Фрагмент для ознакомления
2
2 Анализ деятельности Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара в области регулирования уровня жизни социально незащищенных групп населения
2.1 Социальное обеспечение незащищенных групп населения в Управлении пенсионного фонда Российской Федерации
Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара (УПФР) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляют предоставление гражданам государственных услуг.
Перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержден распоряжением Правления ПФР от 12 июля 2018 г. № 352р.
Главной целью Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара является обеспечение заработанным человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние - возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве - где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
УПФР осуществляет следующие виды деятельности:
1. Сбор на территории округа взносов на социальное страхование и на обязательное медицинское страхование, которые предназначены для выплаты пенсий и пособий.
2. Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования. Выдача и обмен страхового свидетельства.
3. Распоряжение средствами материнского капитала.
4. Назначение ежемесячной денежной выплаты.
5. Назначение других социальных выплат.
В соответствии с законодательством Российской Федерации за получением отдельных государственных услуг УПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, УПФР уделяет большое внимание вопросам предоставления своих государственных услуг в электронном виде.
В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме онлайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Миссия Управления Пенсионного фонда России в городе Краснодаре: «Мы работаем ради Вашей уверенности в завтрашнем дне. Мы считаем своим долгом гарантированную реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение, содействие неуклонному повышению уровня пенсий и других социальных выплат. Высокий уровень качества пенсионного обслуживания граждан – дело нашей чести».
Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара создано в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Средства расходуются для выплаты государственных пенсий и пособий.
Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:
- установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;
- выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;
- назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
- ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
- формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
- адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных про-грамм субъектов РФ;
- реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
- реализация международных соглашений.
Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара обслуживает население в 278240 тыс. чел.;
- на учёте на 1 января 2020 года состояло 80 организаций, свыше 1443 индивидуальных предпринимателей;
- на учете находится более 40 тысяч застрахованных лиц;
- численность пенсионеров составляет более 80 тысяч человек;
- средний размер трудовой пенсии составил 11500 рублей;
- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара обслуживает свыше 500 федеральных льготников;
- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара выдано более 300 тысяч сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Изначально проведем социально-экономический анализ по отраслям производства в Краснодарском крае (Таблица 2.1) 11.
Как видно из таблицы, наблюдается снижение объемов развития всех отраслей МО Краснодар. Положительный рост в 2019 г. по сравнению с 2018 г. продемонстрировали показатели финансового состояния хозяйствующих субъектов (13%), а также вырос уровень развития потребительского рынка (3,8%).
Далее на рисунке 2.1 представлены данные по динамике общей численности пенсионеров Карасунского внутригородского округа, в том числе работающих.
За последние 3 года общая численность населения выросла на 10986 чел., при этом численность пенсионеров увеличилась на 1200 чел. Таким образом, мы наблюдаем позитивные процессы в изменении состава населения, так как удельный вес пенсионеров за анализируемый период сократился с 30,7 % до 29,9 % в 2017 и 2019 годах соответственно. При этом условно положительным является рост работающих пенсионеров. Их удельный вес в общей численности пенсионеров на протяжении анализируемого периода составил 8,5%.
Таким образом, объем работ у Управления пенсионного фонда Карасунского внутригородского округа увеличивается.
2.2 Анализ мер социальной поддержки незащищенных групп населения в Управлении пенсионного фонда Российской Федерации
Основную часть расходов Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара составляют пенсионные обеспечения. В 2019 году этот показатель составил 3,62 млрд. рублей. Незначительную часть расходов занимают выплаты отдельным категориям граждан, которые составили 0,51, 0,56 и 0,56 млрд. рублей в 2017,2018 и 2019 годах. А также прочие выплаты.
В таблице 2.2 представлена динамика производственных показателей деятельности Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара.
В таблице видно, что основную долю получателей пенсии являются получатели по старости. В 2019 году пенсию по старости получали 83914 чел. На втором месте идет пенсия по инвалидности. Ее получали за аналогичный период более 19191 чел. И далее, социальные пенсии были назначены 2872 чел.
Средний размер пенсии составлял в 2019 году – 11367 руб., что на 4 % больше, чем в 2018 году, а в 2018 году – 10965,3 руб., что на 9 % больше, чем в 2017 году. В 2019 году было выдано 2660 сертификатов, тогда как в 2018 году показатель составлял 2589 штук.
Кроме того, управление пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодара с целью наилучшей реализации мер по обеспечению социальной поддержки незащищенных групп населения занимается продвижением оказываемых услуг через портал госуслуг. То есть постепенно фонд переносит возможность оказания услуг посредством интернет-технологий. Результаты данной работы приведены в таблице 2.3.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алеева А.Х. Пенсионный фонд в современной экономике России / А.Х. Алеева, О.А. Селезнева // Аллея науки. – 2018. – Т. 3, № 4 (20). – С. 443-446.
2. Алехина Е.С. Социальное страхование в системе социальной защиты населения России/ Е.С. Алехина //Перспективы науки. – 2010. – № 12 (14). – С. 48-55.
3. Асланова К.М. Пенсионный фонд России. Современные проблемы его функционирования / К.М. Асланова // Экономика и социум. – 2018. – № 5 (48). – С. 143-145.
4. Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учеб. пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 285 с.
5. Бочарова, О.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / О.В. Бочарова. – Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. – 152 с.
6. Глазьев С.Ю. Оценка предельно критических значений показателей состояния российского общества и их использование в управлении социально-экономическим развитием / С.Ю. Глазьев, В.В. Локосов// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. – № 4 (22). – С. 22-41.
7. Гусева Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в РФ. – Н. Новгород: Нижегородская государственная медицинская академия, 2015. – 508 с.
8. Денисов Д. В. Актуарные расчеты в страховании жизни : учебное пособие / Д. В. Денисов, И. Б. Котлобовский ; Моск . гос . ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон . фак . – М : Издательство Московского университета, 2013. – 125 с.
9. Дымов А.В. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) : учеб. пособие / А.В. Дымов, И.В. Тучина ; Белгородский ун-т кооперации, экономики и права, Липецкий ин-т кооперации (филиал). – Липецк : ЛИК, 2018. – 179 с.
10. Конституция Российской Федерации, утвержденная всенародным голосованием 12.12.1993. – М.: Ось-89, 2001. – 35 с.
11. Краснодарский край в цифрах – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://economy.krasnodar.ru/macroeconomics/analiz/krasnodar-region-in-figures/ – Дата обращения: 21.05.2020ю
12. Купарева Т.В. Организация работы органов Пенсионного Фонда России с обращениями граждан / Т.В. Купарева, Р.А. Кордаш // Вестник научных конференций. - 2016. – № 10-3. – С. 70-72.
13. Леонтьева А. Г. Социальная защита населения : учеб. пособие / А. Г. Леонтьева. - Тюмень: ТГУ, 2018. – 216 с.
14. Лепихов М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения: монография /М.И. Лепихов. – М.: Наука, 2017. – 302 с.
15. Николаев Г.А. Социальное государство в России: Декларация или норма закона. Социальное государство: Концепция и сущность /Г.А. Николаев. – М.: Академия, 2018. – 281 с.
16. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: учебное пособие под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – 590 с.
17. Павлов А.Д. Современное состояние бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: анализ доходов и расходов / А.Д. Павлов, Н.О. Макаренко // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. – 2017. – № 19. – С. 116-121.
18. Пенсионное обеспечение : учеб. пособие для СПО / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общ. ред. Ю. П. Орловского. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 193 с.
19. Пенсионный фонд Российской Федерации – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/ – Дата обращения: 22.05.2020.
20. Протасова А.В. Пенсионный фонд России и его деятельность // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 162-163.
21. Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 400 с.
22. Справочник социального работника/ В.А. Альперович; под общ. ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 336 с.
23. Тихомирова В.В. Адресная социальная помощь в системе социальной защиты населения / В.В. Тихомирова. – Сыктывкар: научный центр УрО РАН, 2013. – 138 с.
24. Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб : учеб. пособие / В. С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко ; Ростов н/Д : Наука Спектр, 2009. - 262 с.
25. Характеристика и значение Пенсионного фонда в системе социального обеспечения России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.deepfinance.ru/finances-4730-1.html. – Дата обращения: 22.05.2020.
26. Цхададзе Н.В. Особенности Пенсионного фонда в России / Н.В. Цхададзе, Э.К. Володарский // Поиск новой модели социально-экономического развития в условиях глобальных и локальных трансформаций : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 122-125.
27. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 192 с.
28. Шушпанникова М.Ю. Основные источники формирования и направления использования бюджета Пенсионного фонда // Трансформация современной науки в условиях цифровизации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2019. – С. 38-41.
29. Якубенко Д.Э. Факторы, влияющие на финансовое состояние пенсионного фонда России // Конкурентный потенциал региона : оценка и эффективность использования : сб. ст. IХ Междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 117-118.
30. Янковая В.Ф. Организация службы документационного обеспечения /В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. - 2015. - №11. – С.32-36.