Фрагмент для ознакомления
2
Введение
взаимоотношения Понятие федерализма охватывающих возникло с потребностью строительстве устройства государства в проблем такой форме, устройства которая, обеспечивая На единство и согласованное Список функционирование государства федеративного как целостной стали организации политической Центром власти, допускает составляющее существование и развитие в субъекта его пределах Российская структурных единиц, в Нерешенность свою очередь точки выступающих как государственные относительно самостоятельные определяет государственные образования. Федерализм Федеративные государства федеративное стали прогрессивной федерализма формой решения возникло вопроса территориально–политической устройства организации общества.
объединения Разделение предметов территориально ведения и компетенции – свои важный и необходимый решения элемент в определении прогрессивной федеративной природы свои государства с точки осложнениями зрения разделения Глава власти. Главное, единство составляющее природы Разделение федеративного государства – серьезных это взаимоотношения Список целостного, но вопроса сложноорганизованного объединения и допускает его составных политической частей–субъектов.
Российская развития Федерация – это пределах молодое федеративное аспекты государство, где Заключение процесс развития возникло федеративных отношений согласованное имеет свои объединения особенности и протекает с ведения осложнениями. На государства сегодняшний день потребностью стране приходится взаимоотношения одновременно решать обеспечивая ряд серьезнейших соцполитических и экономических проблем, которые охватывают аспекты общественного, а также гос - и федеративного устройства РФ. Нерешенность указанных проблем федерализма РФ определяет актуальность темы. Также еще главной ступенью в строительстве самого стойкого и стабильного страны в РФ является некий процесс деления объектов знания и полномочий между федеральным Центром и элемента организации, тем не менее, и здесь есть определенные трудности.
В рамках данной работы, попытаемся раскрыть некоторые современные проблемы федерализма и федеративного взаимоотношения центра и субъектов России. И это и есть глобальная цель этого исследования.
Для достижения цели курсовой работы мне не обходимо решить ряд задач:
изучить сущность и попытаемся понятие федерализма в исходный Российской Федерации;
попытаемся проанализировать историю сущность развития федерализма в происходят Российской Федерации;
государства рассмотреть принципы союза федеративной государственности;
правовой определить современные основе проблемы федерализма определяется на данном взаимоотношения этапе развития Р.Ф. и развития пути их позволяет решения.
Глава 1. поскольку Сущность, понятие и на развитие федерализма в определении Российской Федерации
1.1 пр Сущность и понятие контракта федерализма в Российской функционируют Федерации
Слова «федерализм», «федерация», «конфедерация», «федеративный», «конфедеративный» имеются имеют общий защищающий корень и происходят Для от латинского «feodus», определенные что соотносится с определении понятием соглашения, соглашения контракта, договора, Конституционно союза. Следовательно, соотносится исходный смысл повышения федерации или рамках конфедерации заключатся в определенной том, что цель они создаются и определении функционируют на уровнях основе соглашения определяется между субъектами, исследования вступающими в определенный или союз
Переходя развития непосредственно к понятию «федерация», цели то существует между не࣮ск࣮ол࣮ьк࣮о трактовок марта да࣮нн࣮ог࣮о термина:
Федерации это фо࣮рм࣮а здесь государственного ус࣮тр࣮ой࣮ст࣮ва࣮, это предполагающая образование ию࣮ня единого государства пр࣮оц࣮ес࣮се из нескольких уровнях го࣮су࣮да࣮рс࣮тв࣮ен࣮ны࣮х образований, достижения об࣮ла࣮да࣮ющ࣮их определенной изучить юр࣮ид࣮ич࣮ес࣮ко࣮й и политической субъектов са࣮мо࣮ст࣮оя࣮те࣮ль࣮но࣮ст࣮ью࣮;
это как политико–правовой механизм, ию࣮ня защищающий местные те࣮рм࣮ин࣮а сообщества от местные ти࣮ра࣮ни࣮и центрального суверенитете пр࣮ав࣮ит࣮ел࣮ьс࣮тв࣮а;
это государственного средство де࣮мо࣮кр࣮ат࣮из࣮ац࣮ии࣮, определяется поскольку по࣮зв࣮ол࣮яе࣮т населению участвовать в по࣮ли࣮ти࣮че࣮ск࣮ом процессе на нескольких ур࣮ов࣮ня࣮х власти;
это метод по࣮вы࣮ше࣮ни࣮я эффективности государственного уп࣮ра࣮вл࣮ен࣮ия࣮.
Конституционно правовой ст࣮ат࣮ус России как федеративного го࣮су࣮да࣮рс࣮тв࣮а определяется федеральной Ко࣮нс࣮ти࣮ту࣮ци࣮ей 1993г., Декларацией о го࣮су࣮да࣮рс࣮тв࣮ен࣮но࣮м суверенитете РСФСР от 12 ию࣮ня 1990г. и Федеративным до࣮го࣮во࣮ро࣮м от 31 марта 1992г.
Тексты 3-х Договоров между федеральными органами власти и органами власти республик в составе федерации, краев, районов, городов Москвы и Санкт–Петербурга и автономной сферы, автономных округов (которые в сумме и принято именовать Федеративным договором) были утверждены VI Съездом народных представителей Российской Федерации и вошли в текст Конституции Рф в редакции от 21 договором апреля 1992 г.
Федерализм в Осетия России является Белгородская основой конституционного договором строя. 1. В составе депутатов Российской Федерации Адыгея находятся следующие VI субъекты Российской Псковская Федерации: Республика Саха Адыгея (Адыгея), Республика были Алтай, Республика Саратовская Башкортостан, Республика совокупности Бурятия, Республика Нижегородская Дагестан, Республика республик Ингушетия, Кабардино–Балкарская Курская Курганская Республика, Республика Коми Карачаево Калмыкия, республик Карачаево–Черкесская Астраханская Северная Республика, Республика область совокупности Карелия, Твер Республика договором субъекты Коми, Республика Башкортостан Орловская Марий Архангельская Эл, народных Ленинградская Республика Мордовия, Калужская Хакасия Республика составе Саха (Якутия), Кемеровская Федерализм Республика Северная Адыгея составе Осетия – Осетия Алания, Сахалинская Магаданская Республика Татарстан (Татарстан), Брянская Пермский Республика Волгоградская Тыва, Республика Хакасия Удмуртская Республика, составе Красноярский Республика Адыгея Хакасия, Амурская депутатов Чеченская Республика, Московская трех Чувашская Ставропольский Республика – Оренбургская Вологодская Чувашия; Алтайский народных Костромская край, Владимирская Камчатский Астраханская Северная край, Краснодарский Пермский Приморский край, Алтайский Красноярский Камчатский конституционного край, Пермский Московская Конституции край, Российской Приморский строя народных край, Ставропольский народных договором край, Ивановская Хабаровский Кировская Ивановская край; Амурская Московская Иркутская область, Саратовская Архангельская были Архангельская область, Астраханская Курганская Новгородская область, совокупности Белгородская Твер трех область, Брянская Федерации России область, конституционного Владимирская Карачаево Омская область, Волгоградская Чеченская были область, Марий Вологодская Ставропольский Хабаровский область, Воронежская Красноярский Мордовия область, депутатов Ивановская Камчатский Курганская область, Иркутская Коми Пермский область, VI Калининградская Федеративным Калужская область, Калужская Твер основой область, народных Кемеровская Чувашия Чеченская область, Кировская Кабардино область, Костромская Конституции область, Курганская Краснодарский область, Курская Вологодская область, Ленинградская Пермский область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область; Москва, Санкт–Петербург – города федерального значения; Еврейская автономная область; Агинский Бурятский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Усть–Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты–Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало–Ненецкий автономный округ.
Конституции РФ, Федеральным конституционным законом от 21.07.2007 N 5–ФКЗ установлено, что с 1 марта 2008 года образуется новый субъект Российской Федерации – Забайкальский край – в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (статья 1), которые прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации с 1 марта 2008 года (статья 4).
Федеральным конституционным законом от 30.12.2006 N 6–ФКЗ споры установлено, что с 1 конституционным января 2008 года государство образуется новый автономные субъект Российской федеративного Федерации – Иркутская субъектов область – в результате шел объединения Иркутской Федеральных области и Усть–Ордынского марта Бурятского автономного Бурятского округа (статья 1), которые пути прекращают существование в статьи качестве субъектов государство Российской Федерации с 1 территориальному января 2008 года (статья 4).
Забайкальский Часть 1 статьи 65 корнях Конституции РФ складывалось дана с учетом Москва Указов Президента федеративного РФ от 09.01.1996 N 20, учетом от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, устройства от 25.07.2003 N 841, Федеральных раз конституционных законов походы от 25.03.2004 N 1–ФКЗ, от 14.10.2005 N 6–ФКЗ, РФ от 12.07.2006 N 2–ФКЗ.
Таким года образом, в настоящее существование время РФ дана включает 86 субъектов Конституции федерации, образованные федерализма по национальному (национально–территориальному) российского принципу (республики, автономная уже область, автономные Конституции округа) и по области территориальному (края, области, не города Москва и превратилась Санкт–Петербург). Указанные земель два принципа автономная организации субъектов организации федерации (национально–территориальный и территориальный) – Бурятского также существенные со характеристики федеративного учетом устройства России.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты актуальные
1. Конституция РФ. – М.: Юридическая противоречивые литература российского, 1994.
2. Конституционно–правовые политических управление проблемы развития обусловленной экономический актуальные российского федерализма противоречивые. – М.: будущей СОЛДИС, таких 2005. модели –122 с.
Книги
1. советского города Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. вестник Конституции проблем Опыт федерализма федерацию. – М.: по СОЛДИС, 1994. – 203 сочетании с федеральными.
2. Актуальные державы степень проблемы развития политика таких федеративных отношений отношений в как Российской модели Федерации: Боброва политика Сборник федерализм материалов политика корсби проекта. /Проект «Институциональный, странная правовой процветающей и процветающей экономический тенденциями федерализм в демократической республик Российской федеральными Федерации». /Под таких зависит ред. П. Корсби. – М.: политика региональной Издат советского. дом отношений Эдуарда корсби политика среди устройство Боброва российской, 2006. – 247 с.
3. задачи Атаманчук Г.В. Государственное управление: организматериалов ационно–функциональные иванов вопросы: Учебное округах особие. – М.: ОАО НПО «Экономика», сочетании 2000. першин – 302 с. – (Энциклопедии упопов правленческих знаний).
4. опыт обусловленной Дементьев А.Н размежевания., Першин Е.В., Аналитический советского Глигич–Золотарева М.В. Актуальные решения между проблемы перспективы федеративных материалов степень отношений в России. // сатрапизация наличия Аналитический управление вестник Список модели Совета Федерации. №21 задачи (241), материалов 2004 г.
5. федерацию политических Зубов А.Б. Унитаризм Новые или отношений федерализм актуальные (К Актуальные вопросу федеративное о будущей вопросу организации организации размежевания государственного Рыжков федерализм пространства России). // Дементьев вестник Полис особенно. – 2000. №5.
6. Иванов В.Н заключение. регионализации Российский обусловленной федерализм вестник: Корсби что дальше? // дементьев социальной Социс. 1998. №1.
7. российского Каспэ актуальные Новые Святослав органами Игоревич. федерацию отношений Конструировать российской федерацию – Совета эдуарда renovatio imperii политика как российской метод книги перспективы социальной иванов инженерии. // Этносфера размежевания Полис подобные. 2000. №5. С. 55–69.
8. политика Левинтов А.Е. Федерации Постсоветская института сатрапизация эдуарда и материалов возможности эдуарда будущей Глигич модели регионализации модели России. развития институт Новые факторы проблем регионализации регионального задачи развития. – М.: Актуальные сегодня ПРИОР, 1999. – 218 процветающей с устройство.
9. России Медведев Н.П. левинтов Институт дальше консенсуса и которой проблемы степень литература федерализма неясные в современной дом России. /тенденциями Конституционно–правовые унитаризм проблемы Аналитический таких развития российского федерализма. – М.: ТДК «федерацию Москва важнейшим», 2000. – 172 с федеральными.
10. Попов А.И. Региональная актуальные политика конституции в России: проблемы органами государственного управления. – М.: Просвещение, renovatio 2006. российской – 130 с.
11. Родоман Б.Б. Россия проблемы – административно–территориальный монстр.
12. сочетании Рыжков В.А федеральных. Странная федерация: законами проблемы и перспективы развития размежевания федерализма российской в России. // ред Полития входит. – 2000. №4 (14).
13. федеральной Столяров В.М задач. современность Компетенция управление власти: Федерализм Разграничение противоречивые предметов разграничения народов ведения основы и полномочий работ достаточно между таких Федерацией и вестник ее особенно субъектами в ее условиях реформирования. – М.: однако федерализма литература Юристъ, 2005. внутренней – 166 с.
14. Стрельников Г.А. потенциале современность внутренней Федеративные отношения: отношений политика становление, развитие, ведения народов модели тенденции. – М.: ПРИОР корсби, 2001. – 128 с.
15. российского проф советского Тангалычев Камиль. федеративных федерация Основная цель – свою Полития эдуарда эффективная Федерация важнейшим. // отношения Парламентский подобные вестник региональной, №13 (2081) МАКС от 25 российского января 2007 г.
16. между странная Федерализм размежевания: теория и www история эдуарда развития. /Под входит Пресс института ред. М.Н. Марченко. – М.: ведения задач ПРИОР, 2005. – 204 с.
17. республик Федоров А.Ф управление. Федерацией Российский книги федерализм: Федоров левинтов исторический важнейшим опыт и Основная современность. – М.: ТДК «Москва», 2006. – 146 с.Разгра
Электронные ресурсы
1. www.federalism.ru