Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1 Каналы распределения товаров 6
1.2 Уровни каналов распределения 7
1.3 Разработанность проблемы и степень новизны 14
1.4 Построение логистических цепей и каналов сбыта 17
ГЛАВА 2. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИ СБЫТЕ ПРОДУКЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СПК «РУСЬ» 22
2.1 Основные экономические показатели деятельности предприятия 22
2.2 Анализ системы распределения продукции 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина-переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистичские системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения. Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.
Актуальность данной работы обусловлена развитием международных торговых связей предприятий РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении внешнеэкономической деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач предприятия, осуществляющего международную торговлю.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 2-е изд. – М. : Маркетинг, 2001. – 228 с. - ISBN 5-87421-021-4.
2.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М.Изд. «Дашков и К», 2020. - 484с.
3.Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2003. – 456 с. - ISBN 7-528-545-6.
4.Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: учебное пособие / В.Н. Дегтяренко. – Ростов. : Гардарика, 2002. – 208 с. - ISBN 5-57-004-6
5.Залманова М.Е. Сбытовая логистика: учебное пособие / М.Е. Залманова. – Саратов. : Омега-Л, 2003. – 190 с. - ISBN 5-86006-052-1.
6.Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА - М, 2001. – 234 с. - ISBN 6-15463-315-14.
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалин Л.Н. Маркетинг:3-е изд.,М, 2020. – 397с.
8. Маркетинг: Учеб. для студентов ВУЗОВ. А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.
9.Плоткин Б.К. Основы логистики: учебное пособие / Б.К. Плоткин. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 216 с. - ISBN 6-3568-257-12
10.Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке: учебник для вузов / М.Е. Рейфе. - СПб.: Питер, 2004. – 188с. - ISBN 4-15428-45-4.
11.Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Родников. - М.: Экономика, 2005. – 343 с. - ISBN 4-1678-126-28.
12.Семененко А.И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов / А.И. Семененко. – СПб.: «Союз», 2001.- 175 с. - ISBN 3-650-735-19.
13. Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием: учебник / И.И. Сидоров. – СПб: Питер, 2001.- 250 с.- ISBN 6-185-250-4.
14.Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети / Т.В. Соколова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4. – С. 28-32.