Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1 Методические основы разработки предметной олимпиады по экономике для обучающихся начальной школы
В настоящее время олимпиада является одной из общепризнанных форм выявления наиболее способных обучающихся, одной из форм профессиональной (в широком смысле слова) направленности образования. Из этого следует, что педагогу необходимо предоставлять основы знаний процесса подготовки обучающихся к различным видам олимпиад и сформировать необходимые компетенции, востребование в процессе организации и проведения олимпиад, объяснения процесса решения олимпиадных заданий.
Готовясь к олимпиаде по экономике с обучающимися начальных классов, необходимо проводить работу, направленную на:
развитие творческих способностей и инициативности;
формирование готовности к командной деятельности, как в роли участника команды, так и ее лидера;
создание условий в самоорганизации своей деятельности;
развитие коммуникабельности в познавательной деятельности;
формирование готовности к конструктивному восприятию альтернативных подходов к решению задач разных видов и типов;
создание условий в стремлении к самостоятельности и ответственности за предложенное решение [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2. Володина, М. Б. Формирование экономических представлений у младших школьников [Текст] / Мария Володина // Молодой ученый. – 2014. – № 6. – С. 684–695.
3. Гороховатский, Л. Ю. Олимпиадная образовательная среда как условие для развития одаренности школьников [Текст] / Л.Ю. Гороховатский // Альманах научно-образовательной практики. Психолого-педагогическая серия статей по выпускным квалификационным работам РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – Вып. 4. – С. 10 – 13
4. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников [Текст] / Елена Землянская. – Москва, 2015. – 580 с.
5. Землянская, Е. Н. Экономика для младших школьников [Электронный ресурс] // Начальная школа. – № 29 (486). Режим доступа: https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200302907
6. Киреева, Л. Г. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые, дидактические игры [Текст] / Лилия Киреева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 169 с.
7. Липсиц, И. В. Удивительные приключения в стране экономика: для детей младшего и среднего возраста [Текст] / Игорь Липсиц. – Москва, 2002. – 280 с
8. Прутченков, А. С. Деловая игра как средство экономического воспитания школьников [Текст] / Александр Прутченков // Школа и право. – 2006. – № 10. – С. 60–62
9. Шефер, О. Р. Требования, предъявляемые к учителю, организующему подготовку учащихся к олимпиаде [Текст] / О.Р. Шефер, В.В. Шавхматова // Эксперимент и инновации в школе. – 2010. – №3. – С. 12-14.