Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Изменения в российской экономике по-следних лет, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров и рас-ширению их ассортимента. В связи с изменением форм собственности су-щественно изменился внешний вид торговых предприятий и характер их функционирования. С переходом к рыночной экономике потенциал для коммерческой деятельности становится все более важным. Это, с одной стороны, область практической деятельности, с другой - самостоятельная отрасль знаний, научно-образовательная дисциплина, изучающая организа-цию бизнес-процессов в сфере товарооборота с целью эффективного осу-ществления торговых операций. Современные методы ведения бизнеса тре-буют широкого спектра знаний. Необходимо уметь анализировать ситуа-цию на рынке, учитывать его тенденции и принимать коммерческие реше-ния. Предварительная оценка риска. Многие серьезные коммерческие зада-чи связаны с организацией купли-продажи товаров. Чтобы успешно их ре-шить, необходимо знать методы выбора правильного поставщика, прекра-щения поставок товаров, формирования ассортимента продукции, опреде-ления того, какие формы оптовой торговли являются более подходящими, какие рекламные средства лучше использовать.
Цель исследования – анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).
Задачи исследования:
рассмотреть понятие коммерческой деятельности;
определить особенности коммерческой деятельности рознично-го торгового предприятия;
привести организационно-экономическую характеристику объ-екта исследования;
провести анализ показателей эффективности коммерческой дея-тельности розничного торгового предприятия;
определить мероприятия по повышению эффективности ком-мерческой деятельности розничного торгового предприятия;
произвести расчет эффективности представленных мероприя-тий.
Объект исследования: ООО «МаксидоМ». Предмет исследования: коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
Методологическую основу данной работы составляют общенаучные (системный анализ) и специальные (индукция, дедукция) методы исследо-вания особенностей эффективность деятельности розничного торгового предприятия.
Теоретическую базу исследования представляют учебные труды рос-сийских ученых по вопросам исследования теоретических и практических основ деятельности розничного торгового предприятия.
Структура исследования определена содержанием темы и поставлен-ными в ходе настоящего исследования задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махач-кала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
2. Баканов, М. И., Шеремет, А. Д.. Теория экономического анали-за: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 416 с.
3. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяй-ствующего субъекта. 3-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2017. - 352 с
4. Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торго-вого предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИН-ФРА-М., 2018. – 315 с.
5. Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для сту-дентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
6. Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
7. Бурцев, В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, стра-хование, бухгалтерский учет. – 2019. — № 2. – С. 47-49
8. Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на ме-сте продажи – М.: Прогресс, 2019. – 189 с.
9. Иванов, И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стои-мостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с.
10. Ионова, А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. / А.Ф. Ионова, И.Н. Селезнёва. – М.: изд-во «Бухучёт», 2019. – 312 с.
11. Ковалёв В.В. Финансовый учёт и анализ: концептуальные осно-вы / В.В. Ковалёв. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 720 с.
12. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 390 с.
13. Липсиц И.В. Управление ценами в ритейле. – Учебник для сту-дентов экономических и менеджериальных факультетов, а также слушате-лей программ МВА. – М.: Эксмо, 2017. – 223 с
14. Лукин, В.Б. Ценообразование: учебное пособие / В.Б.Лукин; МГУП. – М.: МГУП, 2018 – 183 с.
15. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйствен-ной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 с.
16. Любушин, Н.П. Анализ финансового состояния организации / Н.П. Любушин. – Москва: Эксмо, 2020. – 256 с.
17. Лящук А.С. Ценовая и неценовая конкуренция / А.С. Лящук // Экономика России в многополярном мире: материалы студенческой науч-ной конференции (зимняя сессия). 2016. – С. 123.
18. Позднякова, В.Я. Экономика предприятия (фирмы) / В.Я.Позднякова, В.М.Прудникова. – М.:ИНФРА-М, 2021. – 319 с.
19. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 2018. – 364с.
20. Семенов, В.М. Экономика предприятия /М.В.Семенов. – СПб:Питер, 2019. – 416 с.
21. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. – 190 с.
22. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торго-вого предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
23. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводите-ля. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.