Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Влияние англоязычных стран на всю современную культуру сложно преуменьшить. Английский язык является самым популярным языком обще-ния в Европе (и не только). Знание английского на высоком уровне открыва-ет для учащихся гораздо больше вариантов будущего. Следовательно, каче-ственное обучение иностранному языку – одна из важнейших школьных за-дач.
Изучение грамматики иностранного языка – это важнейшая часть обу-чения, так как она является основой всего языка. Невозможно научится гово-рить на другом языке, просто заучив набор слов, даже очень большой набор слов. Обучение английской грамматике происходит посредством овладения грамматическими умениями.
Но, как раз изучение грамматики зачастую и вызывает затруднение у обучающихся. Грамматика английского языка не похожа на грамматику русского, школьник будет делать ошибки, если попытается составлять пред-ложения по аналогии с русскими. К тому же, довольно часто, в среднестати-стической российской школе обучение грамматике состоит из сухого заучи-вания нужных конструкций и однообразных практических упражнений.
Эти факторы приводят к тому, что не так много учеников, после окон-чания школы действительно могут разговаривать на английском языке. Его изучение прочно ассоциируется с тоскливой «зубрежкой», хуже того: уча-щийся может совсем отказаться от попыток заговорить на английском в бу-дущем.
Но, в 21 веке, у педагога гораздо больше способов заинтересовать учащихся в своем предмете. Одним из таких способов является digital-рассказ (digital с англ. – цифровой), представляющий собой смесь традици-онного повествования, но только соединенный с элементами мультимедий-ных технологий (графика, аудио, видео).
Данное исследование делает актуальным тот факт, что современные технологии могут быть союзниками для преподавателя иностранного языка. Современному преподавателю, заинтересованному в высоком уровне знаний своих учеников, не следует пренебрегать ими. Обучение с помощью цифро-вого рассказа позволяет сформировать и усовершенствовать грамматический навык, благодаря поощрению творческого мышления школьников.
Цель: исследование цифрового рассказа как способа совершенствова-ния грамматических умений на уроках английского языка в средней школе.
Объект исследования: способы формирования и совершенствования грамматических умений при изучении иностранного языка.
Предмет исследования: цифровой рассказ на уроках английского язы-ка.
Задачи исследования:
• рассмотреть процесс изучения грамматики, как аспекта овладения иностранным языком;
• рассмотреть роль цифрового рассказа в процессе обучения;
• проанализировать учебно-методический комплекс (УМК) на наличие возможности применения цифровых мультимедийных технологий в процессе обучения;
• составить методические рекомендации по организации совершен-ствования грамматических навыков с помощью цифрового рассказа.
Глава 1. Особенности формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку
1.1 Грамматика как аспект овладения английским языком
Грамматика является одним из основных аспектов обучения иностран-ному языку. Ее можно сравнить с «каркасом» - основой украшения. В любом иностранном языке грамматика и есть этот каркас, на который и нанизыва-ются «бусины» - лексические единицы (слова).
Но именно грамматика (и ее роль в обучении языку) и вызывает вокруг себя яркие дискуссии исследователей и педагогов. Большинство методистов сходятся во мнении, что знание языка – это знание его грамматики, но при этом грамматика вполне может быть изучена интуитивно, а не целенаправ-ленно.
В монографии Ur Penny предлагаются четыре мнения о грамматике:
1. Мнение Л. Ньюмарка. Изучение грамматики как таковой не явля-ется ни необходимым, ни достаточным для овладения языком.
2. Второе мнение. Его автор считает, что учащиеся, желающие точ-ной формулировки уже обобщенных правил, обычно встречают их в учеб-никах и грамматиках, которые они читают вне класса, нежели чем в классе.
3. Мнение Х.Г. Виддоусона. Знание языка - это знание синтактиче-ской структуры предложения. Это предположение о том, что язык, который учитель дает в классе - это то, на чем держится вся языковая база. Тогда у ученика не будет трудностей в фактическом использовании языка.
4. Мнение Эрика Наукинса. Грамматика это - использование грам-матики в реальной речи с собеседником. Преподаватели видят грамматику как процесс изучения.
Автор Ur Penny прокомментировал каждое из этих мнений:
1. Комментарии к первому мнению: Автор говорит, что Вы не должны изучать грамматику, чтобы изучить язык. Данное утверждение мо-жет быть правдивым: каждый изучает родной язык без изучения грамматики. Но это, возможно, и небольшое заблуждение. Важный вопрос - заключается не в том, насколько необходимо изучение и преподавание грамматики, и до-статочна ли она для изучения языка, но помогает ли она в изучении языка или нет.
2. Комментарии ко второму мнению: Как считает Ur Penny, для учащегося лучше изучать грамматику индивидуально и отдельно от учебно-го процесса, чем как часть урока. Автор не дает причин, чтобы поддержать свое утверждение о том, что грамматику лучше изучать вне класса.
3. Комментарии к третьему мнению: Автор заявляет о том, что обу-чение учащихся правильности построения грамматических высказываний не позволяет им вести беседу в реальной жизни. Ученики должны узнать, как понять значение в пределах реального контекста и как создавать более длин-ные единицы языка, чем отдельные предложения.
4. Комментарии к четвертому мнению: автор подтверждает ценность грамматики для эффективного изучения языка. Методист также утверждает, что грамматика может быть интересна сама по себе: очевидно, это реакция против традиционного предписывающего обучения правила, который автор описывает как «пугало».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2020 год [Текст]. – М.: Мартин, 2020. – 64 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31 июля 2020 года).
3. Адаменко, Н. А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам / Н. А. Адаменко; Современные технологии обучения в высшей школе: Материалы конференции. – Хабаровск. 2005. – 225 c.
4. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам : учебник / В. А. Артемов. – М. : Просвещение, 2006. – 279 с.
5. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Я. А. Коменский. - М.: Педагогика, 2005. – 302 с.
6. Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Н. Ф. Коряковцева.- М.: Академия, 2005 – 201с.
7. Логинова, А. В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке / А. В. Логинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 805-809.
8. Мынбаева, А. К. Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать: учебное пособие / А. К. Мынбаева, З. М. Садвакасова. –4-е изд., доп. – Алматы. : Аруна, 2002 – 201с.
9. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М.: Русский язык, 2005 — 276 с.
10. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе: пособие для учителей иностранного языка / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 2008 – 223 с.
11. Соловова, Н. Е. Методика обучения иностранным языкам : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Н. Е. Соловова. – М.: Просвещение, 2002 –239 с.
12. Старков, А. П. Обучение английскому языку в средней школе: методическое пособие к серии учебно-методических комплексов для 5-10 классов / А. П. Старков. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. 30.
13. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие / П. В. Сысоев. – М.: Феникс, 2000. – 201с. 31.
14. Талызина, Н. Ф.Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. – М.: «Академия», 2001. – 288 с.
15. Фокина, К. В. Методика преподавания иностранного языка / К. В. Фокина, Л. Н. Тернова, Н. В. Костычева ; под. общ. ред. К. В. Фокиной. – М. : Юрайт, 2002 – 200с.
16. Фридман, А. М. Наглядность и моделирование в обучении / А. М. Фридман. – М.: Знание, 2010. –80 c
17. Шаповаленко И. В. Возрастная психология : учебник / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
18. Enjoy English. 6 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. 2014 г
19. Enjoy English. 7 класс. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. 2009 г.
20. Ur Penny. A course in language teaching. Practice and Theory. Cambridge: University Press, 2002 – 475 с.