Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие и сущность торговой политики 4
1.2. Методы для проведения анализа торговой политики 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО АВТОРУСЬ……………………………………………11
2.1 Краткая характеристика ООО АВТОРУСЬ 11
2.2. Анализ торговой политики ООО АВТОРУСЬ 14
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 19
3.1. Мероприятия по совершенствованию торговой политики 19
3.2 Экономическая эффективность предложенного направления 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Приложение 1 - Финансовая отчетность 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что эффективно и правильно выстроенное управление запасами и товарным ассортиментов торгового предприятия способствует получение высокой доходности от осуществления деятельности.
Целью курсовой работы является совершенствование ассортиментной политики предприятия на примере торгового предприятия ООО АВТОРУСЬ.
Задачи курсовой работы:
- исследование понятия и сущности торговой политики;
- изучение методов для проведения анализа торговой политики;
- изучение краткой характеристики ООО АВТОРУСЬ;
- приведение характеристики и проведение анализа торговой политики торговой организации ООО АВТОРУСЬ;
- формирование рекомендации по совершенствованию торговой политики;
- проведение оценки экономической эффективности предложенного направления.
Объектом исследования является ассортимент торговой организации ООО АВТОРУСЬ.
Предметом исследования является торговая политика.
Методами исследования в данной работе являются анализ, синтез, финансовый анализ данных, графическое и табличное представление информации.
Информационную основу исследования составили учебные и научные материалы, законодательство РФ, научные статье об РФ, а также сведения, содержащиеся в научных публикациях по иссле¬дуемой проблеме.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность торговой политики
Ассортимент является важной частью функционирования коммерческой торговой организации. От ассортимента зависит целевая аудитория, объем спроса на товары/услуги коммерческой торговой организации.
В таблице 1.1 приведены понятия ассортимента товаров разных авторов.
Таблица 1.1 – Понятия ассортимента товаров разных авторов
Ассортимент есть в любой компании независимо от ее структуры и торго¬вой специфики. Ассортиментом необходимо управлять, иначе эта масса товаров начет управлять компанией, оттягивая на себя ресурсы: оборотные средства, торговые и складские площади и время сотрудников. Схема классификационных признаков ассортимента представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Схема классификационных признаков ассортимента
Наличие устойчивого и широкого ассортимента, является одним из условий стабильного развития компании, а так же условием конкурентоспособности. Ассортимент товаров мобилен, в нем постоянно происходят структурные изменения.
Наиболее важные и сложные проблемы управления товарным ассортиментом в коммерческих предприятиях связаны с:
- определением структуры ассортимента товаров;
- планированием соотношения между закупкой товаров различных категорий;
- определением количества товаров в партии;
- определением стратегии реализации «неходовых» товаров;
- обновлением ассортимента товаров.
Чтобы потенциальные покупатели смогли удовлетворить свои потребности, промышленность и торговля должны предложить им выбор товаров в широком ассортименте. Следовательно, усилия работников торговли могут быть скоординированы на формирование ассортиментной структуры товарного предложения. Товарное предложение является одним из основных элементов рынка и составляет материальную основу удовлетворения потребностей и спроса населения.
Коммерческая деятельность включает в себя любую деятельность, которой занимается бизнес с основной целью получения прибыли. Это общий термин, который охватывает всю экономическую деятельность, осуществляемую компанией в ходе хозяйственной деятельности. Деловая деятельность, включая операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, продолжается и направлена на создание стоимости для акционеров.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»;
2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
3. ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ);
4. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (с изменениями и дополнениями от 12.10.1999, 22.02.2001, 04.10.2012);
5. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля
6. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования;
7. ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля. Требования к персоналу;
8. ГОСТ Р 51773-2009 Розничная торговля. Классификация предприятий;
9. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2021 г. – 362 с.
10. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2020 г. – 355 с
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2020 г. – 334 с.
12. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2020 г. – 276 с.
13. Сысоева С.В., Крок Г.А. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии «Питер».-СПб.:, 2021.-455с
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2020 г. – 472 с
15. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 718 с.
16. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2020 г. – 224 с.
17. Енюков И.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ И.С. Енюков.- М.: Финансы и статистка. – 2020 г. – 224 с.
18. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебное пособие/ А.Н. Жилкина.- М.: Юрайт.- 2022 г.- 285 с.
19. Лупей Н. А., Соболев В.И. Финансы: учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 448 с.
20. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. 467с.
21. Титов В. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие /В.И. Титов. – М.: Издательский дом Дашков и К,–2022 г. - 349с.
22. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 с.