Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 6
1. Микрологистическая система KANBAN в работе производственно-сервисных предприятий. 8
1.1. Теоретические аспекты микрологистической системы KANBAN. 8
1.2. Общие подходы к проектированию мероприятий по совершенствованию системы снабжения и управления запасами в соответствии с использованием системы KANBAN. 10
2. Применение системы КANBAN в условиях работы ООО «КамАЗ-Центр». 17
2.1. Краткая характеристика предприятия. 17
2.2. Анализ входящих материальных потоков и рекомендации по совершенствованию системы снабжения предприятия при помощи использования микрологистической системы KANBAN. 22
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Приложение 38
Фрагмент для ознакомления
2
Система KANBAN – это комплексная система управления предприятием, которая предусматривает [2]:
− ликвидацию всех ненужных элементов производственного процесса. За счет этого происходит сокращение производственных затрат;
− уменьшение продолжительности цикла выпуска готовой продукции. Сокращение запасов и заделов в незавершенном производстве;
− своевременное корректирование выпуска продукции в зависимости от колебаний спроса в сегменте рынка, на котором работает предприятие;
− обеспечение качества на всех стадиях производства;
− активизацию «человеческого фактора».
«Канбан» является тянущей системой и реализует механизм «вытягивания» продукции из предыдущего производственного звена на основе системы горизонтальных связей.
Средством передачи информации в технологической цепи служат специальные карточки на бумажных, пластиковых, цифровых или иных носителях информации. Различают карточки заказа и отбора.
В свою очередь, карточки заказа и отбора бывают двух видов:
− карточки заказа, предназначенные для использования при изготовлении изделий мелкими и крупными партиями;
−карточки отбора внутренние (межоперационные и т. д.) и внешние (карточки поставщика, перевозчика и т. п.).
Правила движения карточек «канбан»:
1. Любое перемещение изделий без карточек запрещено;
2. Для перемещения используются только стандартные контейнеры фиксированной емкости;
3. Бракованная продукция не должна поступать на следующую операцию;
4. На каждый контейнер приходится только одна карточка заказа и одна карточка отбора;
5. Любой отбор, превышающий указанное в карточке количество, запрещен;
6. Производство в больших количествах, чем указано в карточке, запрещено;
7. Число карточек, находящихся в обороте, должно быть минимальным;
8. Различные типоразмеры изделий производятся в последовательности, заданной порядком поступления карточек заказа на участок.
Работа механизма «вытягивания» включает три фазы:
1) потребляющее звено, получив заказ от последующего по ходу технологического процесса звена, определяет свою потребность в деталях, необходимых для выполнения данного заказа;
2) в буфере на основании информации карточек отбора выбираются контейнеры, заполненные требуемыми деталями.
3) поставляющее звено, получив из буфера пустые контейнеры с карточками заказа, планирует свою потребность в материалах и размещает соответствующие заказы в предыдущих звеньях.
Необходимое число карточек для некоторого изделия можно рассчитать, пользуясь методами теории управления запасами.
Например, следующим образом:
Z=DT (1+K)/Q,
где Z – общее число карточек, находящихся в обороте;
D – среднедневное потребление предметов труда, шт.; Т – ожидаемое время пополнения запаса, дн.;
Q – емкость контейнера, шт.;
К – коэффициент страхового запаса.
Далее рассмотрим общие подходы к проектированию мероприятий по совершенствованию системы снабжения и управления запасами в соответствии с использованием рассматриваемой системы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / Б.А.Аникин, В.М. Вайн, В.И.Воронов и др., под. ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - Москва: Изд-во Проспект, 2017. 1-я часть - 344 с., 2-я часть - 608 с., 3-я часть - 216 с.
2. Бартон Т.Л. Риск-менеджмент: практика ведущих компаний: Пер. с англ. / Т.Л. Бартон, У.Г.Шенкир, П.Л. Уокер.- М. и др.: Вильямс, 2016.- 207 с.
3. Бродецкий Г.Л. Моделирование логистических систем: оптимальные решения в условиях риска / Г. Бродецкий.- М.; СПб.: Вершина: Логистик & система, 2016.- 374 с.
4. Волгин Владислав. Логистика хранения товаров. - М.: ИТК "Дашков и К", 2016. - 368 с.
5. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 2017. - 456 с.
6. Григорьев М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / Г.М. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 834 с.
7. Дашков Л.П. и др. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2016 - 417 с.
8. Еремеева, Л. Э. Транспортная логистика [Текст] : учеб. пособие для студентов / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. -- Сыктывкар : СЛИ, 2016.
9. Еремеева, Л. Э. Интермодальные и мультимодальные перевозки [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. -- Электрон. дан. -- Сыктывкар : СЛИ, 2016. - 144 с.
10. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: учеб. пособие для вузов. /Л.И. Кардашин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 133 с.
11. Маргунова В. И Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В.И. Маргунова - Минск: Вышэйшая школа, 2017. - 507 с.