Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлено тем, что музыкальное образование детей дошкольного возраста имеет огромное значение формирования эмоциональной сферы, развиваются воображение, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы. В настоящее время в педагогической практике дошкольного образования музыкальному образованию детей уделяется недостаточно внимания.
Различные вопросы, связанные с проблемой обучения пению разрабатывались целым рядом учёных. Развитию музыкальности в процессе обучения пению посвящены работы Н.А. Ветлугиной, И.А. Дзержинской, А.И. Катинене, М.А. Медведевой и др. Разным аспектам проблемы обучения детей пению посвящены исследования Ю.Б.А лиева, Д.Е. Огороднова (методам обучения пению); В.А. Багадурова, В.В. Емельяновова (воспитанию и охране детского голоса), А.Г. Менабени, Г.П. Стуловой и др. (формированию певческих навыков).
В пении, как и в других видах исполнительства, ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыке. В процессе музыкальных занятий педагог активно развивает детский голос, что оказывает положительное влияние на здоровье ребёнка, а также решает воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности ребёнка, его общего развития [20].
Многие педагоги исследователи считают, что в пении активно выражается эмоциональная отзывчивость ребёнка на музыку. Обучение пению важная задача, которая определяется воздействием на ребёнка единством музыки и слова в песне, (Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, А.И. Катинене. и др.).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Приказ Минобразования Российской Федерации от 17.10.2013 г., № 1155.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 02.12.2012 3-ФЗ (ред. От 23.07.2013).
Литература
1. Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М.: Прогресс, 2012.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2010 – 270 с.
4 Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 2013
5 Выготский А.С. Психология искусства. - М.: Просвещение, 2010. - 256 с.
6.Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 2012, №6, с.89.
7. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М.: Просвещение, 2011.
8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 2014.
9. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2013. – 160 с.
10. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
11.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
12.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 2012.
13. Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 2011, № 11, стр.91.
14. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. - Киев: Музична Украина, 2012. - 286 с.
15.Петрова В. Музыкальное занятие//Дошкольное воспитание. – 2013. -№ 9. – С.116-120
16.Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 2011. - 191 с.
17.Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания//Дошкольное воспитание. – 2013. -. № 2. – С.24-30
18. Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста». М., Музыка, 2012.
19.Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2014.
20. Халабузарь П.В., Попов В.А., Добровольская Н.М. Методика музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 2010. – 358 с.
Интернет-ресурсы
1. Музыкальные занятия в ДОУ: сайт [Электронный ресурс] http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-pevcheskih-navykov-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-muzykalnye-igry-i-uprazhnenija.html