Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
При организации грузоперевозок существуют три определяющих момента:
- маршрут грузоперевозок (необходимость пересечения каких-либо географических или государственных границ),
- характер груза,
- необходимая скорость доставки.
Разрабатываются несколько маршрутов доставки груза, комбинируются различные виды транспорта для наиболее оптимального варианта качества грузоперевозок.
Каждый вид транспортировки имеет свою специфику, наиболее распространенным является автомобильный. В данном виде транспортировки выделяют две формы организации грузоперевозки, отличающихся видом управления:
- децентрализованные
- централизованные.
Децентрализованные автоперевозки отличаются ведущей ролью грузополучателей: они самостоятельно заказывают транспорт у грузоперевозчиков, организуют погрузочно-разгрузочные работы, без согласования очередности с грузоотправителем, управление грузоперевозками, таким образом, осуществляется за счет компании получателя. Для осуществления перевозки компании грузополучатели имеют штат специалистов: грузчиков, экспедиторов, агентов по снабжению. Преимущества данной формы организации грузоперевозок в своевременной и надежной доставки груза, так как управление перевозками осуществляется в зависимости от потребностей реализатора. Недостатки - в снижении эффективности грузоперевозки: в связи с тем что ее организацией занимается компания получатель груза самостоятельно, без привлечения специалистов из грузоперевозящих организаций, увеличивается число задействованных сотрудников (грузчики, экспедиторы), в связи с этим происходит увеличение непроизводительных затрат, повышается себестоимость перевозки товара.
Следующая форма организации управления качеством грузоперевозок – централизованная. Централизованные грузоперевозки не являются распространенными, так как требуют налаженных поставок груза больших объемов, они используются в основном в строительной сфере для перевозки бетона, кирпича, раствора, железобетонных изделий и проч.. Данная форма управления качеством грузоперевозок характеризуется осуществлением полного транспортно-экспедиционного обслуживания. Перевозка полного объема грузов поставщиком по постоянной клиентуре, детальное распределение обязанностей между клиентами и грузоперевозчиком также являются характерными чертами данного вида управления, финансовые расчеты осуществляет сторона заключившая договор.
В связи с тем что при централизованной форме организации управления качеством грузоперевозок задействован весь потенциал компаний-грузоперевозчиков к неоспоримым преимуществам относится увеличение эффективности доставки груза, перевозчики следят за повышением производительности перевозок, разрабатывают более оптимальные варианты, разрабатываются условия для укрупнения поставок груза и применения автопоездов, механизации всего комплекса погрузочно-разгрузочных работ. К недостаткам централизованной формы управления грузоперевозками следует отнести снижение надежности доставки груза для потребителей, не отвечающих условию выгоды перевозки товара, а также изменение порядка доставки грузов сбытовым организациям.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Выбор способа перевозки груза и его обоснование
Выбор способа перевозок должен базироваться на характере проектируемых перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, являются: род (вид) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия погрузки и разгрузки, дорожные условия, особенно¬сти вида и организации перевозок, срочность доставки груза.
При выборе того или иного способа перевозок грузов окончательный выбор должен быть сделан в пользу того метода, который позволяет обеспечить наибольшую эффективность использования подвижного состава, сокращение потерь груза и снижение себестоимости перевозок.
В курсом проекте должна быть рассмотрена возможность и доказана целесообразность организации перевозок грузов одним из следующих наиболее прогрессивных методов: централизованные перевозки; перевозки грузов в контейнерах; пакетные перевозки грузов; пе¬ревозки грузов бригадно-комплексным методом; пе¬ревозки грузов методом бригадного подряда; бестар¬ные перевозки сыпучих, пылевидных и жидких гру¬зов; перевозки грузов специализированным подвижным составом; использование автопоездов на перевозках грузов; перевозки грузов по рациональным маршру¬там; перевозки грузов в смешанном и прямом смешан¬ном сообщении и др
В данном курсовом проекте будут рассмотрены междугородние перевозки автомобилями КРАЗ-64431 и МАЗ-64229. Выбирается следующий способ перевозки груза:
- по размеру партий груза – партионный;
- по территориальному признаку – междугородние;
- по способу выполнения – массовый;
- по времени освоения – постоянный;
- по типу организации – централизованные.
1.2 Выбор метода организации движения на маршруте
Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами. При проектировании организации перевозок на маршруте должен быть принят оптимальный для данных усло¬вии перевозок метод движения подвижного состава, обеспечивающий его наибольшую производительность, безопасность, выполнение планов и графиков перевозок, минимальные порожние пробеги и себестоимость перевозок, а также ускорение доставки грузов и их со¬хранность.
В процессе проектирования перевозок по маятни¬ковым маршрутам с обратным порожним пробегом ав¬томобилей должны быть изучены и использованы воз¬можности полной или частичной загрузки обратных ездок. При этом должны быть исследованы также и возможности маршрутизации перевозок с организа¬цией кольцевого движения и обеспечением максималь¬но возможного значения коэффициента использовании пробега.
При проектировании перевозок по развозочным или сборным маршрутам следует изучить возможности организации одновременного развоза и сбора груза на маршруте, а сами маршруты необходимо исследо-вать с применением математических методов.
В курсовом проекте при перевозке грузов авто¬поездами необходимо рассмотреть возможность и це¬лесообразность организации их движения со сменны¬ми прицепами или полуприцепами.
При проектировании организации междугородных автомобильных перевозок грузов должен быть сделан обоснованный выбор между сквозным (при одиночной или турной системах езды ) и участковым методом дви¬жения на маршруте. Следует рассмотреть также воз¬можность организации междугородных перевозок гру¬зов по системе тя¬говых плеч.
Главная цель организации междугородных автомобильных перевозок – организация бесперебойного высокоэффективного перевозочного процесса на всем пути следования груза от отправителя до получателя на основе взаимоувязанной технологии всех видов транспорта, участвующего в перевозке груза.
Основными задачами при организации движения подвижного состава в междугородном сообщении являются:
- обеспечение количественной и качественной сохранности грузов;
- обеспечение доставки грузов от отправителя в установленные сроки;
- максимальное использование грузоподъемности подвижного состава;
- повышение оборачиваемости подвижного состава за счет сокращения простоев в пунктах получения и сдачи грузов и рационального использования времени в пути;
- обеспечение нормальных условий труда водителей;
- организация своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технической помощи и снабжения эксплуатационными материалами.
1.3 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика
Для междугородних перевозок пропана выбираем седельные тягачи с автоцистернами. Для сравнения выбираем автомобиль КрАЗ 64431 и МАЗ-64229.
Рис. 1. Тягач седельный КрАЗ 64431
Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 1.
Таблица 1 Технические характеристики автомобилей КРАЗ 64431
Весовые характеристики
Масса снаряженного автомобиля, кг 9700
- передаваемая шинами переднего моста, кг 4700
- передаваемая шинами тележки, кг 5000
Масса автомобиля полная, кг 26900
- передаваемая шинами переднего моста, кг 5400
- передаваемая шинами тележки, кг 21500
Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 17000
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг 32100
Допустимая полная масса автопоезда, кг 42000
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ-238Д
(ЯМЗ-238ДE2)
дизель с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров V-8
Рабочий объем, л 14,86
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 243 (330)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Волгогр. Гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2000. - 304 с.
2. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
2. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО «Транскосалтинг», НИИАТ, 1994. - 779 с.
3. «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. №16.
4. Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, использование легковых автомобилей и автобусов. М.: НПФ «Трансэффект», 2001. - 195 с.
5. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 544 с.
6. Упаковка грузов: Справочник / Н.В. Акимов, Н.Н. Андронова, Н.М. Гаврюшин и др. - М.: Транспорт, 1992. - 380 с.
7.Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник. - М.: Транспорт, 2001. - 160 с.
8. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. - Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 1999. - 442 с.
9. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1995. - 105 с.
10. Минтранс РСФСР. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом: Изданы в соответствии с Уставом автом. тр-та РСФСР.-2-е изд. доп. - М.: Транспорт, 1984. – 168 с.
11. Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие. – М.: АСМАП,1996. – 348 с.
12. Ходош М.С., Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1989. – 287 с.
13. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. – М.: Транспорт, 2000.
14. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок / Л.А. Александров, А.И. Малышев, А.П. Кожин и др. – М.: Высш. шк., 1986. – 336 с.
15. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. – 222 с.
16. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп. - Киев: Вища школа, 1986. - 447 с.
17. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие. - Минск: Вышейша школа, 1989. - 272 с.
18. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. - Тверь: Изд. Тверского ГТУ, 1999. - 142 с.
19. Грифф М.И. Основы создания и развития специализированного автотранспорта для строительства: Учебное пособие. – М.: Издательство АСВ, 2003. – 144 с.
20. Ахметов Н.Д., Егошин Е.А., Фролов М.М., Хабибуллин Р.Г. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. – Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2000. – 58 с.
21. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для специальностей 240100 / Л.Б. Миротин, А.В. Колик, А.Г. Гольдин и др. – М.: Брандес, 1997. – 311 с.
22. Ахполов И.К. Грузовой транспорт России. – М.: АСМАП, 1997. – 179 с.
23. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности.- 2-е изд., перераб., и доп. – М.: Современная экономика и право, 2002. – 456 с.
24. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. –М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
25. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985. – 256 с.