Фрагмент для ознакомления
2
2.1 Краткая характеристика ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Тверской области
Ретроспективный анализ становления службы ГУ МЧС России по Тверской области показал, что областной Штаб МПВО был создан 3 марта 1942 года решением суженного заседания исполкома Калининского облсовета депутатов трудящихся.
Секретарь исполкома областного совета Силкин А.В. был назначен начальником Штаба в июле 1961 года.
МПВО было преобразована в гражданскую оборону СССР. 10 января 1962 г. утверждён штат штаба гражданской обороны Калининской (Тверской) области. Начальником штаба ГО Калининской области был назначен полковник Замятин И.Л.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 года «О реорганизации штаба по делам ГО и ЧС» и директивы МЧС России от 06.05.1997 г. Управление по делам ГО и ЧС Тверской области было переименовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области (ГУ ГО и ЧС Тверской области)
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области Распоряжением Администрации Тверской области № 675-ра от 30.12.2004 с 01.01.2005 г. было реорганизовано в форме преобразования в государственное учреждение «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области».
Начальник Главного управления МЧС России по Тверской области, генерал-майор внутренней службы – Григорян Арсен Рафикович.
Структура ГУ МЧС России по Тверской области представлена для большей наглядности на рисунке 4.
Рисунок 4 - Структура ГУ МЧС России по Тверской области
К основным задачам Главного управления МЧС России по Тверской области относятся:
- осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Тверской области;
- осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Тверской области в пределах установленных полномочий;
- осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций.
ГУ МЧС России по Тверской области осуществляет в пределах своих полномочий:
- федеральный государственный пожарный надзор;
- государственный надзор в области гражданской обороны;
- государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок на территории субъекта Российской Федерации;
- федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет в пределах своей компетенции меры по противодействию терроризму;
- осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- и пр.
2.2 Анализ финансового обеспечения МЧС ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Тверской области
Проанализируем достигнутые показатели учреждением в 2019-2020 гг. на основании Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737), опубликованной на сайте предоставления информации о государственных бюджетных учреждениях и представленной в приложении 1 . Форма содержит финансовое обеспечение в разрезе:
- собственных доходов и расходов учреждения,
- субсидирования учреждения на выполнение государственного (муниципального) задания,
- субсидирование на иные цели.
Таблица 1
Динамика изменения финансового обеспечения МЧС ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Тверской области за 2019-2020 гг.
показатели 2019 2020 Абс.откл. Темп роста,%
1. Собственные доходы и расходы учреждения
доходы: 3 018 228,07 2 741 654,66 -276 573,41 90,8%
от оказания платных услуг 3 754 851,12 2 901 193,66 -853 657,46 77,3%
прочие доходы -736 623,05 -159 539,00 577 084,05 21,7%
расходы: 2 706 269,47 1 635 808,17 -1070461,30 60,4%
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 1 394 186,12 986 523,72 -407 662,40 70,8%
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 1 300 543,35 637 746,45 -662 796,90 49,0%
Иные бюджетные ассигнования 11 540,00 11 538,00 -2,00 100,0%
Результат исполнения (дефицит/профицит) 311 958,60 1 105 846,49 793 887,89 354,5%
Источники финансирования дефицита средств – внешние -311 958,60 -1 105 846,49 -793 887,89 354,5%
увеличение остатков средств, всего -3 018 228,07 -2 741 654,66 276 573,41 90,8%
уменьшение остатков средств, всего 2 706 269,47 1 635 808,17 -1070461,30 60,4%
2. Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания
Доходы - всего 9 808 300,00 10 191 200,00 382 900,00 103,9%
от оказания платных услуг 9 808 300,00 10 191 200,00 382 900,00 103,9%
расходы: 9 808 300,00 10 191 200,00 382 900,00 103,9%
ФОТ 1 710 821,87 2 629 248,58 918 426,71 153,7%
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений 510 608,03 783 354,53 272 746,50 153,4%
Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания 6 932 926,10 6 301 329,18 -631 596,92 90,9%
Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания 56 806,30 44 010,00 -12 796,30 77,5%
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 538 037,70 374 157,71 -163 879,99 69,5%
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога 59 100,00 59 100,00 0,00 100,0%
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) "// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 02.02.2022)
2. Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370144/(дата обращения: 02.02.2022)
3. Квитко К.В. Реформирование процесса финансирования бюджетных учреждений / К.В. Квитко // Прогрессивные технологии развития. – 2017. - №11. – С. 80-82.
4. Арыкова И.А., Арыкова К.М. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и отражение в бухгалтерском учете бюджетных учреждений// Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2021. № 9 (83). С. 88-92.
5. Кадыров Ф.Н. Государственное (муниципальное) задание: новый порядок финансового обеспечения бюджетных учреждений// Менеджер здравоохранения. 2019. № 11. С. 46-57.
6. Ломовцева Н.Н. Новые формы финансового обеспечения бюджетных учреждений// Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2018. № 47 (89). С. 45-50
7. Горлова О.С. Совершенствование механизма финансового обеспечения автономных учреждений за счет бюджетных средств// Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2020. № 5 (95). С. 21-31.
8. Романова Т.Ф. Реформа бюджетного процесса: изменения в финансовом обеспечении и организации бюджетного учета в государственных учреждениях// Учет и статистика. 2021. № 1 (25). С. 13-20.
9. Цвырко А.А., Сухорукова Н.В. Совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения // Налоги и финансы. 2019. - № 1 (41). - С. 14-20.
10. Радионова М.А. Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения на основе субсидии на выполнение государственного задания// В сборнике: Знания молодых – будущее России. Материалы XVIII Международной студенческой научной конференции: Сборник научных трудов. В 5 частях. 2020. С. 97-98
11. Саченок Л.И. Оценка системы обеспечения элементов финансового контроля бюджетного учреждения// Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 4-2 (74). С. 133-136.
12. Пименов В.В. Возможные источники финансового обеспечения для покрытия непредвиденных расходов бюджетного учреждения// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. № 7 (343). С. 17-19.
13. Папулова Т.Н. Основные задачи бухгатерского учета при финансовом обеспечении бюджетных учреждений// Экономика и социум. 2021. № 2-3 (15). С. 1090-1094.
14. Баранова И.В. Правовые аспекты финансового обеспечения выполнения муниципального задания в бюджетных учреждениях// В сборнике: Наука в России: перспективные исследования и разработки. сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 143-150.
15. Астахова Г.А., Шмулевич Т.В. Формирование финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений// В сборнике: Актуальные вопросы экономики, права, психологии и образования. Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции (Материалы конференции). Ответственные редакторы Е.В. Федосенко, Л.Ф. Уварова. 2018. С. 101-107.
16. Селюков А.Д. Правовые аспекты финансового обеспечения бюджетных учреждений// Право и образование. 2021. № 3. С. 57-76.
17. Образцова Е.В. Особенности финансирования бюджетных учреждений в России / Е.В. Образцова // Научные горизонты. – 2017. – №1. – С. 107-112.
18. Герсонская Т.Г. Анализ и оценка источников финансирования деятельности бюджетного учреждения / Т.Г. Герсонская // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3. – №13(54). – С. 34-35.
19. Акашева В.В. Финансирование бюджетных учреждений / В.В. Акашева, Е.В. Назарова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – №4. – С. 107-110.
20. Мороз Ю.С. Финансовый механизм бюджетных учреждений. // Наука через призму времени. – 2017. – № 9(9). – С. 171-173.
21. Скляренко В.Л. Проблемы финансирования учреждений социально-культурной сферы / В.Л. Скляренко, М.А. Сидорова // Аллея науки. – 2018. – Т. 3. – №1(17). – С. 333-337.
22. Гурович А.М., Кружкова О.В., Кузнецова Е.С., Соловьёва Т.Н. Преобразование структуры МЧС России в рамках реформирования и оптимизации бюджетного финансирования// Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. - 2019. - № 4.- С. 16-21.
23. Кружкова О. В., Кузнецова Е. С., Таросян А. А. Особенности финансирования федеральных образовательных учреждений МЧС России на примере Академии ГПС МЧС России // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2018. № 2. С. 110–114. DOI: 10.25257/FE.2018.2.110-114
24. Что такое реорганизация предприятия [Электронный ресурс] // Бизнес идеи, бизнес планы, школа бизнеса: сайт. Режим доступа: www.temabiz.com/terminy/chto-takoe-reorganizacijapredprijatija.html (дата обращения 02.02.2022)
24.1 Киселёва А. А. Повышение эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти на основе пространственных аспектов развития трудового потенциала: дис. … канд. экон. наук. М., 2019.
25. Реорганизация юридического лица [Электронный ресурс] // Сервис бесплатных юридических консультаций: сайт. Режим доступа: advokat-malov.ru/yur.-lica/reorganizaciya-yuridicheskogo-lica. html (дата обращения 02.02.2022)
26. Осипов А. А. Особенности процедуры реорганизации органов публично-правовых образований как юридических лиц // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». 2020. Том 14. № 2. С. 75–78.
27. Товсултанова М. К., Целковская А. А. Финансирование государственных бюджетных учреждений и их правовое регулирование // Сб. ст. международной науч.-практ. конф. «Прорывные научные исследования как двигатель науки». Тюмень, 2019. С. 193–195.
28. Васюнина М. Л. Оптимизация бюджетных расходов и финансовое обеспечение государственных и муниципальных услуг // Финансы и кредит. 2020. № 6. С. 14–25.