Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема повышения экологического культурного уровня людей сейчас стоит очень остро, так как тесно связана с безопасностью дальнейшей жизни. Сегодня у детей, преобладает потребительский подход к природе. В связи с этим большое значение приобретает работа по формированию у подрастающего поколения экологической культуры и поэтому одной из главных задач воспитательного процесса в современной школе является экологическое воспитание.
Проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Главная причина этого – огромная экологическая безответственность. Поэтому необходимо усилить и больше уделять
внимания экологическому воспитанию в современной школе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию и образованию учащихся,
тем большим будет ее педагогическая результативность.
Экологическое воспитание необходимо начинать с того времени, когда ребенок начнет понимать окружающий мир и конкретно его формировать уже с начальных классов. При этом все формы и виды учебной и внеклассной деятельности детей должны выступать в тесной взаимосвязи.
Огромный опыт в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А.Сухомлинский. Он придавал большое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет
только на взаимодействие с ней.
Для того, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать его красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства. Однако, необходимо поднять уровень экологического воспитания не только у учащихся, а также их родителей и учителей. Напрашивается вывод, что усиление экологического воспитания остается проблемой номер один в педагогической деятельности школы.
Появление и распространение Интернета кардинально изменило способ экологичесткого воспитания. Интернет-технологии позволили расширить свои возможности доступа к различным видам информации, использования, создания и распространения интернет-информации. Интернет-технологии оказались весьма востребованными, успешными и действенными для экологического воспитания в помощи информирования и мотивирования.
Объект исследования – процесс экологическое воспитание учащихся основной школы посредством интернета
Предмет исследования – интернет как средство экологического воспитания учащихся основной школы
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить данных экологическое воспитание учащихся основной школы посредством интернета.
Задачи.
Для решения поставленных задач использовались теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение), эмпирические (наблюдение, диагностика, анализ результатов) и методы статистической обработки данных.
База исследования № 345
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барковская О. М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – 2014. – №2. 53 с.
2. Бахарева А. С. Формы экологического воспитания детей. М.: 2016. – 109 с.
3. Богданова, О.А. Воспитательные возможности внеклассной театральной деятельности. / О.А. Богданова // Методист. – 2016. – №1 – С.49 – 51.
4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. / Д.Б. Богоявленская. – М.: Высшее образование. – 2012. – 319 с.
5. Буренина, А. И. Театр всевозможного: от игры до спектакля. / А. И. Буренина. – СПб.: Музыкальная палитра. – 2012. – 114 с.
6. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в средней школе. М.: Издательский центр «Академия». – 2013. – 94 с.
7. Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала. // Начальная школа. – 2013. – №2. – 123 с.
8. Вульфов, Б.З. Организатор кружковой и внешкольной воспитательной работы: Содержание и методика деятельности. / Б.З. Вульфов, М.М. Поташник. – М.: Просвещение. – 2013. – 208 с.
9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз. – 2017. – 96 с.
10. Генералова, И.А. Структура и содержание программ общекультурной направленности на примере программы «Театр»./ И.А. Генералова // Начальная школа плюс до и после.– 2013. – №7. – С. 21 – 24.
11. Генералова, И.А. Театр в школе: история вопроса и современная ситуация. / И.А. Генералова //Начальная школа плюс до и после. – 2018.
a. – №5. – С. 84–87.
12. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для средней школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс . – 2018.
13. Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта. // Психология мышления. / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Прогресс. – 2015.
14. Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность младших школьников: методич. рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. – М.: Вако. – 2017. – 256 с.
15. Гук, Т.А. Школьный театр «Вдохновение». / Т.А. Гук. // Директор школы. – 2016. – №2. – С.107 – 108.
16. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: «Феникс». – 2016. – 480 с.
17. Дзятковская Е. Н. Методические рекомендации по реализации экологического образования в федеральных государственных стандартах второго поколения / Под ред. Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный, А. Ю. Либеров. М.: Образование и экология. – 2014. – 255 с.
18. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер. – 2012. – 368 с.
19. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей. /Е. Б Евладова. – М.: Владос . – 2012. – 65с.
20. Елькина, М. Путешествие в мир Театра / М. Елькина, Э. Ялымова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд. – 2012. – 224 с.
21. Ершова, А.П. Режиссура урока, общения и поведения учителя. / А.П. Ершова, В.М. Букатов. – М.: МПСИ, Флинта. – 2018. – 232 с.
22. Жукова, Р.А. Театрализованная деятельность. 1-2 классы. Разработки занятий. / Р.А. Жукова. – Волгоград: Корифей. – 2010. – 112 с.
23. Засобина Г. А.Педагогика: учебное пособие / Под ред. Г. А. Засобина, И. И. Корягина, Л. В. Куклина. М.-Берлин: Директ-Медиа. – 2015. – 250 с.
24. Захлебный А. Н., Зверев И. Д., Кудрявцева Е. М. Экологическое образование школьников. М.: Педагогика. – 2011. – 266 с.
25. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.
a. – СПб.: Питер. – 2019. – 448 с.
26. Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. / 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. – М.: Просвещение. – 2010. – 119 с.
27. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия. – 2010. – 174 с.
28. Колесникова, Н.В. Учим созидать: Развитие творческих способностей детей в кружковой деятельности. / Н.В. Колесникова // Народное образование. – 2012. – №4. – С.3 – 8.
29. Колчеев, Ю. В. Театрализованные игры в школе./ Ю.В. Колчеев, Н. И. Колчеева. – М.: Школьная пресса. – 2013. – 96 с.
30. Конобеева, Т.А. Проблемы планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников./ Т.А. Конобеева // Начальная школа. – 2015. – №8. – С. 52 – 55.
31. Косинец, Е. И. Театральная педагогика в современной школе. / Е. И. Косинец, Т.А. Климова, А.Б. Никитина // Газета «Искусство» ИД
a. «Первое сентября». – 2012. – №08. – С.2.
32. Кочурова, Е.Э. Методика внеурочной работы. / Е.Э. Кочурова // Начальная школа. – 2016. – №4. – С. 56 – 59.
33. Кудрявцев, В.Т. Творческая природа психики человека. / В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. – 2010. – №3. – С. 113 – 120
34. Куприянов, Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. / Б.В. Куприянов, Е.А. Салина, Н.Г. Крылова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия. – 2014. – 240 с.
35. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников: пособие для классных руководителей. / В.О. Кутьев. – М.: Просвещение. – 2013. – 223 с.
36. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. – СПб.: Речь. – 2011. – 160 с.
37. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука. – 2018. – 201 с.
38. Матюшкин, А. М. Загадки одарённости: проблемы практической диагностики. /А. М. Матюшкин. – М.: Школа-Пресс. – 2013. – 341 с.
39. Моисеева, Л.В. Региональное экологическое образование: теория и практика: авто.реф. дисс. доктора пед. наук / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург. – 2017. – 46 с.
40. Михайлова, А.П. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. / А.П. Михайлова. – М.: Просвещение. – 2015. – 174 с.
41. Молчанова, А.В. Внеурочная деятельность обучающихся средней школы: основные подходы, условия и модели организации./А.В. Молчанова.// Начальная школа. – 2015. – №8. – С. 46
a. – 51.
42. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н. Николаева. – М.: ACADEMA. – 2015. – 336 с.
43. Новиков А. М. Основания педагогики. М.: Эгвес. – 1-е изд. – 2010. – 208 с.
44. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России. – 2010. – 480 с.
45. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике. / В.М. Полонский. – М.: Высшая школа. – 2014. – 512 c.
46. Пономарев, Я. А. Психология творчества. /Я. А. Пономарев. – М.: Наука. – 2016. – 302 с.
47. Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия. – 2019. – 416 с.
48. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». – 2017.
49. Развитие творческой активности школьников./Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика. – 2011. – 160 стр.
50. Рубина, Ю.И. Театральная самодеятельность школьников: Основы педагогического руководства. / Ю.И. Рубина. – М.: Просвещение. – 2013. – 176 с.
51. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр "Академия". – 2012. – 576 с.
52. Тарасова Т. И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе // Начальная школа. – 2014. – №10. – 128 с.
53. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2019 г