Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. В последнее время внешнеэкономические связи нашего государства претерпели изменения на фоне особенностей современной внешнеэкономической политики. Товарооборот между Россией и Китаем вырос на 40 %. В 2023 году. В связи с этим вызывает повышенный интерес рассмотрение особенностей перевозки грузов. В отношении каждого контакта устанавливается своя цена, в зависимости от стоимости груза, а так же на основании цены контракта форматируются т таможенные пошлины, которые перечисляются в бюджет. Таким образом, расчет стоимости контракта имеет значение, так как на основании данных результатов формируется объем товарооборота между двумя странами и определяется сумма таможенных платежей в бюджет государства.
Объектом исследования выступает торговля между Россией и Китаем.
Предметом курсовой работы выступает анализ порядка заполнения перевозочных документов в международной торговле между Россией и Китаем.
Целью работы выступает исследование расчета стоимости перевозки грузов по договору международной перевозки между КНР и РФ.
Для достижения указанной цели поставлены задачи
- исследовать систему коммерческих связей участников ВЭД;
- провести анализ расчёта стоимости груза;
- рассчитать стоимость транспортировки груза из пункта отправления в пункт назначения ;
- провести расчет загрузки контейнеров и соблюдение правил транспортировки на всем этапе перевозки;
- заполнить документы по перевозке груза.
При написании работы были использованы методы научного познания, анализа синтеза и статистический метод.
Структура работы включает введение две главы заключение, приложение и список использованных источников литературы.
1. Характеристика коммерческих связей
1.1 Система коммерческих связей участников ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность организаций представляет собой особый вид деятельности, который влечет за собой дополнительные коммерческие риски для организации, более тщательный контроль со стороны контролирующих органов, требует привлечения специалистов в этой области или использования аутсорсинговых услуг, однако все эти трудности оправданы при Компания получает более высокую прибыль от экспортно-импортных операций. Однако внешнеэкономическая деятельность невозможна без надлежащего государственного регулирования и вмешательства.
Развитие межрегионального торгово-экономического сотрудничества стран ЕАЭС базируется, прежде всего, на реализации информационных, организационных и финансовых аспектов в соответствии с решением от 11 декабря 2020 года № 12 «О стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025» (Решение Высшего Евразийского экономического совета) .
В целях реализации стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла рекомендацию по активизации межрегионального торгово-экономического сотрудничества в ЕАЭС.
В данном документе рекомендуется рассмотреть вопрос, связанный с целесообразностью разработки совместных межрегиональных проектов для реализации на приграничных территориях, а также финансовых инструментов, которые могут быть использованы в этих проектах.
В целях улучшения инвестиционного климата и развития торгово-экономического сотрудничества постоянно совершенствуется нормативная база; этот вопрос касается не только Российской Федерации, но и стран-партнеров. Этот фактор необходимо учитывать при выходе на внешние рынки и планировании своего бюджета для организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, с учетом увеличения затрат не только на содержание специалистов, осуществляющих внешнеторговые операции, но и на их постоянное профессиональное развитие в этой сфере, а также для информационных ресурсов, либо, как вариант, прибегнуть к аутсорсинговым услугам в этой сфере, что, в свою очередь, также связано с дополнительными рисками (надежность, добросовестность партнера, сохранение коммерческой тайны и т.п.)
В отечественной практике до 2022 года изменения в правовом регулировании внешнеэкономической деятельности были направлены на ослабление контроля в этой сфере бизнеса .
Как уже говорилось ранее, деятельность организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связана с дополнительными рисками, связанными с их коммерческой деятельностью, а именно:
- риски поставок, связанные с прекращением, перебоями, изменением условий поставки товаров (продукции, работ, услуг) по импортным контрактам;
- логистические и транспортные риски, связанные с утратой или повреждением товара в пути, с задержкой доставки;
- валютный риск;
- налоговый риск;
- риски стихийных бедствий;
- риски технических аварий;
- технологические риски – потери из-за отклонений в технологии, ее устаревания при производстве экспортируемой продукции;
- научно-технические риски, связанные с появлением инноваций, влекущие моральное устаревание и снижающие конкурентоспособность продукции, поставляемой на внешний рынок;
- риски персонала, участвующего во внешнеторговой деятельности компании;
- информационные риски
- риски безопасности и другие.
В настоящее время на развитие сотрудничества в рамках ЕАЭС существенное влияние оказывает политический фактор, а именно режим санкций в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь, а также ответные меры, поэтому резкие колебания валютных курсов оказали негативное влияние. об установившихся торгово-экономических связях.
Сегодня все эти риски возрастают и приобретают особое значение, учитывая сложные и напряженные отношения в экономических вопросах Российской Федерации с США, странами Евросоюза и некоторыми другими странами; В 2022 году риски, связанные с ведением предпринимательской деятельности резидентами Российской Федерации, существенно возросли, особенно эта проблема затронула деятельность организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью.
Отключение некоторых российских банков от международной платежной системы SWIFT не позволяет им оперативно и в полном объеме выполнять свои обязательства перед клиентами по трансграничным банковским операциям с зарубежными странами. Следует отметить, что банки используют систему CIPS (Китай) и систему СПФС (Россия) для осуществления депозитов и переводов в иностранной валюте.
Смысл санкций, введенных США и странами ЕС, заключается в ограничении доступа резидентов РФ к международным платежам и торговым отношениям с иностранными контрагентами, то есть американским юридическим и физическим лицам запрещено осуществлять платежи через банки-резиденты. Российской Федерации с момента вступления их в силу. санкционный список, а также замораживание их активов за рубежом.
Помимо США и стран ЕС, санкции против жителей РФ в разной степени поддержали еще несколько государств. В ответ Правительство РФ приняло Постановление № 430 от 05.03.2022, в котором определены недружественные государства: 27 стран Евросоюза, США, Великобритания, Канада, Украина и еще 17 стран .
В соответствии с этим документом резиденты РФ могут сотрудничать с представителями этих стран, но необходимо учитывать запрет на вывоз иностранной валюты, а также ужесточение валютного контроля в отношении операций с ними. Также необходимо учитывать вопрос, связанный с организацией поставок товаров (продукции), поскольку сложившиеся логистические цепочки разрушаются, а новые являются оптимальными и существенно увеличивают себестоимость товаров (продукции).
Для некоторых сделок также установлены временные правила, а именно:
- сделки, осуществляемые между резидентами Российской Федерации и иностранными контрагентами, являющимися резидентами недружественных стран или контролируемыми этими странами;
- расчетные сделки с правообладателями, являющимися резидентами недружественных стран;
- операции по оказанию услуг связи, поставкам медикаментов, изделий медицинского назначения, продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, программного обеспечения с партнерами-резидентами недружественных стран.
Также были введены ограничительные меры в отношении операций в следующих сферах:
- покупка недвижимости,
- выдача кредитов нерезидентам Российской Федерации,
- иностранные ценные бумаги,
- участие в уставном капитале иностранных компаний, зарегистрированных в недружественных странах.
Значительное и резкое обесценивание рубля в марте 2022 г. вызвало необходимость со стороны правительства РФ и ЦБ вплоть до обязательной продажи части валютной выручки .
Следует отметить, что с 10 июня 2022 года вводится требование к резидентам Российской Федерации организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности, осуществлять обязательную продажу иностранной валюты, зачисленной на их валютные счета в уполномоченных банках на основании внешнеторговой деятельности. контракты аннулированы (решение Правительственной комиссии по контролю за валютным оборотом). иностранные инвестиции в РФ). Данный факт является положительной тенденцией, связанной со стабилизацией финансового рынка .
Исходя из вышеизложенного, резидентам Российской Федерации целесообразно развивать партнерские отношения в сфере торгово-экономического сотрудничества с представителями стран ЕАЭС и других дружественных государств. В первую очередь это касается платежей за поставку товаров (продукции, работ, услуг), а именно использования системы финансовых сообщений (СПФС) – альтернативы SWIFT. На данный момент большинство коммерческих банков РФ работают через СПФС; К этой системе присоединились белорусские банки и некоторые банки Кыргызстана и Армении.
Также следует отметить, что банки стран ЕАЭС подключены к платежной системе МИР, что положительно влияет на туристическую сферу и упрощает расчеты для командировочных (то есть у физических лиц появляется возможность расплачиваться существующими банковскими картами или снимать средства).
Еще одним вопросом, играющим важную роль в развитии торгово-экономических отношений между странами ЕАЭС, является достигнутая договоренность о переходе на расчеты в национальных валютах, что позволяет минимизировать валютный риск.
На данный момент существует разрешительный порядок вывоза товаров из РФ, определенный постановлением Правительства РФ в недружественные страны, однако порядок оформления экспортных операций в страны ЕАЭС тех же товаров установлен. упрощенная (достаточно иметь сертификат СТ-1, предназначенный для стран ЕАЭС на экспортируемую продукцию) .
Предоставление статистической отчетности в ФТС участника ВЭД по завершению операции через личный кабинет ускоряет и упрощает оформление экспортно-импортных операций, а также существенно ускоряет и упрощает доставку товаров за счет отсутствия таможенных постов на границах со странами ЕАЭС.
В качестве общего вывода можно отметить, что Совет Евразийской экономической комиссии постепенно принимает решения, направленные на повышение качества сотрудничества между странами и активизацию развития торгово-экономических связей.
1.2 Анализ товарооборота между Россий и Китаем
В 2020 году товарооборот между Россией и Китаем упал на 2,9% до $107,76 млрд, в основном из-за глобального локдауна, вызванного пандемией COVID-19.
В 2021 году взаимный внешнеторговый оборот между Россией и Китаем увеличился на 35,8%, составив $146 млрд. В результате к концу 2021 года общий внешнеторговый оборот превысил уровень 2020 года и в абсолютном выражении составил $789 млрд, в том числе доля российского экспорта составила $493 млрд. Китай уже был крупнейшим внешнеторговым партнёром России в 2021 году, хотя более трети экспорта, почти 36%, российской продукции предназначалось для европейских стран .
Таким образом объем внешней торговли торговли между Россией и странами-членами ЕС в 2021, конечно, превысил 247 миллиардов евро, российский экспорт сделал больше чем 158 миллиардов евро из них. И даже общая сумма внешней торговли России с ее коллегами от БРИКС и Китая уменьшилась и, согласно заключительным данным на 2021, составляла только $164 миллиарда. Другими словами, даже сотрудничество Российской Федерации с дружественными странами БРИКС не превысило общие количества взаимной торговли России и Европейского союза. В 2022 внешнеторговый оборот Китая с Европейским союзом и США сделал $1,6 триллиона – в в 8 раз больше, чем с Россией .
В прошлом году рост внешней торговли Китая с Соединенными Штатами, которые увеличились в абсолютном выражении до $760 миллиардов, которое является на 1% больше, чем прошлый год в относительном выражении наблюдался.
В 2022 Российская Федерация была включена впервые в истории в десять крупнейшие партнеры по внешней торговле Китайской Народной Республики, а именно: доля России сделала 3% из ежегодного объема внешней торговли Китая со всеми другими странами. Китай и Россия сделали запись роста внешнеторгового оборота, который достиг рекордного объема в $190,27 миллиардах, или 29,3%. Эта информация была получена из Главной таможни и Совместного статистического офиса Китая. Из чего состоит это число: Импорт России из Китая увеличился на 12,8% до $76,12 миллиардов, экспорт из России для 43,4% к $114,15 миллиардам.
Кроме того, очевидно, что есть впечатляющий положительный баланс торгового баланса преимущества России, у которой во внешней торговле с Китаем за 28 миллиардов долларов есть больше, чем она покупает от него.
После результатов последнего роста года взаимной внешней торговли с Россией, статистически, является самым впечатляющим среди главных торговых партнеров Китая. Например, рост товарооборота товаров Китая с Сингапуром составлял почти 23%, и с Канадой – 17%.
После результатов 2022 общая сумма внешней торговли Китая увеличилась на 4,4% до $6,310 триллионов (экспорт Китая увеличился на 7% до $3,595 триллионов, и импорт для 1,1% к $2,716 триллионам). Внешняя торговля Китая с Россией выросла намного больше, чем в среднем во внешней торговле Китая, и стала одним из приоритетов мировой торговли после введения самых серьезных санкций США и ЕС против России, начиная с конца февраля 2022.
Из-за санкций Россия, частично вынужденно, перенаправила значительные объемы главных энергетических ресурсов, которые она прекратила поставлять странам Запада в Китай.
Такой медосмотр и стоимость, результат стал возможным благодаря многим факторам, на которые комбинация двух компонентов оказала специальное влияние.
Первое — глобальное изменение внешней экономической ситуации, перераспределение баланса спроса и предложения, вызванного принятием странами Запада ограничительных мер, направленных к ухудшению в экономической ситуации в России.
Второе — последовательное увеличение цен на главные энергоносители, которые следовали за этими ограничительными мерами. Российские доставки в Китай делают больше чем 70% нефти, газа трубопровода, сжиженного природного газа (СПГ), угля и горючего. Также они были в продаже в 2022 по очень благоприятным ценам, и практические, технологические и экономичные китайцы использовали этот шанс. Энергетические ресурсы станут большей частью перспективной сферы торговых отношений между Россией и Китаем, который вызван тенденцией развития нефтехимического комплекса Китая
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента Российской Федерации от 27 мая 2022 года № 322 "О временном порядке исполнения обязательств перед отдельными правообладателями".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 года № 430-р "Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц".
a. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июля 2020 г. № 256 «Об утверждении Правил перевозки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок перенаправления перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов при изменение грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, оформление актов перевозки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, оформление железнодорожной накладной, условий и порядка хранения грузов и контейнеров на железнодорожной станции назначения.
3. Приказ Минтранса России от 9 июля 2014 г. № 182 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту».
4. Приказ Федеральной таможенной службы России от 31 января 2019 г. № 156 «Об утверждении формы решения о классификации товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», форма решения об изменении решения о классификации товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, порядок их заполнения, а также порядок и сроки принятия этих решений."
5. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 года № 12 "О стратегических направлениях развития Евразийской экономической интеграции на период до 2025 года".
6. ГОСТ 52524-2019 от 03 сентября 2019 г. «Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация, маркировка».
7. ГОСТ 7.32-2001 от 22 мая 2011 г. «Система стандартов в области информации, библиотечного и издательского дела. Структура и правила регистрации».
8. ГОСТ № 26653-2015 от 29 сентября 2015 г. «Подготовка генеральных грузов к перевозке».
9. Афарова К. Е., Усатенко Н. А. Россия и Китай: экономический анализ внешней торговли // Экономика и бизнес: теория и практика, 2020. № 4-2 (62) с. 40-45.
10. Ахмадеев Б. А., Гаязов И. Р. Отношения России и Китая: историческое наследие и перспективы развития // Вестник Омского государственного университета. Серия: Экономика, 2017. № 1. с. 13-22.
11. Внешнеторговый оборот между Россией и ЕС, 2021 год [Электронный ресурс] // SeaNews [веб-сайт]. Режим доступа: https://seanews.ru/2022/02/17/ru-vneshnet0rg0vyj-0b0r0t-r0ssija-es-2021-g0d / (дата обращения 12.02.2023).
12. Грозовская Е.В. Особенности внешнеэкономической деятельности в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 8, с. 92-96.
13. Дзюба И. С. Коммерческие операции при доставке товаров / Издательство БелСУТ – Гомель. — 2004 г.
a. Грозовская Е.В. "О роли аутсорсинговых услуг в операциях, связанных с внешнеэкономической деятельностью" Аудит. – 2021. – № 5. – с. 27-29.
14. Ложкарева В.В., Мирошина Е.А. Торговые отношения России и Китая // Молодой ученый. 2021. № 22 (364). с. 201-203
15. Мацвейко А. Н. Коммерческая работа на морском транспорте. Обоснование договорных тарифов и оптимальная схема доставки грузов / Издательство ФБОУ ВПО СПбГУВК - Санкт-Петербург. — 2012 г.
16. Объем торговли Китая с Западом оказался в восемь раз больше, чем с Россией. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dzen.ru/a/Y86LsLzGlWLVrEHU (дата обращения 12.02.2023).
17. Снопков В.И. Технология морских грузоперевозок / Государственная медицинская академия им. Адмирал С. О. Макаров. / 4-е изд., переиздание. и доп.: Профессионал - Санкт-Петербург. — 2006.
18. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах от 27 мая 2003 г. № СМ-943.
19. Транспортные свойства и характеристики грузов: справочник. геодезист, кн. 3/2-е изд. добавил, исправил. - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», - 2002.
20. Указ Президента Российской Федерации № 79 от 28 февраля 2022 года "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций".
21. Шабыкова М.А. Товарооборот между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в период санкций в 2022 году // Культура и безопасность. 2023. № 3. с. 87-97.
22. Шадрина Р. И. Торговые отношения между Россией и Китаем – ключевые стратегические инициативы // Современные инновации, 2019. № 5 (33). с. 15-17.
23. Шутенко В.В. Коммерческая работа на морском транспорте. Часть 1. / Издательство ГМА им. Адмирал С. О. Макаров – Санкт-Петербург. — 2011.
24. Шутенко В.В. Коммерческая работа на морском транспорте. Часть 2. / Издательство ГУМРФ им. Адмирал С. О. Макаров – Санкт-Петербург. — 2017.