Фрагмент для ознакомления
2
НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА
В настоящее время самым популярным напитком в мире является кофе. Вот поэтому многие стремятся открыть кофейню. Кофе востребован в любое время суток, а если еще и в придачу к нему можно получить десерт и приятную атмосферу, то клиентов будет много. Исходя из этого, можно сделать вывод, что кофейня-весьма выгодный бизнес.
Ежегодно потребление кофе в нашей стране только увеличивается. Все больше людей отдает предпочтение этому бодрящему напитку. И есть все возможности успеть занять свою нишу в кофейном бизнесе, получить опыт и доход.
Для начала нужно составить бизнес-план, иначе даже самая лучшая идея может провалиться. Создание детального плана — это первый шаг, который нужно будет выполнить. Далее в работе будет составлен бизнес план открытия кофейни, а также рассмотрены все этапы работы, которые необходимо произвести для успешного открытия бизнеса.
В экономике рыночного типа бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь стороннее финансирование и повысить доход. Ни один предприниматель или компания не смогут выразит цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Из бизнес-плана заинтересованные инвесторы, партнеры, представители финансирующих банков узнают, какие услуги или продукция будут оказываться или производиться, каков их технический или технологический уровень, в какой инфраструктуре будет осуществляться бизнес, когда будут достигнуты результаты, кто будет нести личную ответственность за достижение конкретных целей или заданий, как руководство фирмы намерено использовать денежные средства, людские и материальные ресурсы.
Целью разработки проекта и бизнес плана является доказательство эффективности открытия кофейни для обслуживания жителей гостей города.
Данный проект охватывает людей со средним доходом, студентов и туристов. Идея создания кофейни «Идеальная чашка» ориентирована на любителей качественного и вкусного кофе за приемлемые цены. Именно на него и ориентирована наша концепция «В ритме твоего города». Вкусный запах кофе будет привлекать прохожих, гуляющий по центральный улицам города.
Концепция «В ритме твоего города» направлена на приятное время препровождение и отдыха от суеты города. Создание кофейни планируется осуществить на территории ТЦ "Золотой Рог", расположенного по адресу Алеутская 10. Планируется арендовать помещение площадью в 70 квадратный метров.
Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть выпив ароматное кофе.
В интерьере делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, вкусном кофе, свежую выпечку и особом настроении. Это будет классический стиль.
Кофе планируется закупать марки "Lavazza", необходимых для успешного функционирования кофейни.
Формирование целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 20 - 40 и женщины – 15 – 35 лет.
Меню будет акцентировано на разнообразное кофе и кондитерских изделий к нему.
Средний чек будет составлять около 250 рублей
Количество посадочных мест 25-35.
Целевой рынок включает в себя потребителей с годовым доходом от 130 до 300 тысяч рублей. Преимущественно это будут работающие или учащиеся. На них и нужно направить основные усилия и ресурсы.
РЕЗЮМЕ
В текущем году приняло решение о создании ООО «Идеальная чашка»", занимающейся реализацией кофесодержащих напитков бренда "Lavazza".
Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 70 кв. м., расположенное по адресу: г. Владивосток улица Алеутская 10, ТЦ "Золотой Рог", 2 этаж. Данное место размещения очень удобно - один из крупнейших торговых центров. Данный проект охватывает людей со средним доходом, студентов и туристов. Идея создания кофейни «Идеальная чашка» ориентирована на любителей качественного и вкусного кофе за приемлемые цены. Именно на него и ориентирована наша концепция «В ритме твоего города». Вкусный запах кофе будет привлекать прохожих, гуляющих по центральным улицам города.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 2 685тыс. рублей. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями: срок окупаемости равен 12 месяцам. Проект финансируется из собственных средств, кредита и при последующем увеличении объема предоставления услуг для дополнительного финансирования. В таблице представлены показатели эффективности проекта.
ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Кофейня «Идеальная чашка» представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре. В таблице 1 представлены основные виды напитков.
По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Владивосток являются Классический Эспрессо и Капуччино, средняя стоимость которых варьируется от 70 до 120 рублей за чашку.
Средняя цена одного чека составляет 250 рублей. Прямые издержки на 1 чек представлены на таблице 2.
ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Основными конкурентами в данном сегменте являются: кофейня «Presto», кофейня «Кофетория». Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 4.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акуленок Д.Н. и др., Бизнес-план фирмы. М.,2017
2. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2018г.
3.Маниловский Р. Г., Бизнес - план, М., Финансы и статистика, 2017г.
4. Пелих А. С., Малые предприятия, М., Гардарика, 2016г.
5. Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова, 2018г.
6. Уткин Э. А., Бизнес - план, М., Тандем, 2018г.