Фрагмент для ознакомления
1
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Констатирующий эксперимент по формированию готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста посредством интеллектуальных игр
2.2. Изучение эффективности процесса формирования готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста посредством интеллектуальных игр
Фрагмент для ознакомления
2
Исследовательская работа проводилась на базе детского сада, в ней приняли участие 40 детей 6-7 лет, которые посещают подготовительную группу детского сада. Были выделены две группы детей: 20 детей (экспериментальная группа) и 20 детей (контрольная группа).
С целью определения уровня готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста нами был проведен констатирующий эксперимент, основными задачами которого были:
определение ключевых параметральных характеристик объекта исследования; содержание параметров, критериев и показателей, интеллектуальных игр представлены в Таблице 1;
проведение констатирующего эксперимента для определения уровня готовности к школе у детей старшей дошкольной группы;
подбор интеллектуальной игр для определения уровня готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста;
обобщение полученных результатов.
Таблица 1.
Параметральные характеристики объекта исследования
Параметр изучения Содержательные критерии Показатели Задания
Анализ умение мысленного разделения целого на части с их последующим сравнением. выделяет целое из средового окружения; выделяет в целом части, обозначает их в речи; сравнивает части по ряду признаков. Методика «Анализ образца» Агаева Е.Л.
Синтез умение объединять отдельные части в целое, построение целого из аналитически заданных частей объединяет отдельные части в целое; устанавливая между ними связи и общие признаки; оперирует образом целого; выстраивает целое из заданных частей, устанавливая между ними связи и общие признаки
Конкретизация умение применять общие законы к конкретному случаю знает обще законы (закономерности), понимает их суть, применяет общие законы к конкретному случаю; поясняет проявление закономерного в конкретном. Методика «Назови одним словом» Агаева Е.Л.;
Методика «Последовательность событий» А.Н. Берштейн
Обобщение умение мысленно объединять сходные по каким-то признакам предметы и явления выделяет признаки в объектах, дифференцирует признаки, соотносит их с объектами, мысленно объединяет похожие по конкретным признакам предметы и явления
Абстрагирование умение выделять с какой-либо стороны аспекта или явления выделяет признак, находит его в группе предметов, сравнивает их по признаку. Методика «Четвертый лишний» Агеева Е.Л.;
Методика «Классификация по заданному принципу
Классификация умение разделять предметы на разновидности согласно каким-либо важным признакам. может составить группы предметов по заданному или выделенному самостоятельно признаку, разделяет предметы на разновидности, в соответствии с каким – либо значимым признаком.
Сравнение умение сопоставлять предметы, обладающими общими признаками выделяет признаки предмета, критерии сопоставлении признаков предметов, находит различное и общее в предметах сопоставляет предметы, обладающие общими признаками Методика «Разрезные картинки». Агеева Е.Л.
В соответствии с выделенными критериями и показателями нами были выделены следующие уровни сформированности интеллектуальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абромян Л.А., Антонова Т.В. и др. Игра дошкольника. М., 2018.
2. Антюхина А.В. Интеллектуальные игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. М., 2014.
3. Безруких, М. М.Ступеньки к школе. Цвет: пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. — 8-е изд., стереотип. — М.:Дрофа, 2014.
4. Белый Е.А. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе / ред. Е.А. Белый. - М.: АСТ, 2018. - 126 c.
5. Буре, Р.С. «Готовим детей к школе. М.: Педагогика, 2017. – 93с.
6. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, – 1995. – №8. − С. 66-74.
7. Зак З.А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. М., 2011.
8. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - М.: Дрофа, 2017. - 176 c.