Фрагмент для ознакомления
2
ООО «Топкомпьютер» - организация, занимающаяся розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техникой. Компания предлагает достаточно широкий ассортимент следующей продукции: мобильных и настольных компьютеров, периферийных устройств, отдельных элементов вычислительной техники, а также компьютерных аксессуаров известных мировых компаний.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Численность персонала 43 чел.
В 98-м году XX века рассматриваемая организация начала функционирование на российском рынке компьютерной техники. В настоящее время она имеет большой опыт в бизнесе IT-сферы. Работники компании исследуют развитие и совершенствование глобального компьютерного рынка, изучают достижения сферы высоких технологий. Сотрудники ООО «Топкомпьютер» участвуют в семинарах, организаторами которых являются крупнейшими поставщиками IT-оборудования. Перечисленное дает возможность поддерживать высокий уровень профессионализма деятельности компании.
ООО «Топкомпьютер» состоит из сети розничных магазинов, функционального подразделения по работе с корпоративными клиентами, центра модернизации компьютерной техники, функционального подразделения по гарантийной работе.
Данная организация имеет свои технические службы, где работают сотрудники с высокой квалификацией, необходимой для оказания разнообразных услуг, предоставляемых по гарантийному и пост гарантийному обслуживанию реализованной техники. В качестве стратегических интересов данной организации выделим оптовую торговлю, взаимодействие со столичными и региональными бизнес-партнерами.
Компания активно сотрудничает с широким спектром поставщиков (рис.1.1):
Рисунок 1.1 – Поставщики компании
Бизнес-процессы компании являются взаимосвязанными задачами и операциями, при решении и осуществлении которых компания получает прибыль. Тогда управление бизнес-процессами является целостной системой методов, позволяющей увеличивать эффективность деятельности компании. Иакая система сформирована тремя элементами (рис.1.2):
Рисунок 1.2 – Система бизнес-процесса компании
«На входе» любого процесса определяются виды ресурсов, необходимых для реализации бизнес-процесса (далее по тексту – БП), при этом «на выходе» производятся продукт либо услуга, которые имеют определенную потребительскую ценность. Процессно-ориентированные компании нацелены на ликвидацию барьеров и временных интервалов, наблюдаемых на стыке двух структурных подразделений при реализации одного БП .
Любой бизнес-процесс возможно разделить на подпроцессы, обладающие своими атрибутами, при этом имеющие вектор на достижение поставленной цели основного БП. Исследование любого бизнес-процесса чаще всего состоит из разработки карты основного бизнес-процесса, а также подпроцессов.
Различают такие модели бизнес-процесса, как:
общие модели, именуемые моделями верхнего уровня;
детализированные модели. Отметим, подход и степень детализации описания бизнес-процесса находится в зависимости от определенной решаемой прикладной задачи .
Для моделирования бизнес-процессов и их анализа в отечественной практике широко применяют такие средства моделирования, как: Rational Rose, Oracle Designer, AllFusion Process Modeler (BPWin) и AllFusion ERwin Data Modeler (ERWin), ARIS, Power Designer. Кроме указанных средств, за рубежом активно применяют: System Architect, Ithink Analyst, ReThink и прочие средства моделирования.
Головной компонент любой бизнес-системы – это взаимосвязанные бизнес- процессы.
Базовая предпосылка функциональной модели – сотрудники имеют недостаточную квалификацию, следовательно им необходимо делегировать решение простых элементарных задач. Указанная предпосылка подразумевает декомпозицию на элементарные задания, которые выполняются по конвейерной схеме с детально регламентированными маршрутами, чаще всего, в пределах функциональных подразделений компании.
Так можно выделить главные принципы функционального управления:
иерархические ОСУ (организационные структуры управления);
современные технологии конвейерного типа;
управление по элементам (по функциональным подразделениям управленческой структуры);
взаимодействие посредством компонентов структуры более высокого уровня и пр.
Узлы структурных карт характеризуют функциональные компоненты (далее по тексту – ФК) бизнес-процесс, их ребра демонстрируют межкомпонентные вызовы. По ходу построении таких карт функциональные компоненты взаимоувязывают посредством применения ребер, характеризующих типы вызовов. Среди них выделяют: последовательный, параллельный, условный и циклический.
Данная методология находит применение для проектирования бизнес-процессов предприятий оптовой и розничной торговли, а также предприятий оказания услуг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вендров, А.Н. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем : учеб. пособие для вузов / А.Н. Вендров. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
2. Гришко Л.А., Серая Н.Н. Процессный подход в современной практике управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessnyy-podhod-v-sovremennoy-praktike-upravleniya (дата обращения: 17.04.2020).
3. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы, монография/А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Люберцы: Юрайт, 2016
4. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. — М.: Символ, 2015. — 512 c.
5. Дрогобыцкий, И.Н. Системный анализ в экономике : учеб. пособие / И.Н. Дрогобыцкий. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 512 c.
6. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы : Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 319 с.
7. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов : учеб. пособие для вузов / Г.Н. Калянов. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 240 с.
8. Ивлев В., Ивлев К., Попова Т. Что такое функционально-стоимостной анализ? // http://www.user.cityline.ru/~anatech
9. Ковалев С.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора. – 2004. - №10.
10. Костров, А.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум : учеб. пособие / А.В. Костров, Д.В. Александров. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 304 c.
11. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1) / С.В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2004. – 240 с.
12. Методы и модели информационного менеджмента : учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева ; под ред. А.В. Кострова. – М. : Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
13. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 5-е изд. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2007. – 408 с.
14. Сорвина О.О. Теоретико-множественное представление бизнес-процессов как иснтрумент повышение эффеетивности и структурно-функционального моделирования // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2019. - №2-1, С.23-26
15. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 2018.
16. Теория менеджмента [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.]; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 665 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
17. Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — М.: Юрайт, 2017. — 335 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
18. Управление бизнес-процессами внутри предприятия / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин [и др.]. — Текст : непосредственный, электронный // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14018/ (дата обращения: 28.04.2020).
19. Фатхутдинов В.А. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Наука, 2017
20. Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений [Текст]: учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. – С.45-49
21. Федотова, Д.Э. Case-технологии: практикум / Д.Э.Федотова, Ю.Д. Семенов, К.Н. Чижик. – М. : Горячая линия-Телеком, 2003. – 160 с.
22. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 192 c.
23. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 208 c.
24. Чукарин, А. В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А. В. Чукарин. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 512 c.
25. Ширяев, В. И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 464 c.