Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические характеристики современных педагогиче-ских технологий. 5
1.1 Понятие «педагогическая технология» 5
1.2 Классификация педагогических технологий 6
Глава 2. Специфика реализации Федерального государственного стандарта на уроках английского языка 9
2.1 Формирование метапредметных общеучебных умений и навы-ков 9
2.2 Требования ФГОС к результатам освоения английского языка 12
2.3 Современные педагогические технологии: интерактивные тех-нологии на уроках английского языка как мотивация учебной дея-тельности 13
2.4 Основные требования к современному уроку для повышения эффективности процесса обучения иностранному языку 24
Заключение 27
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
1.1 Понятие «педагогическая технология»
В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло поня-тие «педагогические технологии».
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, опреде-ляющих специальный набор и компо-новку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий пе-даго-гического процесса. Технология обучения – это составная процессуальная часть ди-дактической системы.
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:
1) общепедагогический уровень: общепедагогическая технология характеризует целост-ный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной сту-пени обучения;
2) частнометодический уровень: часто предметная педагогическая технология, сово-купность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспита-ния в рамках одного предмета, класса, учителя;
3) локальный (модульный) уровень: представляет собой техноло-гию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач; технология отдельных видов дея-тельности, формирования понятий, технология урока.
Различают технологические микроструктуры: приемы, звенья, эле-менты и др. Вы-страиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогиче-скую технологию.
Технологическая система – условное изображение технологии про-цесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначе-ние логических связей между ними.
Технологическая карта – описание процесса в виде поэтапной по-следовательности дей-ствий с указанием применяемых средств.
1.2 Классификация педагогических технологий
В педагогической науке существуют различные классификации пе-дагогических техноло-гий. Рассмотрим наиболее известную классификацию Селевко Г.К.
Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогиче-ской науке и практике технологии и дал описание классификационных групп.
По уровню применения выделяются общепедагогические, частно-методические (пред-метные) и локальные (модульные) технологии.
По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и ме-тафизические, научные и религиозные, свободного воспитания и принуждения и др. раз-новидности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Адаменко Н.А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.А. Адаменко // - Хабаровск, 2016. – 225 c.
2. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика [Текст] / М.А. Бовтенко. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2017. - 91 с.
3. Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам [Текст] / Т.А. Болдова // 208. - Вып.5. - С.52-61.
4. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных мето-дов обучения иностранному языку [Текст] / Н.Н. Болдырев // Иностр. язы-ки в школе. 2016. - N3. - С.10-16; N4. - С.16-20.
5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе [Текст]/ Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова - Москва,2015. - 72 c.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова - Москва,2019. – 69 c.
7. Григорьева Т.З. Новый когнитивно-интеллектуальный подход к компьютерной лингводидактике [Текст]/ Т.З. Григорьева - СПб.: Образо-вание, 2016. - С.66-71.
8. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике [Текст]/ А.В. Зубов – Москва, 2017- 126 c.
9. Леонтьев А.А. Психолого-педагогические основы обновления ме-тодики преподавания иностранных языков [Текст] / А.А. Леонтьев. - Москва, 2016. - 24 с.
10. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е.И. Пассов – Москва: Просвещение, 2016. C.13-41.
11. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве [Текст]/ Е.С. Полат -Москва,2000. 16. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С.Полат - Москва,2018.
12. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные техноло-гии в системе образования [Текст]/ Е.С. Полат Москва, 2018.- C.3-10.
13. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая ме-тодика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. / Ред. Леонтьев А.А. М., 2017.
14. Рець М.С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. - 2016. - №17.1. - С. 46-50.
15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко - Москва, 2016 г.- C. 167-215.