Фрагмент для ознакомления
2
начальник отдела – к лишению свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, штрафу в размере 6 млн. рублей с лишением права занимать должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, сроком на 6 лет;
начальник отделения – к лишению свободы на срок 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, штрафу в размере 3 млн. рублей с лишением права занимать должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, сроком на 5 лет;
врач-терапевт – к лишению свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, штрафу в размере 3 млн. рублей с лишением права занимать должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, сроком на 5 лет.
В период с 2014 по 2015 год должностные лица, действуя совместно, за незаконное освобождение граждан (всего – 15 человек) от прохождения военной службы получили от них либо их представителей взятки на общую сумму 655 тыс. рублей.
2.2 Инструменты взаимодействия ВС РФ
Основным инструментом обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами являются межведомственные соглашения, которые регламентируют поря- док рассмотрения материалов Счетной палаты, организации совместных проверок и взаимодействия на местах. Например, в конце марта Счетная палата заключила такое соглашение со Следственным комитетом России. Важную роль в повышении эффективности взаимодействия Счетной палаты с правоохранительными органами должно сыграть принятие нового закона «О Счетной палате Российской Федерации», который обязывает все правоохранительные органы предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения ее материалов и принятых решениях. Однако устранение выявленных нарушений и наказание виновных является необходимым, но недостаточным условием.
Например, основатель школы конституционных экономистов, лауреат Нобелевской премии Джеймс Бьюкенен считал, что важнейшей предпосылкой сбалансированного экономического развития является создание системы общественно-политических институтов, через которые граждане могли бы контролировать власть. К таковым институтам прежде всего относятся парламент и создаваемые им органы внешнего аудита. Сам факт существования такого органа как Счетная палата является эффективным заслоном на пути нарушений закона в бюджетно-финансовой сфере. Поэтому мы видим свою задачу не только в выявлении и устранении нарушений, но и в создании такой системы государственного аудита, которая блокировала бы их на самых ранних стадиях. В связи с этим Счетная палата в последние годы уделяет первостепенное внимание развитию системы внутреннего анти- коррупционного контроля в бюджетных организациях, которая должна выполнять роль первого эшелона в борьбе с финансовыми нарушениями.
Тем более, что к этому нас обязывает новый Закон «О Счетной палате Российской Федерации». Данная работа ведется во исполнение соответствующего пункта Национального плана противодействия коррупции. Счетной палате совместно с Минэкономразвития России было поручено разработать и провести апробацию системы оценки эффективности реализации ведомственных программ противодействия коррупции.
Решение данной проблемы разделяется на две составляющие – разработку показателей эффективности реализации этих программ, а также показателей эффективности использования бюджетных средств, которые расходуются на эти программы. То есть ведомства должны не только разработать и реализовать собственные антикоррупционные программы, но и потратить на них минимально необходимый объем бюджетных средств, причем эффективно. Во исполнение первой задачи Счетной палатой были разработаны Показатели эффективности реализации программ по противодействию коррупции, которые были апробированы в ходе отдельного экспертно-аналитического мероприятия, а также контроля за исполнением бюджета.
Например, к таким показателям, относятся: - наличие системы контроля за соблюдением служащими установленных для них ограничений; - степень прозрачности процедур госзакупок; - адекватность системы учета госимущества; - наличие системы реагирования на обращения граждан. По результатам проведенной работы были разработаны рекомендации, которые были доложены на последнем заседании Президиума Совета при Президенте по противодействию коррупции. Так, необходимо создать эффективную систему общественного контроля, а в отдельных случаях - общественно-государственного контроля. Нужна система реагирования государственных органов на обращения граждан и общественных организаций по фактам коррупционных действий. Представители общественных организаций и независимые эксперты могли бы также более активно привлекаться к проведению проверок достоверности сведений, предоставленных чиновниками о своих доходах и имуществе. По результатам доклада на данном заседании Президиума Совета при Президенте Минэкономразвития России было рекомендовано использовать разработанные Счетной палатой показатели эффективности антикоррупционных программ при осуществлении мониторинга реализации антикоррупционных мер. В то же время решить задачу определения эффективности бюджетных расходов, которые выделяются ведомствами на собственные антикоррупционные программы, оказалось гораздо сложнее. Дело в том, что данные расходы в подавляющем большинстве случаев не имеют целевого характера, не проходят по отдельным статьям и «растворяются» среди других расходов организации. Поэтому на заседании Президиума Совета при Президенте Счетной палате было предложено продолжить работу над разработкой соответствующей методики. Хотел бы отметить, что Счетная палата не ограничивается лишь разработкой методик и рекомендаций, но и участвует в пилотных проектах, нацеленных на их внедрение. Например, совместно с Общественной палатой и Фондом содействия реформированию ЖКХ реализуется проект по развитию системы общественно- государственного контроля в сфере ЖКХ. Для реализации данной задачи в ближайшее время будет завершена работа по созданию на всей территории России сети специализированных общественных организаций. Кроме того, Счетная палата активно развивает сотрудничество с главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) по созданию эффективных систем внутреннего контроля. Первым шагом в данном направлении стал наш совместный проект с госкорпорацией «Росатом». Аналогичный проект сейчас реализуется в Минобороны, готовится в Минкомсвязи и в Фонде содействия реформированию ЖКХ и Минпроме.
Важнейшим залогом обеспечения контроля за реализацией ведомственных антикоррупционных программ является конструктивное взаимодействие между уполномоченными контрольными органами. В связи с этим Счетная палата заключила соглашение с основным органом внутреннего контроля, Росфиннадзором, в рамках реализации которого осуществляются совместные проверки.
Заключение
В настоящее время, проводятся ряд мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве обороны Российской Федерации. Для повышения результатов работы был принят спектр принимаемых мер в сфере профилактики коррупционных правонарушений, а также было сформированы структурные подразделения, которые решают задачи по предупреждению коррупции и иных правонарушений среди военнослужащих и гражданского персонала.
В связи с тем, что коррупция в военной сфере несет масштабный характер, имеет актуальность создание мер по противодействию коррупции в армии:
- совершенствованию организационной структуры профилактики коррупционных и иных правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе, по созданию соответствующих подразделений (введению отдельных должностей) в главных командованиях видов, командованиях родов войск;
- повышению эффективности проверочных мероприятий, направленных на выявление нарушений антикоррупционного законодательства, а также устранение причин и условий возникновения таких нарушений;
- внедрению и использованию инновационных подходов при осуществлении контроля соблюдения требований законодательства по противодействию коррупции военнослужащими и гражданским персоналом. [4]
Конечно, эти мероприятия будут приносить пользу в счет государству, но также широкий комплекс действий нужно направить на общественность против коррупции. В нашей стране через порицание обществом коррупционера, можно добиться каких-либо результатов. Важно, чтобы тот
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агеев В.Н. Правовые средства и механизмы противодействия коррупции // NB: Административное право и практика администрирования. 2012. № 1. С. 112–134.
2. Гаврилов В.П. Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. Н. Новгород, 2011.
3. Гоббс Т.П. Левиафан. М., 1936.
4. Гриб В.Г. Противодействие коррупции: учеб. пособие. М., 2011.
5. Кирпичников А.И. Российская коррупция. М., 2004.
6. Куракин А.В., Костенников М.В. Административно–правовое противодействие коррупции в системе государственной службы и в деятельности сотрудников полиции Российской Федерации и зарубежных государств // NB: Российское полицейское право. 2013. № 1. С. 65–83.
7. О противодействии коррупции: фед. закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52.
8. О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 (ред. от 14.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 21. Ст. 2429.
9. Федосеев Р.В., Айметова Ю.И. К вопросу о мерах административно– правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации // XII Державинские чтения в Республике Мордовия: материалы Всероссийской научно–практической конференции. Саранск: Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2016. С. 199–201.
10. Федосеев Р.В., Качалов П.Н., Баршова О.А., Кудашкин Я.В. Практикум по организации управления в области юстиции. Саранск, 2016.
11. Шишкарев С.Н. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией: международный и российский опыт. М.: Изд-во «Закон и право», 2012.