Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Сочинение как вид письменной речи
Обучение английскому письму на уроках в школе является одним из наиболее важных и сложных аспектов в изучении языка. Сочинения как вид письменной речи - это особый жанр, отличающийся своими особенностями, так что необходимо как можно больше изучать особенности языка и стиля, понимать, анализировать и объяснять выбор и структуру языковых единиц, но при этом знать правила и ограничения, которые обуславливают структуру сочинения на английском языке. Поэтому для того, чтобы писать качественные работы на заданном уровне, требуется не какой-то особый талант, а специальные знания технических приемов.
Осмысление и правильное использование языка и структурных единиц является основным требованием при написании сочинения на английском языке для учебных нужд[2].
Учитывая, что мотивация учащихся, по известным данным, непостоянна, то многие люди расценивают умение писать менее важными, нежели остальные умения, а часть из даже находит, что написание сочинения - это пустая трата времени. Как бы то ни было, обучение этому типу письменной речи неразрывно связано с изучением языка. Один из важнейших навыков, который учащиеся перенимают в последующую жизнь после завершения обучения. Впрочем, это именно одно из тех умений, освоение которого предполагает максимальную трудоемкость. В общем и целом, письменная речь более строгая, чем устная, в ней важнее проявлять точность. Иначе говоря, в письменном тексте важно выражать мысли четко и недвусмысленно. Рандольф Кверк утверждал, что "письменный текст как средство коммуникации обычно подразумевает отсутствие лица или лиц, которым адресован текст. В этом отношении необходима гораздо большая ясность: предложения должны
формулироваться с осторожностью и точностью, нескольких слов, сопровождаемых жестом, будет недостаточно, и автор высказывания не сможет остановиться после того, как осознает, что именно понимает его аудитория. В результате, поскольку письменное предложение можно прочитать и перечитать и, возможно, неоднократно, медленно и вдумчиво (в отличие от устного высказывания, которое, к счастью, является коротким), автор склонен предвосхищать критику и пытаться выразить себя с большей точностью, аккуратностью и ясностью, чем в устной речи". [22].
Способность написать сочинения не только нужна для того, чтобы построить карьеру. Кроме того, это умение важно, потому что оно подразумевает наличие определенное количество навыков, совершенно необходимых при написании любых текстов. Особенно для логического мышления в целом, они также являются наиболее значимыми компонентами любого текста, которыми можно овладеть при написании сочинения. Разработка текста представляет собой сложный и продолжительный процесс, который предполагает сочетание творческого подхода, с одной стороны, и аналитического мышления, с другой, и при котором требуется как красноречие, так и точность выражения мысли.
Творческое и аналитическое мышление - это две взаимозависимые и взаимодополняющие способности, поскольку мы используем их вместе для написания текстов. Что бы мы ни писали - художественный текст, научное или деловое письмо - мы должны творчески организовать его вокруг хорошо структурированной и осмысленной идеи. Другими словами, научившись писать сочинения, учащиеся учатся организовывать свои мысли вокруг главной идеи, четко ее излагать и аргументировать в хорошо структурированном тексте, точно и правильно излагать свои аргументы в письменном тексте, используя формальный стиль. Таким образом, при написании сочинения необходимо использовать как воображение, так и знания. В то время как литературная работа служит в первую очередь для оказания влияния, научный текст направлен, прежде всего, на информирование читателя. Цель сочинения, помимо этих двух, состоит в том, чтобы выразить свое мнение и отношение к рассматриваемой теме и убедить читателя в том, что эта точка зрения верна или, по крайней мере, достойна внимания.
Написание сочинения преподается в рамках предмета и учит обработке академических текстов ("академическое письмо"; "стратегия написания"). Его задачей является формирование у учащихся навыков логического мышления и организации мысли в письменном виде.
На протяжении изучения данного аспекта, учащиеся знакомятся с основными типами сочинения и их структурными подразделениями. Ожидается также, что они получат лучшее понимание этапов и стратегий процесса написания письма. Основной целью данного предмета является усвоение и практическое применение характерного стиля сочинения, предполагающего структуру, единство, последовательность (организация, аргументация и т.д.) для решения различных задач (повествовательных, объяснительных, описательных и т.д.) и в соответствии с различными читательскими кругами [12].
Основной единицей организации сочинения является абзац, состоящий из предложения-введения (тематическое предложение), предложения- аргумента (поддерживающее предложение), предложения-обзора и предложения-заключения (заключительное предложение), в котором делается вывод и объяснение точки зрения. [4]
На самом деле структура сочинения довольно проста.
Трудности, с которыми сталкивается пишущий, связаны с абзацами и их делением на составные части. Если говорить об аспектах, связанных с содержанием, то деление зависит от идей, сформулированных и разработанных в каждом абзаце. Количество мыслей в точности следует соотносить с количеством абзацев. Именно в этой ситуации мы можем говорить только о двух других особенностях данного абзаца: единстве и согласованности аргумента. Под единообразием понимается тот факт, что в рамках одного абзаца рассматривается только одна идея, таким образом, придерживаясь заявленной темы и не рассматривая другие вопросы, требуется последовательность аргументов, в которой все предложения и идеи в этом абзаце складываются в единое целое и формируют четкую логическую мысль о заявленной теме. Следовательно, этот абзац не должен быть описан случайным образом.
И напротив, каждое предложение должно следовать из предыдущего предложения или иметь связь с ним. В целях обеспечения согласованности абзацев в сочинения, необходимо убедиться, что они будут логичными, целенаправленными и единообразными.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, М.: Просвещение, 2021.
2. Ашурлаева, Ф.А. Обучение письменному сочинению старшеклассников и студентов I курса язы¬кового вуза (на материале английского языка): дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Ф. А. Ашурлаева. - Махачкала, 2016. - 173 с.
3. Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И., Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / П.К. Бабинская, А.Ф. Будь-ко, С.И. Петрова, Е.А. Маслыко - Мн.: Высшая школа, 2010. — 522 с.
4. Горбунова Е.Н. Исследование письменной речи / Е.Н. Горбунова // Обра-зование и педагогические науки, 2019, УДК:81
5. Горлова Н.А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам[/ Н.А. Горлова // ИЯШ. - 2019. - №8. - С. 19- 23.
6. Извольская Н.И. Формирование и развитие умения писать личные письма на иностранном языке / Н.И. Извольская // ИЯШ. - 2017. - №8. - С.40-44.
7. Колкова М.К., Смирнова Л.И., Трубицына О.И. Методика обучения иностранным языкам в школе / Колкова М.К., Смирнова Л.И., Трубицына О.И. СПб.: КАРО. 2016. 95 с.
8. Корчажкина О.М. Как построить систему аргумента- ции/контраргументации при написании сочинения по английскому языку в фор-мате ЕГЭ? / О.М. Корчажкина // ИЯШ. - 2014. - №8. - С. 7-15.
9. Приказ Минобразования РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России №1578 от 31.12.2015, №613 от 29.06.2017).
10. Рогова Г.В., Пайвина М.Д. Содержание обучения письму как средство овладения английским языком /Г.В. Рогова, М.Д. Пайвина // ИЯШ. - 1984. - с. 35-38.
11. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова - М.: Просвещение, 2019.-188 с.
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н. Соловова - М.: Просвещение, 2019. 187 с.
13. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова М.: Просвещение, 2016. — 239 с.
14. Трубицина О.И. Методика обучения иностранному языку, М.: Издательство Юрайт, 2017. - 384 с.
15. Ушакова С.В. Подготовка к написанию сочинения в старших классах общеобразовательной школы / С.В. Ушакова // ИЯШ. - 2014. - №11.-С. 41-44.
16. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков, М.: Издательский це Sally Burgess, Jacky Newbrook, Judith Wilson FCE Gold Plus, Pearson Longman, 2012. - 225 с.
17. Tim Falla, Paul A. Davies Solutions Upper-Intermediate, Издательство OUP, 2012. - 198 с.
18. Wayne Rimmer, Olga Vinogradova, Ludmila Kozhevnikova Exam Success, Издательство CUP, 2014. - 295 с.