Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1.1. Виды размещения торговых предприятий 4
1.2. Принципы размещения торговых розничных торговых предприятий 5
1.3. Факторы, влияющие на размещение розничных торговых предприятий 6
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗМЕЩЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРИ» 8
2.1 Характеристика торговой сети 8
2.2 Анализ финансового состояния торговой сети ООО «Кари» 9
2.3 Оценка и анализ эффективности размещения магазинов торговой сети ООО "Кари" 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности правильного планирования и позиционирования предприятий розничной торговли. Это связано с тем, что розничная торговля играет важную роль в процессе ведения успешного бизнеса и способствует повышению качества жизни городских жителей. Торговые сети должны удовлетворять как текущие, так и будущие потребности, поэтому развитие розничной торговли следует планировать с учетом перспектив жилищного строительства, изменения численности населения города, объема и структуры товарооборота и типа реализуемых товаров.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных принципов и методов размещения розничных торговых сетей.
В данной курсовой работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
– Проанализировать концепцию розничных сетей;
– Проанализировать тенденции развития розничных сетей;
– Проанализировать важность местоположения розничного предприятия;
– Проанализировать важность выбора места расположения розничных предприятий;
– Определить критерии и принципы позиционирования розничных предприятий;
– Проанализировать размещение розничной торговой сети ООО «Кари».
Объектом исследования являются розничные торговые сети.
Предмет исследования – размещение розничных торговых сетей.
Структура работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введение обоснована актуальность исследования, поставлена цель написания исследования, а также на основании цели предложен ряд задачь для исследования, определен объект и предмет исследования, а также дана характеристика структуре курсовой работы.
Первая часть исследования посвящена теоретическим аспектам размещения розничных торговых точек, а именно: дана классификация видам размещения торговых предприятий, проанализированы принципы размещения торговых точек и выявлены факторы, влияющие на размещение таких предприятий.
Вторая глава исследования посвящена исследованию и оценки размещения торговых точек ООО «Кари». Здесь дана общая характеристика организации, проанализированы ее финансовые показатели и непосредственно проведен анализ и оценка эффективности размещения торговых точек организации.
В заключении сделаны выводы по исследованию.
Список литературы содержит наименование авторов и их работ, которые были взяты за основу исследования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Виды размещения торговых предприятий
Среди факторов, определяющих эффективность торговых точек, разумное местоположение, вероятно, является самым важным.
В России, где капиталистические отношения развивались еще до революции 1917 года, выбор места для размещения торговых заведений имел решающее значение: В "Практических советах по торговой практике", опубликованных в 1912 году, говорится, что "если купец открывает лавку или магазин, то это делается для того, чтобы торговать, продавать как можно больше товаров, получать прибыль и жить на эту прибыль. Это основа любого розничного бизнеса и рациональная цель его существования. Мера успеха розничной торговли зависит от капитала торговца, его эффективности и местоположения его магазина.
В дореволюционной России выбор места расположения магазина в основном определялся типом товаров: В 1900 году розничная торговля, несмотря на свое разнообразие, включала три основных вида: предметы роскоши, предметы первой необходимости и торговля крестьянскими культурами Региональное перемещение торговли различными видами товаров в России в начале 20 века. Характерной особенностью локализации розничной торговли являлись городские рынки и центральные районы и улицы.
Для успешного размещения розничной торговли необходимо знать основные типы торговых площадей в городе. Международные и национальные экономисты по-разному подходят к классификации типов торговых площадей и делят их на группы от трех до пяти.
Например, одна из классификаций включает пять типов
– Центральные деловые районы
– Периферийные торговые районы
– Большие торговые улицы
– Местные торговые районы
– Отдельные кластеры магазинов
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алклычев А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
2. Баканов М. И., Шеремет, А. Д.. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2020.- 416 с.
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 3-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2020. 352 с
4. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2021. – 315 с.
5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.–М.: Инфра-М, 2009.–240 с.
6. Бланк И.А. Управление прибылью. – М.: Ника-Центр, 2020. — 768 с.
7. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 2021. – 364с.
8. Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
9. Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
10. Бурцев В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2019. — № 2. – С. 47-49
11. Володин А.А., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. Справочник финансиста предприятия. — М.: Инфра-М, 2021. — 540 с.