Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Коммерция является неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий на рынке. Commerce (commercium) - слово латинского происхождения, переводимое как торговля. Торговля-это приобретение и продажа (продажа) товаров. В узком смысле этого слова сделки включают в себя серию покупок и продаж.
В мире бизнеса существует два типа процессов и операций:
- чистый бизнес;
- производстенные организации
Чисто коммерческие (коммерческие)-это процессы, предназначенные для осуществления акта купли-продажи с целью получения прибыли и связанные с изменением формы стоимости. Они также связаны с таким транзакционным процессом, иначе было бы невозможно проводить обычные операции покупки и продажи. Это организация деловых отношений между продавцами и покупателями, изучение потребительского спроса на товары, сбытовая реклама, обслуживание покупателей, в том числе предоставление им определенных дополнительных услуг, а также страхование товаров при поставке покупателям. Операции покупки и продажи,а также смежные транзакционные процессы, перечисленные выше, являются наиболее широкими транзакциями.
Процесс товарного производства является продолжением производства в сфере товарного обращения. Это включает в себя доставку товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление запасами, упаковку, упаковку, сортировку и т.д.
Цель работы – рассмотреть организационно-правовые основы предприятий торговли.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
- изучить нормативную базу, которая регламентирует организационно правовые формы предприятие торговли;
- рассмотреть предприятие торговли в различных организационно правовых форм предприятие торговли.
- привести характеристику предприятия магазина Пятерочка.
- изучить нормативную документацию регламентирующая детальность предприятия Магазина Пятерочка.
Объектом исследования выступает ООО «Агроторг» магазин торговой сети «Пятерочка». Предмет исследования – организационно-правовые формы торговли.
Теоретическую основу работы составляют основные положения теории управления. Методологическую основу работы составляют фундаментальные положения экономической науки, системный подход к изучению исследуемых объекта и предмета, труды отечественных ученых, посвященные анализу инновационной политики.
Структура работы обусловлена поставленной целью и сформулированными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Нормативная база, которая регламентирует организационно правовые формы предприятия торговли
Вопрос о правовых основах государственного регулирования предпринимательства в строительстве не может быть раскрыт без описания содержания принципов реализации такой политики в целом. Принцип государственного регулирования предпринимательства-это основная идея, закрепленная в правовых нормах, в соответствии с которой организован и функционирует российский государственный механизм в сфере предпринимательства. Наиболее эффективный способ защиты прав предпринимателей предусмотрен ст. 12 ГК РФ о признании недействительными действий административных органов или органов местного самоуправления, нарушающих закон. Предприниматель может обжаловать незаконное деяние в суде или арбитражном суде как деяние, нарушающее государственную гарантию соблюдения законных интересов предприятия. Основаниями для признания недействительным акта органа власти является публикация соответствующими органами за пределами органа власти или принятие с нарушением формы, порядка и сроков. Порядок обращения в Арбитражный суд с заявлением о признании акта недействительным, условия рассмотрения и принятия решения определяются Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Дело по такому заявлению возбуждается без урегулирования на основании предварительного заявления о несогласии и апелляции в вышестоящий орган.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является правовой основой поддержки и развития малого и среднего бизнеса в настоящее время [4]. Концепция этого закона направлена на совершенствование государственной политики и создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон определяет формы, условия и процедуры поддержки малого и среднего бизнеса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдукаримов, И.Т., Беспалов, М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - (Высшее образование: Бакалавриат). - М.: Изд-во Инфра-М, 2019. – 215с.
2. Артемова, И. В. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность//Советник в сфере образования. -2019. -№ 7. -С. 19-24.
3. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко ; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
4. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Финансовая политика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 297 с.
5. Бабушкина, Е.А. Учет дебиторской задолженности / Молодежь и наука. 2019. № 3. С. 10.
6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник /Л.Е. Басовский. — М, 2019. – 589 с.
7. Ботвич, А.В., Бутакова Н.М., Забурская А.В., Пабст А.В. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий: анализ и управление//Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. -2018. -№ 4. -С. 128-136.
8. Блинова, А.Е. Дебиторская и кредиторская задолженность: их взаимосвязь и направления оптимизации / Контентус. 2019. № 4 (45)
9. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции : Учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2018. – 300 с.
10. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 318 с.
11. Булатова, А.В. Учет, анализ, аудит дебиторской и кредиторской задолженности / Actualscience. 2019. Т. 2. № 2. С. 84-88.
12. Герасимова, Е.Б., Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп. – (Профессиональное образование). – М.: Изд-во Форум, 2019. – 285с.
13. Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 5 изд., переработ. и доп. – М.: Дело и сервис, 2019. – 160 с.
14. Дьяконов, В. Ю. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий//Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. -2019. -№ 3. -С. 29-30.
15. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 381 с.
16. Емелин, В. Н. Управление кредиторской задолженностью организации / В. Н. Емелин // Молодой ученый. - 2018. - № 8. - С. 63-68.
17. Ефимова, Н. А. Экономическая сущность и виды дебиторской и кредиторской задолженности / Н. А. Ефимова // Актуальные теории, концепции, прикладной характер современных научных исследований, Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 163-166.