Фрагмент для ознакомления
2
Доктрина также признает образование приоритетной сферу для накопления знаний и развития навыков, создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, просвещать, что упорный труд и высокие моральные принципы и принимают создание занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и эффективного вложение капитала. Доктрина отражает новые условия функционирования образования и указывает на ответственность государства, общества, семьи, работодателей. - качество общего и профессионального образования, образование студентов [21].
Принятие правил, противоречащих обучению, включая снижение уровня гарантий прав граждан в образовании и уровень финансирования, не допускается.
Как правило, государство в фонды для политики в области образования должна обеспечивать первый этап опережающего роста расходов на образование в общем объеме государственных расходов и существенно повысить их эффективность, создание условий для привлечения средств в сферу образования за счет внебюджетных источников. На первом этапе целевые фонды предназначены для развития образования, включая компьютеризацию всех видов учебных заведений. Расширяются возможности привлечения средств из семейных, семейных и других внебюджетных источников.
На втором этапе, согласно этой доктрине, она должна обеспечить финансирование создания бюджета роста в соответствии с темпами роста валового внутреннего продукта (ВВП). Дополнительный объем средств будет поступать из семейного бюджета (от родителей и местных жителей) и средств предприятий (организаций, компаний и т. д.). На третьем этапе (2025 г.), сохраняя темпы роста бюджетного финансирования, доходы от финансирования из разных источников бюджета будут продолжать расти.
В последнее десятилетие многие из преимуществ национального образования были утрачены, поэтому предполагается, что эта доктрина будет способствовать изменению в области образования государственной политики, повышению информированности общественности об образовании и науке как определяющим фактором в развитии современного российского общества. Приоритетное развитие образования, основанного на этой доктрине, должно вывести Россию из кризиса, чтобы обеспечить будущее нации, достойную жизнь для каждой семьи, каждого гражданина России.
Эта доктрина еще не приняла свое предполагаемое место в государственной политике в области образования по следующим причинам: государственная доктрина должна была стать проявлением общей теории функционирования и развития системы образования.
Таким образом, государственная образовательная политика может получить дополнительные стимулы для развития, если она включает в себя следующие виды деятельности:
1) признание в качестве основного показателя конкурентоспособности учебного заведения на четырех «уровнях»: муниципалитетах, регионах и России в целом, а также на мировом рынке образовательных услуг;
2) выявление, на каком рынке система образования будет ориентирована: внутренняя или глобальная, чтобы получить недостающие средства для развития и, кроме того, получить дополнительные государственные доходы. Эта деятельность возможна при активной поддержке государства, особенно целесообразно создавать соответствующие структуры в Министерстве иностранных дел, а также в других государственных органах, помощь которых необходима;
3) изменение существующих подпрограмм для повышения качества образования;
4) более активное вовлечение родителей и учащихся в процесс образования путем упорядочения отношений между учебным заведением и учеником на основе письменного контракта. С этой целью необходимо создать соответствующую законодательную базу: Закон об образовании может включать главу «Договор об образовании»;
5) до принятия следующих федеральных законов об образовании (проекты которых уже давно подготовлены): o дошкольное образование; для школьного образования; по начальному профессиональному образованию; среднее профессиональное образование; по специальному образованию; непрерывное образование; по последипломному образованию;
6) изменения в статусе учителей в учебном процессе, что каждый учитель досуг и творчество, такие как единое поле (вы можете иметь верхние этажи школ), персональный компьютер с доступом в Интернете, чтобы изменить ситуацию социальных и домашних учителей: каждый учитель по одному предоставить путевки для отдыха и лечения через три года; учителя через 5 лет предоставляют жилищные кредиты на 20 лет с условием возврата оставшейся части займа, если не будут работать в течение 20 лет, учитель покинет систему образования [17, c. 67].
Следует отметить, что современная государственная политика в области образования в основном ориентирована на модернизацию российского образования. Главная цель - обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образования. Главной предпосылкой конкурентоспособности страны является инновационный путь экономического развития. С другой стороны, развитие экономики невозможно без инвестиций в людей, в образование.
Одной из основных задач модернизации образования является повышение качества образования. Качество образования признается как многомерная категория интегральных характеристик системы образования, всеобъемлющий индекс, который синтезирует все этапы обучения, развития и формирования личности, условий и результатов образовательного процесса. Этот критерий - это эффективность образовательного учреждения, основными продуктами которого являются выпускники высокого качества. «Переход к инновационному пути развития в первую очередь связан с обширными инвестициями в человеческий капитал». Человеческое развитие является ключевой задачей и предпосылкой для развития современного общества, которое сегодня является нашим абсолютным и абсолютным приоритетом».
Российское будущее зависит от образования его граждан и их стремления в полной мере использовать свои навыки, знания и навыки в интересах процветания России. «В переходный период развития страны он должен решать свои неотложные социально-экономические проблемы не из-за экономии общеобразовательных и профессиональных школ на основе своего передового развития, стремясь в будущем инвестировать в страну, включающую государство и общество, предприятия и организации, граждане - все, кто заинтересован в качественном образовании» [18, c. 19].
В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития его членов становится ключевым стратегическим ресурсом, определяющим фактором экономического развития и появлением новых социальных отношений, он значительно улучшил состояние образования и создал новые требования к его уровню и качеству. Сегодня, как и прежде, образование не должно быть нацелено на обеспечение процесса, а на достижение современных образовательных результатов, в том числе экономических и социальных результатов.
2.2 Организация деятельности министерства просвещения РФ и оценка эффективности его деятельности в сфере общего образования
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: www.consultant.ru.
4. Meshko H., Meshko O. Management of the bullying prevention process in general secondary education institutions // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Серія: педагогіка. 2019. № 1. С. 154-163.
5. Андронович С.А. Общие подходы к пониманию качества и управления качеством в сфере образования // В сборнике: Экономическая наука - хозяйственной практике Материалы XIX Международной научно-практической конференции. 2019. С. 106-111.
6. Базанова А.В. Образовательные услуги и пути совершенствования системы муниципального управления в сфере общего образования // Modern Science. 2019. № 11-4. С. 235-238.
7. Быков С.А., Граф С.И. Мониторинг результативности информационно - методических условий реализации образовательной программы основного общего образования в системе управления качеством общего образования // В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы XVIII международной научно-практической конференции . 2019. С. 22-34.
8. Видревич М.Б., Сапожникова Е.В. Управление кадровым потенциалом организации общего образования // e-FORUM. 2019. № 1 (6). С. 10.
9. Голкова С. Методические особенности программы «контроль и регулирование» регионального управления общим образованием // В сборнике: актуальные вопросы полихотомического анализа материалы межрегионального тематического сборника с международным участием. Челябинский государственный университет, Миасский филиал; Международная академия фундаментального образования. Курган, 2020. С. 56-61.
10. Гузеев М.С., Ковальчук О.Н. Проблемы реформирования системы общего среднего образования с позиции управления // В сборнике: теоретические и практические аспекты развития современной науки Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2019. С. 75-79.
11. Данилова А.В. Региональные аспекты совершенствования государственного управления сферой общего среднего образования (на примере московской области) // Форум молодых ученых. 2020. № 1 (41). С. 149-153.
12. Додуева С.Ж. Методические особенности программы «принятие решений» регионального управления общим образованием // В сборнике: актуальные вопросы полихотомического анализа материалы межрегионального тематического сборника с международным участием. Челябинский государственный университет, Миасский филиал; Международная академия фундаментального образования. Курган, 2020. С. 61-65.
13. Дугина К.А. Современная научная парадигма теории управления знаниями применительно к системе общего образования // Труд и социальные отношения. 2019. № 2. С. 150-158.
14. Дугина Кристина Альбертовна Анализ современных социальных технологий управления знаниями в общем образовании и проблем их реализации // Евразийский союз ученых. 2020. № 2-5 (71). С. 9-14.
15. Игнатова И.С. Обучение управлению временем как проблема современного общего образования // В сборнике: Север и молодежь: здоровье, образование, карьера сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2019. С. 57-58.
16. Инновационные образовательные технологии, реализуемые в системе последипломной подготовки специалистов со средним медицинским образованием, в общей структуре управления кадровым потенциалом тамбовской области / Воякина М.Е., Пшеничнова Е.Е., Шарапова Н.А. // В сборнике: традиции и перспективы науки XXI века Материалы Всероссийской научно-практической (педагогической) Internet-конференции. Ответственный редактор А.А. Андреева; Министерство науки и высшего образования РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина". 2020. С. 17-21.
17. Короткевич М.И., Проблема выбора стратегии развития образовательного учреждения в современных условиях // Вестник Института Балтийского региона РГУ им. И. Канта. 2015. № 1. – С. 67.
18. Косов Ю.В. Методологические основы компетентностного подхода // Материалы научно-методической конференции СЗАГС «Современное образование: опыт, проблемы, качество». СПб: Изд-во СЗАГС. 2014. С.19.
19. Логвиненко В.П. Методические особенности программы «прогнозирование» регионального управления общим образованием // В сборнике: актуальные вопросы полихотомического анализа материалы межрегионального тематического сборника с международным участием. Челябинский государственный университет, Миасский филиал; Международная академия фундаментального образования. Курган, 2020. С. 131-136.
20. Манчинская Л.И. Проблемы управления учреждениями среднего общего образования на муниципальном уровне в российской федерации // В сборнике: Новеллы права, экономики и управления 2019 сборник научных трудов по материалам V международной научно-практической конференции. 2020. С. 251-255.
21. Мигунова Е.Ю. Управление дошкольным образованием в регионе / Е.Ю. Мигунова // Управление ДОУ. – М., 2014. – № 3. – 51 с.
22. Миронова Л.Е. Единая автоматизированная система управления учреждениями в области образования как инструмент совершенствования деятельности местных органов власти по управлению системы среднего общего образования // Философия социальных коммуникаций. 2019. № 1 (46). С. 67-70.
23. Миронова Л.Е. Теоретические аспекты управления системой среднего общего образования на муниципальном уровне // Философия социальных коммуникаций. 2019. № 1 (46). С. 60-63.
24. Мокшина Т.М. Сущность и содержание государственного управления в сфере общего среднего образования // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Абрамова Л.А. Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2019. С. 194-200.
25. Нагорная М.Л. Управление персоналом в образовательной организации общего образования // В сборнике: Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 224-229.
26. Неустроев С.С., Федорчук Ю.М. Управление в общем образовании: опыт, тенденции, перспективы/ Москва, 2019.
27. Овсянникова А.В. Методические особенности программы «планирование» регионального управления общим образованием // В сборнике: актуальные вопросы полихотомического анализа материалы межрегионального тематического сборника с международным участием. Челябинский государственный университет, Миасский филиал; Международная академия фундаментального образования. Курган, 2020. С. 168-173.
28. Ольховик Т.Н. Теоретические основы использования проектного метода в региональном управлении общим образованием // В сборнике: Тенденции развития науки и образования Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. 2020. С. 30-34.
29. Островская А.А. Социология управления: актуальные аспекты в учреждениях общего среднего образования // В сборнике: Социология государственного и муниципального управления Социологический альманах: Материалы X Орловских социологических чтений. 2019. С. 225-228.
30. Панасюк В.П., Фофанов А.М. Современные системы оценки и управления качеством общего образования: состояние и векторы развития // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2019. № 3. С. 22-27.
31. Петренко А.А. Управление проектно-исследовательской деятельностью старшеклассников в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования // Вестник Белгородского института развития образования. 2019. Т. 6. № 2 (12). С. 94-100.
32. Полесовщикова А.П. Особенности системы управления сферой основного общего образования в российской федерации на региональном уровне (на примере самарской области) // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления: в 2-х частях. Под общей редакцией О.В. Павлова. 2019. С. 85-88.
33. Пронина Л.Н. Проектное управление как средство достижения нового качества общего образования в условиях модернизации системы образования // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2019. № 2. С. 12-14.
34. Рахмаева Э.Р. Анализ основных понятий государственного управления в системе среднего общего образования в Российской Федерации // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления: в 2-х частях. Под общей редакцией О.В. Павлова. 2019. С. 97-101.
35. Самсонова Т.С., Николаева К.А. Научно-организационные основы управления системой организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени начального общего образования // В сборнике: Актуальные проблемы профессиональной социализации субъекта жизни сборник материалов Рязанской сессии научной школы профессора В.С. Агапова. 2019. С. 249-253.
36. Сотрудничество кафедры дошкольного и начального общего образования с отделами муниципальных органов управления образованием в сфере дошкольного и начального общего образования / Лаврова Л.Н., Тигрова Н.И., Демихова Л.Ю. // Региональное образование: современные тенденции. 2020. № 1 (40). С. 103-106.
37. Сочивец К.И. Анализ структуры и функций органов управления системой общего среднего образования в российской федерации // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления: в 2-х частях. Под общей редакцией О.В. Павлова. 2019. С. 110-114.
38. Тетерин Н.Н. Система общего образования как объект управления (на примере организации профориентационной работы) // В сборнике: Вызовы времени и ведущие мировые научные центры Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. С. 188-199.
39. Усольцева Н.Н. Системный подход к управлению качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования // В сборнике: современные условия интеграционных процессов в науке и образовании сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 238-240.
40. Уткина Т.И. Управление качеством в общем и профессиональном образовании // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 3 (221). С. 73-78.
41. Фролова М.И. Проблемы управления общим образованием в России в 70-е гг. XIX в // В сборнике: Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2019. С. 539-543.
42. Хомич В.Б. Мониторинг эффективности организации и управления процессом сетевого взаимодействия в реализации основной образовательной программы начального общего образования // В сборнике: молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам CLXI международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 28-31.
43. Ципинова К.А. Государственное управление инновационным развитием в общем среднем образовании г. Москвы // В сборнике: актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления сборник научных статей, подготовленный в рамках VI международной научно-практической конференции. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 2019. С. 189-193.
44. Эрдынеева К.Г., Хэ Ю. Цели и алгоритм программы «принятие решений» регионального управления общим образованием // В сборнике: актуальные вопросы полихотомического анализа материалы межрегионального тематического сборника с международным участием. Челябинский государственный университет, Миасский филиал; Международная академия фундаментального образования. Курган, 2020. С. 271-275.
45. Юдина Е.В. Общее и особенное в государственно-общественном управлении образованием в россии в прошлом и настоящем // В сборнике: world science: problems and innovations сборник статей XXXIX Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 172-174.