС, 2016. - с. 115.
12) Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: учебник. Саратов, 2003. С. 136-137.
13) Миннибаев Б. И., Шарифуллин Р. Ф. Особенности системы государственного управления Испании // Молодой ученый. — 2016. — №1.1. — С. 35-37. — URL https://moluch.ru/archive/60/8788/ (дата обращения: 08.02.2020).
14) Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Норма, 2016. - 155 с.