Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Разработка и внедрение систем вознаграждения выступает как одна из самых главных задач в управлении персоналом, так как построение системы вознаграждения является творческим процессом и достаточно трудоемким.
Премирование или система вознаграждения выполняет функции обеспечения заинтересованности работников в результатах своего труда, соблюдения организованной работы и плановых пропорций в заданном режиме. Классифицируются премии на основе их экономического и функционального значения, поэтому они могут носить общий характер, например, за достигнутые результаты работы компании, или ее подразделения, отдела, а также частный характер, например, премии за создание и внедрение новой техники, выполнения особо важных производственных заданий, экономию электроэнергии, газа, топлива и многое другое.
Следует отметить тот факт, что в последние годы премирование стало терять свое значение, перестало удовлетворять современным требованиям, на что имеются определенные причины. Специалисты полагают, что по мере развития предприятий в рыночной экономике, система вознаграждения и методы стимулирования труда должны также совершенствоваться по следующим направлениям:
-создание систем вознаграждения, которые бы обеспечивали высокое качество продукции при обязательном росте выработки;
-предоставление разнообразных льгот, которые были бы приняты работниками и соответствовали их потребностям.
Пересмотр системы вознаграждения и методов стимулирования по перечисленным направлениям с одной стороны, заинтересовывает работников в эффективном труде, а с другой - будет способствовать закреплению на предприятии тех специалистов, которые профессионально могут и хотят работать. Системы вознаграждения должны соответствовать особенностям и задачам производственной деятельности предприятия, что во многом определит их эффективность и целесообразность для субъекта хозяйствования.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что эффективная организация вознаграждения и стимулирования труда работников предприятия определяет стабильное выполнение плановых показателей и отражается на его конечных финансовых результатах деятельности предприятий различных форм собственности и отраслей экономики. Кроме того, от этого во многом зависит и повышение социальной и творческой активности специалистов.
Объект исследования - коммерческое предприятие ООО «Гранд Авто», которое оказывает услуги по грузоперевозкам и пассажироперевозкам.
Предмет исследования – система вознаграждения работников предприятия.
Целью работы является изучение системы вознаграждения персонала на примере организации ООО «Гранд Авто».
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-дать понятие и сущность вознаграждения;
-дать характеристику показателей вознаграждения;
-рассмотреть деятельность предприятия и структуру его персонала;
-разработать предложения по совершенствованию вознаграждения труда работников и оценить их эффективность.
Методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как Б.Н. Бобкова, О.С. Виханского, А.В. Власова. Б.З.Мильнера, А.М. Смолкина, Е.Б. Ношорстника., и других авторов.
При проведении анализа и обобщения практического и теоретического материала применялись методы сравнения, методы факторного анализа, элиминирования, цепных подстановок, графические методы.
Работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения и списка литературы, состоящего из двадцати пяти источников и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и сущность вознаграждения
Вознаграждение - это некоторая выплата работникам определенных сумм денег сверх базовой заработной платы для материального поощрения за результаты успешной работы. Подобная система вознаграждений может использоваться всеми организациями. В рамках выделяемых бюджетных средств, виды и размеры премий и других поощрительных выплат работникам, определяются независимо от тарифов и заработной платы, основанных на единой тарифной системе .
При этом организации, не получающие бюджетных средств, имеют право устанавливать премии, надбавки и надбавки за счет собственных средств. Эти выплаты могут быть предусмотрены с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором. Но даже если в организации нет представительного органа и коллективного договора, работодатель все равно имеет право устанавливать поощрительные выплаты, в том числе надбавки своим работникам.
Существует следующих два типа вознаграждений, а именно.
Первый вид - это премия, предусмотренная системой оплаты труда. Этот вид вознаграждения предполагает выплату премий через определенные промежутки времени, например, ежегодно, ежеквартально, раз в полгода, ежемесячно и прочее. Определенному кругу работников, в частности технологам, бухгалтерам и экономистам подобные премии выплачиваются на основе конкретных показателей работы и выполнения условий вознаграждения, предусмотрительно разработанных в организации и закрепленных в Положениях по премированию. Также определяется
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Астахов, Е. Н. Организация оплаты и стимулирования труда на предприятии [Текст]: учебник для вузов/ Е.Н. Астахов. - М.: Юнити, 2018. - 455 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учебно-методическое пособие /М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2019. -349 с
3. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов /Т.Б.Бердникова. -М.: ИНФРА-М, 2018. -345 с.
4. Баканов М. И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник для вузов /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, А.Д.. -М.: Финансы и статистика, 2020. -560 с.
5. Белов, Д. Т. Основы менеджмента. [Текст]: учебник для вузов / Д.Т. Белова. -М.: Финансы и статистика, 2019. -456 c.
6. Букин, А. М. Управление персоналом на предприятии [Текст]: учебник для вузов / А.М. Букин. -М.: Феникс, 2021. -384 с.
7. Волков, О. И. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / О.И. Волков. -М.: ИНФРА-М, 2021. 2-33 с.
8. Вишневский, А.А., Гринфельд Г.И., Куликова Н.О. Системы оплаты и стимулирования труда [Текст]: / Вопросы экономики. 2019. № 7. С. 40-44.
9. Горчаков, Р. А. Автотранспортное предприятие [Текст]: учебник для вузов / А.В.Горемыкин. - М.: Ось-89, 2019. - 578 с.
10. Головин, И. В. Разработка систем вознаграждения [Текст]: учебник для вузов /И.В. Головин. - М.: Академия, 2021. -128 с.
11. Коренев, Ю. М. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов/.Ю.М.Коренев -М.: Дашков и К, 2018. -255 с.
12. Киселев, Л. И. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов /Л.И. Киселев. -М.: Пресс, 2021. - 420 с.
13. Корепанова, В.Ф., Гринфельд Г.И. Оплата и стимулирование труда работников. [Текст]: /В.В. Ковалев. /Вопросы экономики. 2021.№ 4. С. 10-13.
14. Марков, Н. А. Транспорт [Текст]: учебник для вузов /Н.А. Марков. - М.: Приор, 2021. 214 с.
15. Маркарьян, Э. А. Методика анализа показателей эффективности
предприятия [Текст]: учебник для вузов /Э.А. Ковалев. - М.: МарТ, 2018. -255 с.
16. Пастушков, П.П., Гринфельд Г.И., Павленко Н.В., Беспалов А.Е., Коркина Е.В. Мотивация и оплата труда [Текст]: // Вестник МГСУ.2020. № 2. С. 60-69.
17. Семенов Р.Б. Услуги автотранспортного предприятия [Текст]: учебник для вузов /Р.Б. Семенов. М.: Юнити, 2019. - 350 с.
18. Чернов, О.И. Мотивация персонала предприятия [Текст]: учебник для вузов /О.И. Чернов. -М.: Дело, 2019. -315 с.
19. Чепурной, И.П. Мотивация и оплата труда на предприятии [Текст]: учебник для вузов /О.И. Чепурной. -М.: 2021. -120 с.
20. Ярков, Н. И. Услуги сервисных предприятий [Текст]: учебник для вузов /Н.И. Ярков. - М.: Юнити, 2021. -416 с.