Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитательной работы в начальной школе 5
1.1. Психологические и педагогические основы адаптации ребенка в начальной школе 5
1.2 Особенности развития познавательных процессов у детей в начальной школе 7
1.3 Модели воспитательной работы в начальной школе 10
Список используемой литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность рассматриваемой нами темы подчеркивается тем, что в настоящее время школьное обучение – это один из наиболее ответственных моментов в жизни как ребенка, так и родителя. Дети после детского сада помещаются в новые психологические, педагогические, физические условия.
Можно ли утверждать, что ребенок становится школьником, когда приходит в первый класс? Думаем, что нет. Процесс адаптации ребенка – это длительный процесс, когда и школа, и сам ребенок адаптируются друг к другу. И в этом процессе, конечно, немаловажную роль играет сам педагог и его работа.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса организации воспитательной работы в начальной школе.
Что включает в себя понятие «воспитательная работа»? Ассоциации, приходящие сразу – это «обучение», «воспитание», «образование» и пр. «Воспитывать» – от «в ось питание». Это процесс творчества, имеющий цель качественного взаимодействия педагога и учащихся, формируя развивающую среду. Педагог и воспитывает, и формирует личность ребенка в процессе образования; создает предпосылки к тому, чтобы дети осваивали социальные, культурные ценности социума, развивали эффективные способы мышления, общались и развивали навыки эмпатии. Это постоянно трансформирующийся, меняющийся процесс, который создают и педагог, и ребенок, их личности.
В последние несколько десятилетия мы наблюдаем постоянные инновации в системе образования. Происходит трансформация организационных систем образования, для достижения максимального качества обучения. При этом важно сохранить благополучие в плане психологии, физики и умственных способностей ребенка. То есть принцип «не навреди» - он главный, в том числе.
Задача школы – формирование максимально возможного, всестороннего, гармоничного развития ребенка, учитывая его индивидуальные личностные особенности.
Объектом исследования является процесс организации воспитательной работы педагога в начальной школе.
Предметом исследования являются способы воспитания в начальной школе.
Задачи, поставленные нами:
1) Рассмотрение психологических и воспитательных основ работы с младшими школьниками;
2) Описание особенностей развития познавательных процессов у детей в начальной школе;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Ваганова О. Л., Учим слушать и понимать друг друга // Начальная школа. — 2019. — № 7. — С. 53-55
2) Гафиатулина Н. Х. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов: психологические подсказки. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. — 283 с.
3) Ивкина Ю. М., Нравственно-этическое оценивание - способ формирования личностных результатов младших школьников // Начальная школа. — 2019. — № 7. — С. 55-60.
4) Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы: — Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. — 442 с.
5) Педагогика начального образования: учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер, 2018. — 336 с.
6) Сенько В. Г., Воспитание у младших школьников норм поведения : работа с трудными детьми. — Минск: Народная асвета, 1976. — 126, [2] с.
7) Сычева Г. Н. Нестандартные уроки в начальной школе: учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. — 380 с.
8) Троицкая И. Ю., Развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте // Начальная школа. — 2019. — № 9. — С. 5-8.
9) Черницкий А. М. Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь: от 7 до 10. — М.: Эксмо, 2013. — 220 с.
10) Чирков И. А., Работа с классом как малой группой // Воспитание школьников. — 2019. — № 6. — С. 41-47.