Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в том, что рынок общественного питания сегодня является быстрорастущий и развитие формата быстрого питания является востребованным.
Уникальность работы:
1. Надежность и качество. «Food Zavod» будет работать с проверенными поставщиками сырья, что на 100% защитит покупателя от низкого качества продукции.
2. Удобные формы оплаты и доставки: банковские карты, электронные деньги, терминалы, наличные курьеру.
3. Широкий ассортимент продукции.
4. Скидки дистрибьютерам.
Объектом исследования является новый проект «Изготовление сэндвичей на «Food Zavod».
Предметом исследования выступает товарооборот.
Целью исследования является анализ формирования розничного товарооборота в системе экономических показателей предприятия общественного питания.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Исследовать теоретические аспекты формирования розничного товарооборота в системе экономических показателей предприятия общественного питания.
2. Изучить систему экономических показателей предприятия общественного питания
3. Исследовать сущность розничного товарооборота предприятия общественного питания и его показатели
4. Рассмотреть планирование товарооборота предприятия общественного питания.
5. Провести комплексное планирование показателей работы исследуемого предприятия.
6. Дать общую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия.
7. Экономически обосновать финансовые результаты исследуемого предприятия.
В процессе исследования были использованы диалектический метод, предопределяющий изучение явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи. В работе применялись также методы ситуационного, структурно–функционального анализа, изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, табличная и графическая интерпретация информации.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования розничного товарооборота в системе экономических показателей предприятия общественного питания
1.1 Сущность розничного товарооборота
Розничный товарооборот представляет собой систему продажи товаров народного потребления через торговые предприятия .
Товарооборот предприятий общественного питания Товарооборот является одним из основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности коммерческих предприятий. Различают розничный и оптовый товарооборот.
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия.
Розничный товарооборот — это продажа товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается, и он поступает в сферу потребления. Товарооборот предприятий массового (общественного) питания тоже относится к розничному товарообороту.
Товарооборот предприятий общественного (массового) питания учитывается в розничном товарообороте и является разновидностью одной отрасли.
В товарооборот общественного питания включается стоимость проданной собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), изготовленной в столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания; мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров для потребления на месте без кулинарной обработки; стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных на дом по заказам населения.
В состав оборота общественного питания включается также стоимость кулинарной продукции, отпущенной работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы, отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты, отпуск питания по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания.
Наибольший удельный вес в товарообороте предприятий общественного питания приходится на оборот по реализации продукции собственного производства, так как покупные товары играют роль сопутствующих товаров.
Оборот розничной торговли и оборот общественного питания учитываются в розничных ценах — фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз и налог с продаж.
1.2. Система экономических показателей
К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относятся:
объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;
объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;
ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб., %);
однодневный объем товарооборота (руб.);
объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;
объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе торговой площади;
время обращения товаров, дни оборота;
скорость товарооборота, число оборотов.
1.3. Планирование товарооборота
Правильный товарооборот может быть обеспечен, если компания оснащена новыми складами, которые оборудованы современными автоматизированными системами грузообработки .
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующем условии:
IH > Im > Imз > Ic, (1)
где IH — индекс роста поступления товаров;
Im — индекс роста объема товарооборота;
Imз — индекс роста суммы товарных запасов;
Ic — индекс роста объема спроса населения.
Вторая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:
Iпр > Im > Iфот > Iч, (2)
где Iпр — индекс роста массы прибыли;
Im — индекс роста объема товарооборота;
Iфот — индекс роста фонда оплаты труда;
Iч — индекс роста численности работников.
Время товарного обращения – обратный показатель товарооборачиваемости, характеризующий число дней, которое товар проводит в сфере товарного обращения на пути от производства к потребителю. Исчисляется как отношение среднего за период товарного запаса к однодневному товарообороту или как отношение числа дней в периоде к скорости товарооборота.
Под товарооборачиваемостью принято понимать время обращения среднего товарного запаса за определенный период. Этот процесс характеризуется такими показателями, как скорость товарного обращения (товарооборачиваемость « днях») и время одного оборота.
Средние товарные запасы (в сумме)
Товарооборачиваемость (в днях) = ------------------------------ (3)
однодневный товарооборот
Товарооборачиваемость, рассчитанная по данной формуле, показывает, за сколько дней реализован средний товарный запас. Как правило, оборачиваемость товаров сложного ассортимента несколько ниже, чем оборачиваемость товаров простого ассортимента.
Время одного оборота (товарооборачиваемость «в разах») характеризует число дней, в течение которых товар находился в форме запаса с момента его поступления в сферу товарного обращения и до момента продажи. Этот показатель может быть рассчитан 2-мя способами.
Товарооборот
1) Товарооборачиваемость (в разах) = --------------------------------- (4)
Средние товарные запасы (в сумме),
Количество дней в периоде
2) Товарооборачиваемость (в разах) = ------------------------------ (5)
Товарооборачиваемость (в днях),
Предприятие должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости. Итак, роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем: товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания; по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке; товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения, по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%); по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов – СПб: Питер, 2014.
2. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества компании / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: Государственный университет управления, национальный фонд подготовки кадров, 2017. – С. 22.
3. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб: Питер, 2014. – 417 с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2013.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов – СПб: Питер, 2014.
6. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб: Питер, 2014.
7. Балашов В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт.//Практический маркетинг. – 2014. - №1. – С.21-22.
8. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – М.: Вильямс, 2014. – 648 с.
9. Васильев Г.А. Оснсвы маркетинга: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2014.
10. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №1. – С.37-39.
11. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2014.
12. Гончарук В. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 2014.
13. Гусева О. Введение в брэндинг. – СПб: Питер, 2014. – 389 с.
14. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж
15. Дерюгина С. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание. Маркетинг. –2014. - №5.
16. Кеворков В., Леонтьев С. Ценовая стратегия. – СПб: Питер, 2014.
17. Котлер Ф. Маркетинг-Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2014.
18. Кочетков Г. Б. Конкурентоспособность США/ Г. Б. Кочетков // США. Канада. Экономика – политика – культура. 2012. № 10.
19. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Дело, 2014.
20. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб: Питер, 2014.
21. Мардас А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб: ГПА, 2014. – 68 с.
22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело, 2014.
23. Нагопетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов – СПб: Питер, 2014.
24. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб: Питер, 2014.
25. Напхоненко Н. В. Коммерциализация технологий и конкурентоспособность отечественных предприятий // Известия. Технические науки. 2012. № 5. – С. 27.
26. Обзор сэндвичей [Электронный ресурс]. Режим доступа. – URL: http://tatoohabvs.ucoz.ru/forum/15- 14-1 (дата обращения: 12.09.17)
27. Российский сетевой рынок общественного питания в 2015 году// РБК ежедневная деловая газета [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rbcdaily.ru (дата обращения: 01.12.2017)
28. Федеральная служба государственной̆ статистики [Электронный̆ ресурс]. Режим доступа: . www.gks.ru (дата обращения: 01.02.2018)
29. Портер М. Международная конкуренция. – СПб: Питер, 2014.