Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальная защита государственных гражданских служащих предполагает следующие направления деятельности: обеспечение государством гарантии успешного прохождения службы; удовлетворение базовых потребностей служащих, улучшение качества жизни; стимулирование эффективного труда, закрепление на государственной службе квалифицированных специалистов.
При обсуждении современного этапа пенсионных реформ во многих экономически развитых странах несправедливо обходят вниманием преобразование механизмов пенсионного обеспечения государственных служащих. Государственные служащие всегда были и остаются особой когортой занятых в экономике, выполняющих особые функции. Темпы реформы пенсионного обеспечения государственных служащих оживились в последние годы, хотя во многих странах, казалось, этому сегменту не уделяют столько же внимания, что и пенсионной защите частного сектора.
Пенсионное обеспечение государственных служащих, финансируемое за счет средств федерального бюджета, ускользало от внимания как экономистов, так и политиков до недавнего времени. Однако сокращение государственных доходов и рост бюджетного дефицита заставляет обратить пристальное внимание и на эту социальную статью расходов государства.
Целью исследования является изучить особенности пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Удмуртской Республике.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Удмуртской Республике.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения по государственному пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих в Удмуртской Республике.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности пенсионного правоотношения в области государственной службы.
2. Рассмотреть виды пенсий, порядок назначения и расчета пенсии государственного служащего.
3. Проанализировать особенности пенсионного обеспечения государственных служащих в Удмуртской Республике.
Для решения поставленных задач использовались общие научные методы исследования, такие как системно-структурный и логический, анализ источников и научной литературы, специально-юридические и др.
Нормативной базой при написании работы послужила Конституция РФ, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ и другое законодательство, касающееся темы исследования. Теоретической основой явились работы таких авторов как М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова, Гусов К. Н. и др.
Глава 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения государственных служащих
1.1 Особенности пенсионного правоотношения в области государственной службы
Сущность стажа госслужащего в рамках права определена необходимостью стимулирования государством длительной, стабильной работы квалифицированных должностных лиц. Выслуга лет - это квалифицирующий признак госслужбы, основание для продвижения по карьере, исчисление размера пенсии по окончании службы [2].
Так как в ч. 1 ст. 14 Закона № 58—ФЗ определено определение стажа госслужбы на основе федеральных законов о видах госслужбы, государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, которые проходили госслужбы, их семей, а также законами субъектов РФ, данный вопрос является урегулированным в ст. 54 Закона № 79—ФЗ. Но, данная статья принадлежит к гл. 11 о государственных гарантиях на госслужбе, что является неверным.
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона № 79—ФЗ, предусматривается, что в стаж гражданской службы при установлении ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет, определении продолжительности дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с выслугой лет, поощрений при безупречной и эффективной гражданской службе, включены периоды замещения:
- должности правоохранительной и гражданской службы, воинских должностей;
- государственной должности;
- выборных должностей в органах местного самоуправления;
- должности муниципальной службы;
- прочих должностей согласно федеральным законам.
Предусматривается включение в стаж гражданской службы периода работы на государственной должности, и на должностях местного самоуправления и муниципальной службы, не являющихся государственными. В этом случае, немаловажной является ссылка данного Закона к специальному закону: Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (ч. 3 ст. 54 Закона № 79—ФЗ). То есть, государственные служащие Законом ставятся в один ряд по статусу с прочими трудящимися. Посредством данной коммунистической концепции отражается понимание сущности госслужбы, она выступает в качестве трудовой концепции госслужбы[4].
Согласно ст. 2 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» следует рассматривать стаж госслужбы в качестве суммарной продолжительности периодов осуществления такой службы, прочей деятельности, учет которой требуется в процессе определения пенсии федеральных госслужащих и исчисления размера такой пенсии. Здесь приведено определение трудового стажа: трудовой стаж является учитываемой в процессе определения прав на некоторые типы пенсий по пенсионному государственному обеспечению суммарной продолжительностью периодов работы, прочей деятельности, зачет которых производится в страховой стаж при получении пенсии, указанной в ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173—ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
На современном этапе, согласно постановлению Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555 утвержденными являются Правила подтверждения и подсчета страхового стажа для установления трудовой пенсии. Предусматривается их распространение на военнослужащих, лиц, которые проходили другую службу, приравненную к военной, указанную в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. №4468— 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей .
Предусматривается включение в стаж госслужбы одного типа согласно федеральным законам о типах такой службы, пенсионном государственном обеспечении граждан РФ, которые проходили госслужбу, их семей, также законам субъектов РФ продолжительности госслужбы иных видов, периодов замещения должностей в РФ, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных выборных должностей, которые замещаются на постоянном основании, муниципальных должностей муниципальных служб (ч. 2 ст. 14 Закона № 58—ФЗ).
Характерная Конституционному Суду РФ правовая позиция, касающаяся стажа, находит свое выражение в определении Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138 «По жалобе гражданина Каленова Андрея Федоровича на нарушение конституционных его прав положением настоящего п. 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа служащих и рабочих в процессе назначения пособий по социальному госстрахованию, абз. 2 п.16 Постановления ЦК КПСС, ВЦСПС и Совета Министров СССР от 13 декабря 1979 г. № 1117 «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины, сокращении кадровой текучести в народном хозяйстве». Заявитель указывал на противоречие Конституции РФ предусмотренного этими нормами правила о не сохранении непрерывного трудового стажа, учитываемого в процессе назначения пособия в связи с временной нетрудоспособностью, в случае повторного увольнения по своему желанию при отсутствии уважительной причины, если с момента предшествующего увольнения не прошло по этому основанию 12 месяцев. Причиной этого является препятствие свободному выбору мест работы, уменьшение практически на 50% размера этого пособия, которые выплачивается в связи с временной нетрудоспособностью. Конституционный Суд озвучил согласие с этим подходом, признав не подлежащим применению судами, прочими должностными лицами и органами оспариваемого положения, как противоречащего Конституции РФ.
Предусматривается включение в стаж госслужбы федеральных
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях" // "Российская газета", N 6, 15.01.2014 (прил. 1 - 4), [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152,
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Российская газета. 2018. 12 марта. № 50. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
6. Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 27 ноября 2019 г. N 293 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Удмуртской Республики"[Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
7. Закон Удмуртской Республики от 9 февраля 1999 года N 732-1 "О стаже государственной гражданской службы Удмуртской Республики государственного гражданского служащего Удмуртской Республики" [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
8. Законом Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года N 60-РЗ "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики "[Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
9. Беркович Т. А. Совершенствование управления персоналом, находящимся на государственной службе: оценка эффективности труда // Известия Байкальского государственного университета. 2019. № 3. С. 71-75.
10. Бондарев В.Г. Социальная политика как инструмент формирования социальной безопасности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2019. № 3. С. 180-189.
11. Бондарь Н.С. Правосудие: ориентация на Конституцию: моногр. / Н.С. Бондарь, А.А. Джагарян. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2018. - 224 с.
12. Власов С. А., Мамедли М. О. Сценарный анализ параметров пенсионной системы в контексте устойчивости государственных финансов России // Деньги и кредит. 2017. № 8. С. 61-65.
13. Волкова В.В., Сапфирова А.А. Государственная служба: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция». - М.: Закон и право, 2012. - 207 с.
14. Воронов В.В., Лавриненко О.Я. Доходы населения Латвии: уровень, дифференциация, динамика // Социологические исследования. 2017. № 9. С. 4753.
15. Окунев О.Б. Система обязательного медицинского страхования в свете глобального экономического кризиса: риски финансовой необеспеченности // Страховое дело. 2019. № 8 (199). С. 5-11.
16. Поветкина Н.А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: моногр. / Н.А. Поветкина; под ред. И.И. Кучерова. - М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: КОНТРАКТ, 2016. - 344 с.
17. Старцева Е.Н. Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих // Социальное и пенсионное право. - 2018. - № 4. - С. 6-9.
18. Халтурина О.А. Исторический опыт становления пенсионного обеспечения в России // Сибирская финансовая школа. 2019. № 3. С. 153-158.
19. Шевелева Н.А. Бюджетное выравнивание в России как способ гармонизации межбюджетных отношений (2000-2015) / Н.А. Шевелева // Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - № 2. - С. 32-44.
20. Широв А., Потапенко В. О справедливой пенсионной системе // Эксперт. № 24 (1078). 11.06.2019. С. 11-17.