Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что торговля способна удовлетворить нужды и запросы потребителей, являясь окончательным звеном деятельности субъектов рынка. Важная роль здесь принадлежит коммерческой деятельности, которая имеет отношение к выполнению комплекса мер по доведению продукции от производителя до покупателя.
Розничная торговля – это сфера экономики, в которой осуществляется купля-продажа готовой продукции или услуг. Экономика строится на товарном обращении, начинающимся созданием благ, востребованных обществом, а заканчивающимся их полным потреблением. Распределение и сбыт осуществляется, в том числе, с помощью розничной торговли. Она сочетает в себе интересы покупателя и продавца.
Рыночная экономика предполагает стремление каждого из участников к максимизации собственной выгоды. Предприниматель хочет увеличить доход, а значит, провести продажу по максимально возможной цене. Покупатель хочет получить товар по выгодной стоимости и удовлетворить свои потребности. Процесс реализации готовой продукции включает в себя так же производителей, реализующих товар оптовым организациям, которые сбывают его в розничную сеть, где конечный покупатель может выбрать необходимый ему товар.
На сегодняшний день сфера розничной торговли является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей. Умение продавать стало неотъемлемой частью экономической деятельности не только в отношениях бизнеса и потребителя, но и в отношениях между предприятиями, предприятиями и государством.
Рыночная экономика требует от производителей ориентированности на требования покупателей, учета их потребностей. Им приходится осваивать новые каналы сбыта, удобные для покупателей.
Структура коммерческой деятельности включает в себя совокупность последовательно исполняемых торговых и организационных операций, осуществляемых в ходе купли-продажи продукции и оказания торговых услуг для получения прибыли. Структура коммерческой деятельности может быть представлена несколькими этапами: исследование спроса с целью определить потребности в продукции, выявление поставщиков продукции установка с ними хозяйственных связей, коммерческая деятельность в сфере оптовой продажи продукции, коммерческая деятельность в области розничной продажи продукции, управление товарным запасом, формирование ассортимента, рекламно-информационная деятельность, оказание торговых и посреднических услуг.
Любой из перечисленных этапов содержит определенные коммерческие операции, содержание которых может отличаться в соответствии со стадией процесса товародвижения. Характер и содержание исполняемых операций в ходе коммерческой деятельности находится в зависимости от выбранной формы продвижения продукции и определённой стадии процесса движения товара, на которой он находится.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей продажи товаров в МО.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические аспекты розничной торговли;
провести анализ муниципального управления розничной торговлей.
Объектом исследования выступает МО.
Предметом исследования выступает технология организации продаж товаров.
Методологической основой исследования послужили нормативные документы, учебные материалы, периодические и электронные источники по исследуемой теме. В исследовании использованы такие общенаучные методы исследования как: приемы системного подхода и анализа.
Источниковая база исследования. В работе использовались научные труды отечественных авторов, занимающихся проблемой организации продаж товаров.
Глава 1.Теоретические основы формирования розничной торговли в муниципальном образовании
1.1. Сущность розничной торговли
Современный рынок невозможно представить себе без розничной торговли. Несмотря на широту ее распространения и важность, единого подхода к определению данного термина не существует.
В общем смысле под розничной торговлей принято понимать деятельность, связанную с реализацией товаров и услуг конечным потребителям, которые приобретают их для личного некоммерческого использования. Иначе говоря, она представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, которые связаны с продажей товаров и услуг конечным потребителям. На практике розничную торговлю часто называют просто ритейлом (от англ. «retail trade») [12, с. 33].
Розничная торговля представляет собой ни что иное, как товарообменный процесс, нацеленный на удовлетворение потребностей конечных потребителей (физических лиц) посредством свободной продажи товаров и услуг, которые представляют для них определённую ценность.
Определим место розничной торговли в процессе товародвижения продукции: товаропроизводители изготавливают товарную продукцию и продают ее компаниям, занимающимся оптовой или розничной торговлей; коммерческие фирмы оптовой торговли перепродают товарную продукцию розничным продавцам, а те – реализуют ее конечным потребителем.
На сегодняшний день сфера розничной торговли считается одной из наиболее активно развивающихся отраслей национальной экономики. Растет ее влияние и на другие сферы, функционирующие в рамках общей цепи товародвижения, включая товаропроизводителей, дистрибьюторов и закупщиков.
Итак, розничная торговля играет важную роль в экономике. Реализуется она на стыке сочетания интересов конечных потребителей и оптовых продавцов. Интересы первых заключаются в том, чтобы получить высококачественный товар или услуги, способные удовлетворить их потребности. Интересы вторых сосредоточены вокруг получения доходов. Сама по себе розничная торговля способствует ориентации товаропроизводителей на максимально возможный учет общественных нужд, потребностей и запросов.
Так или иначе, фундаментальной основой осуществления розничной торговли считается теория индивидуального выбора, исходящая из принципа приоритетности потребителей. В связи с этим розничную торговлю нередко принято воспринимать в качестве социального выражения качества жизни общества.
Посредством реализации произведенной потребительской стоимости розничная торговля служит связующим звеном между производством и потреблением, а также способствует поддержанию равновесия между спросом и предложением. При этом совершенно не важно, кто и где реализует товар, а также то, через какие каналы сбыта этот товар попадает к потребителю. Такова сущность и предназначение розничной торговли.
Розничная торговля преследует определённые цели и задачи. Ее базовой целью считается удовлетворение разнообразных потребностей конечных покупателей и получение прибыли. Любая фирма, функционирующая в сфере розничной торговли, является коммерческой, а значит, ориентированной на получение финансовых выгод [13, с. 19].
К числу основных задач, решаемых розничной торговлей, относятся: приобретение товарной продукции у фирмы-оптовика и ее последующая продажа любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обыкновенной для сферы розничной переработки; формирование товарного ассортимента и перечня услуг для удовлетворения потребностей покупателей; рассылка товарной продукции, заказанной по каталогу, пробам, образцам либо на основании других предложений (посылочная торговля); демонстрация товарных образцов на открытых торговых стендах с целью получить заказы на товары; организация торговли с доставкой на дом или вразнос; реализация уличной торговли и пр. [10, с. 25]
Основной задачей розничной торговли выступает обеспечение возможности приобретения какой-либо товарной продукции при соответствующем качестве торгового обслуживания. Базовые функции розничной торговли Сущность розничной торговли как нельзя лучше проявляется в ее функциях.
В большинстве случаев к ним принято относить:
изучение потребительского спроса и рыночного предложения, их балансировка;
формирование ассортимента товаров и услуг, способного удовлетворить потребности населения;
организация товародвижение, доведение товарной продукции до покупателя посредством организации ее пространственного перемещения и подачи к месту продажи; оказание воздействия на производства с целью увеличения объемов товарной продукции и расширения ее ассортимента;
формирование товарных запасов и поддержание их на необходимом уровне; осуществление рекламно-информационной работы розничных торговых фирм;
проведение торгово-технологических операция с товарной продукцией (речь идет о хранении, производственной доработке, фасовке, упаковке, внутреннем перемещении, размещении и выкладке товаров в торговых залах, а также о совершенствования торговых технологий и улучшении обслуживания покупателей);
формирование спроса и стимулирование сбыта на реализуемые товары и услуги;
выбор наиболее эффективных методов для реализации товаров и услуг (речь идет о предложении товаров и содействии покупателям в осуществлении их потребительского выбора, а также о выполнении необходимых расчетных операций);
удовлетворение потребностей населения в товарной продукции и услугах;
оказание покупателям всего комплекса услуг, способствующих облегчению процесса покупки товара и его использование и т.п. [10, с
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. - 144 c.
2. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2017. - 368 c.
3. Емельяненко И.С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2018. – С. 72–75.
4. Емельяненко И.С. Маркетинговый аспект управления конкурентоспособностью предприятия розничной торговли: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Инна Сергеевна Емельяненко. – Ростов-на-Дону, 2018. – 26 с.
5. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
6. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2017. - 506 c.
7. Кравец А.В. The regression model structure of public spending in the USA for the period from 1965 to 2018 years / А.В. Кравец // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 4-3 (58). С. 91-94.
8. Каптуевского Ю.Н. Основы розничной торговли – СПб. Издательство «Питер», 2017. – 448 с.
9. Кравченко А.В., Гутник И.А. Тенденции и перспективы развития торгово-розничного сектора экономики РФ в сложившихся экономических условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2018 - №8-3. С. 556-560. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-torg... (дата обращения 02.04.2019)
10. Кравец А.В., Утюганов А.А. Социальная природа ценностей и проблема организации и интериоризации ценностей и ценностных ориентаций в структуру личности /А.В. Кравец, А.А. Утюганов // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 3. С. 230-235.
11. Красникова Е.В.Экономика переходного периода — М.: Изд-во Омега-Л, 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://instit-utiones.com/download/books/1255-ekonomika-perexodnogo-period- a.html/ (дата обращения 02.04.2019)
12. Лежнина О.С., Кравец А.В. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(34). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23(34).pdf (дата обращения: 15.01.2019)
13. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.
14. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 288 c.
15. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 500 c.
16. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 248 c.
17. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы «Аукцион», «Биржа». Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 184 c.
18. Ромахина Е.В. Розничная торговля: проблемы и их решение. 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://imspm.spb.ru/articles/88043.php (дата обращения: 15.01.2019)
19. Розничная торговля – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://uchebnikionline.com/marketing/infrastruktura_tovarnogo_rinku_-_byelyavtsev_mi/rozdribna_torgivlya.htm. (дата обращения: 15.01.2018)
20. Сенчакова В.К. Экономика – М.: ЗАО Финстатинформ, 2017. — 400 с.
21. Торговля в России. 2018: Стат. сб. / Росстат. – М. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_58/Main.htm (дата обращения 02.04.2018)
22. Соломенникова Е.А. Проблемы исследования конкурентоспособности предприятия / Е.А. Соломенникова // Вестн. НГУ. Сер. Социально-экономические науки. – 2017. – С.25-46.
23. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. - 320 c.
24. Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2018. - 640 c.
25. Шаповалова, ; Шаповалова Организация И Технология Коммерческой Деятельности / Шаповалова ; Шаповалова. - Москва: ИЛ, 2017. - 607 c.
26. Федько, В. П. Основы маркетинга / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. – Ростов-на-Дону, 2018. – 511 с.
27. Юношева Н.С., Рябов В.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(41).pdf (дата обращения: 14.01.2019)