Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт на территории России занимает лидирующую позицию среди других видов транспорта. Перевозки автомобильным транспортом являются самым приемлемым и целесообразным транспортом при осуществлении перевозки грузов на малые и средние расстояния, что очень актуально для перевозки непродовольственных товаров.
На долю перевозок, связанных с доставкой по России непродовольственных товаров приходится около 45 % всех выполняемых перевозок. К автомобильным перевозкам непродовольственных товаров предъявляются особо жесткие требования по качеству и безопасности доставляемого груза, так как несвоевременное поступление непродовольственных товаров, способно нанести вред населению.
Для любого коммерческого предприятия важна экономическая эффективность и целесообразность. В отношение АТП, которые занимаются перевозкой непродовольственных товаров можно выделить следующие меры для достижения большей эффективности:
замена транспортных единиц автопарка, чтобы увеличить объем перевозок в одной машине;
сокращение простоев автомобилей с помощью разработки оптимальных графиков в сочетании с графиками работ складов поставщиков и клиентов;
рационализация передачи документов водителям-экспедиторам и получение документов с надлежащими отметками складов поставщиков и клиентов диспетчерам АТП;
применять определенные меры при безопасности движения и качества доставки непродовольственных товаров, чтобы уменьшить доставку груза в ненадлежащем состоянии.
Поэтому тема проекта актуальна и разработка мер по совершенствованию перевозочного процесса муки бестарным способом является целью данной работы.
В проекте были поставлены следующие задачи:
определить рациональность использования подвижного состава;
выбрать рациональный маршрут;
рассчитать и проанализировать технико-эксплуатационные показатели;
рассчитать экономическую годовую эффективность предлагаемого проекта.
Предмет исследования – управление перевозочным процессом.
Объектом исследования является логистическая деятельность.
Теоретическая основа исследования. Значительный вклад в совершенствование распределительной логистики внесли работы: Н.В. Афанасьевой, В. Болотина, О.В. Ефимовой, П.В. Куренкова, Л.П. Левицкой, Б.М. Лапидуса, Б.К. Плоткина, В.А. Персианова, О.Д. Проценко, С.М. Резера, А.И. Семененко, П.Э. Самуэльсона, В.И. Сергеева, Н.П. Терешиной, С.А. Уварова, У. Шарпа, В.В. Щербаков, В.В. Дыбская и др.
1.Исследвоательский раздел
1.1 Характеристика груза и анализ грузопотоков
Грузовые перевозки — это один из самых древних видов коммерческих услуг, который наиболее ярко проявлял своё существование со 2 века до н. э. при перевозках по Великому шелковому пути, соединявшему Китай со странами Западной и Юго-Западной Азии. Современные грузоперевозки представляют собой не только грузоперевозки любым доступным способом, а также ряд дополнительных услуг. Но для начала следует разобраться, что же представляет собой перевозка грузов?
Организация перевозок и экспедирование грузов — это одна из наиболее значительных сфер деятельности и важнейшая составляющая транспортного бизнеса. Экспедиция — действия согласно договору, по которому одна из сторон (экспедитор) берется за счет другой стороны (клиента) принимaть или отправлять грузы, принадлежащие клиенту, а также выполнять другие, связанные с этим действия, в обязанности клиента будет входить — сдавать для отправки и принимать грузы и оплачивать экспедиторские услуги.
Актуальность данной темы можно объяснить тем, что на данный момент сложилась жесткая конкуренция в сфере экспедирования грузов, где важную конкурентоспособную роль играют вид выбранного транспорта, спектр дополнительных услуг компаний, качество оказываемых услуг, обратная связь непосредственно в процессе транспортировки. В связи с этим деятельность компаний, оказывающих транспортные услуги, должна отвечать повышенным требованиям к качеству обслуживания.
Транспортно — экспедиторское обслуживание — вид деятельности специализированных компаний, организаций, агентов, по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанные со следующими видами услуг:
• подготовка продукции к транспортировке;
• оформление требуемой товаросопроводительной документации;
• заключение договора о перевозке с транспортными фирмами;
• финансовые расчеты транспортировки груза; организация разгрузочных и погрузочных работ; информация об участниках транспортного процесса; страхование обслуживания и грузов; а также таможенные формальности и др.
На сегодняшний день грузоперевозки являются самым востребованным видом на рынке услуг. В Российской Федерации ярким негативным примером грузоперевозок можно назвать почту России, которая осуществляет свои услуги по всей территории нашей необъятной страны. Почту России не возлюбили за её долгие доставки. Конечно, основной проблемой почты России и многих других транспортно-экспедиционных компаний является большая территория нашей страны, а также качество дорог, если экспедиция осуществляется посредством наземного транспорта. Однако, порой грузы из Европы приходят быстрее в Москву, чем те же самые грузы, заказанные, например, в Новгороде, Твери или Санкт-Петербурге. Без сомнения, улучшение качества российских дорог снизит время доставки грузов, но у наших компаний есть также в организованности экспедиторских мероприятий.
Если с выбором наиболее быстрого и надежного транспорта не возникает никаких проблем, то существенные проблемы появляются при выборе маршрута транспортировки, а это уже ответственность именно транспортной логистики. Именно благодаря более совершенной системе разработки транспортных маршрутов европейские, китайские и американские грузы приходят в место назначения быстрее российских. Для повышения эффективности транспортной компании необходимо в первую очередь обратить внимание на применение логистического подхода.
Грузовой оборот транспорта в Российской Федерации в 2013 году вырос на 1,8 % по сравнению с прошлым 2012 годом. Причем львиную долю роста составил именно автотранспортный вид перевозок. Второе место по праву получил железнодорожный транспорт с показателем в 5,1 % прироста, а третье — самый дорогой вид транспорта — воздушный с 3,1 %. А вот перевозка морским транспортом в 2013 году упала на 22 %. Это и неудивительно, ведь в условиях быстроменяющейся ситуации в нашей жизни, в мире и на рынке, нет места самому медленному виду транспортировки, если он не развивается. А в России именно водный транспорт не развивается или развивается, но семимильными шагами.
Мы граничим с одной из самых быстроразвивающихся стран в мире — Китаем, а также с самой высокотехнологичной страной в мире — Японией. Кроме того, на самом востоке Берингов пролив разделяет нас с Соединенными Штатами Америки, а на западе мы граничим с развитой Европой по суше и скандинавскими странами по морю — странами с самым высоким уровнем жизни на земле. Большая территория — это большая ответственность, но также и большая возможность.
Учитывая огромные размеры нашей страны, хотелось бы развить тему транспортировку грузов по территории всей страны и за её пределы, так как экспедирование внутригородское в России не сильно отличается от европейского, и более того, по статистике большинство россиян не довольны именно транспортировкой на дальние расстояния. Соседство с развитыми и развивающимися странами, огромные водные резервы (имеются в виду реки) позволят свободно развивать устаревший в плане технологий водный вид транспортировки. Так как водный вид транспорта является одним из самых дешевых, но также и самым медленным, стоит уделить внимание именно увеличению скорости доставок по воде. Вопрос сразу становится ребром, если подумать, насколько Россия отстает в технологиях от Запада и Востока, и какую работу придется проделать. Также ещё одним камнем преткновения может стать проблема того, как доставить груз туда, где нет водных резервов? Так как невозможно быстро развить технологии до высокого качества, я предлагаю комбинацию водного транспорта и какого-либо другого, который подойдет для данного типа местности, а также природных условий. Таким образом, получится сократить время доставки грузов и цена будет не настолько высока, как при использовании лишь одного вида транспорта. Естественно больших вложений на развитие водного транспорта не избежать, но на сегодняшний день именно водный вид транспорта представляется самым перспективным. Можно привести пример довольно хорошо развитой водной транспортировки — это Бразилия. Бразилия, также как и Россия, имеет хорошо развитую речную сеть, и эта страна пользуется возможностями, которые дала ей природа. Только в Амазонии общая протяженность речных путей превышает протяженность железных дорог в 7 раз. В этом компоненте вода уступает только автодорогам по причине того, что автодороги используются не только для перевозки грузов, но и для обычного перемещения граждан страны. Всё же именно водный транспорт в Бразилии считается национальным, в этой стране построено большое количество портов и они занимаются преимущественно транспортными перевозками, а не пассажирскими, несмотря на туристическую привлекательность страны. Для того чтобы внедрить активное использование водного транспорта в нашей стране, стоит обратиться к опыту бразильцев, а также использовать комбинированные транспортировки.
Несмотря на всё вышесказанное морские перевозки занимают лидирующее положение в грузообороте, оставив далеко позади себя другие виды транспортировки, но эта статистика верна только если рассматривать импортную политику компаний и государства. Также львиная доля морских перевозок приходится на порты Балтики и Новороссийска. В связи с этим, стоит уделить внимание и другим нашим морским портам на Дальнем Востоке, а также портам на реках, так, как это сделали в Бразилии.
Ещё одной, на мой взгляд, неразвитой сферой экспедиторской логистики в России является точный контроль и мониторинг самого мероприятия перевозки. Очень часто клиенты сталкивают
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт. 2010. 73 с.
2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2017.-288с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 2016. 271 с.
4. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания к выполнению курсового проекта / сост.: А.А. Давыдов, Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т. Курск: 2016. 52 с.
5. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов./ под общ. ред. Е.С. Кузнецова. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Наука, 2015. 535 с.
6. Сысоев А.П., Агеев Е.В.. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие / Курск. гос. ун-т. Курск, 2017. 192 с.
7. Сысоев А.П., Агеев Е.В. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Курск. гос. ун-т. Курск: 2017. 111 с.
8. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т; Курск. техн. ин-т. Курск: 2016. 44 с.
9. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. М.: Форум: Инфра-М, 2015. 432 с.
10. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 2016. 98с.
11. Автомобили, автомобили, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики серийного производства. Номенклатурный каталог НИИАТ. М.: НИИ стандартавтосельхозмаш, 2010. 182 с.
12. Коган Э.И., Хайкин В.А.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2015. 253 с.
13. Кузнецов Ю.М.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2010. 272 с.
14. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфиксля, В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 608 с.
15. Состояние рынка железнодорожных перевозок России в 2017 г.//
16. Могло быть больше// http://www.indpg.ru/transport/2017/04/76697.html