Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В системе общих принципов местного самоуправления в современный период все более настойчиво заявляет о себе принцип гласности местного самоуправления, который в силу его универсальности существенным образом влияет на весь комплекс взаимоотношений органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, функционирующими в муниципальных образованиях. Множество имеющихся суждений о гражданском обществе ориентированы на его противопоставление государству, власти. Гражданские институты согласно этим теориям призваны уравновесить государственные, стать сдерживающим фактором его стремления к тоталитаризму. Последователи другой модели отношений государственных и общественных институтов считают, что рассматривать государство и гражданское общество исключительно с антагонистических, конфликтных позиций нельзя. Одной из приоритетных характеристик гражданского общества должно стать сотрудничество, способствующее установлению обратной связи для взаимодействия с государством. Полностью разделяем это мнение, полагая, что на уровне местного самоуправления сотрудничество и взаимодействие властных органов с общественными структурами приобретает актуальность даже большую, чем в рамках государственных. В муниципальных образованиях, в силу приближенности органов власти к населению, группам граждан, объединенных в общественные формирования, созданы возможности для прямых контактов между всеми субъектами. Причем органы местного самоуправления не могут эффективно выполнять многие свои функции, не опираясь на мнение граждан. В этой связи одним из важных вопросов становятся не просто аспекты взаимодействия местных органов власти с гражданскими структурами на территории местных сообществ, но и возможности последних влиять на принятие решений органов местного самоуправления. Каждое муниципальное образование представляет из себя то пространство, где пересекаются в силу объективных причин интересы местного сообщества, то есть всех жителей, проживающих на данной территории; отдельно взятого гражданина, его семьи; интересы различных групп граждан, объединившихся в гражданские (общественные) структуры; политических партий и, безусловно, органов, созданных для решения вопросов местного значения, удовлетворения потребностей и интересов населения. В силу объективно сложившегося совместного группирования в пределах территории муниципального образования указанные субъекты не только вынуждены, но и заинтересованы в укреплении различного рода связей. По этой же причине именно на местном уровне заложен огромный потенциал для гармонизации отношений властных органов и институтов гражданского общества. По нашему мнению, местное самоуправление может стать идеальной площадкой для выстраивания, углубления, шлифовки многоаспектных взаимосвязей муниципальных властных институтов с институтами гражданского общества. В этой связи необходимо рассмотреть правовые и практические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с местными общественными объединениями.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере организации взаимодействия органов местного самоуправления и органов внутренних дел на территории конкретного муниципального образования.
Предметом исследования являются понятия и принципы, в комплексе характеризующие деятельность органов местного самоуправления и их взаимодействие с органами внутренних дел, а также средства и методы повышения эффективности такой деятельности.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ взаимодействия органов местного самоуправления и органов внутренних дел и выработка рекомендаций по созданию эффективного механизма данного взаимодействия.
Исходя из намеченной цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- проанализировать взаимоотношения органов местной власти и органов внутренних дел;
- изучить и обобщить опыт взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов;
- проанализировать механизм взаимодействия органов местного самоуправления и органов внутренних дел на современном этапе;
- выявить необходимые условия обеспечения эффективности процесса взаимодействия органов местного самоуправления и органов внутренних дел территории конкретного муниципального образования;
- разработать рекомендации, как для органов внутренних дел, так и для органов местного самоуправления для более эффективного взаимодействия.
По нашему мнению, имеются достаточные правовые основания для того, чтобы две муниципально-правовые категории – «население» и «местные общественные объединения» соединить в понятие «местное сообщество», под которым следует понимать совокупность граждан, проживающих на муниципальной территории, и общественных объединений, созданных и осуществляющих деятельность в муниципальном образовании, объединенных совместными интересами по удовлетворению потребностей и решению вопросов местной жизни, вступающих для этого во взаимодействие друг с другом и с органами местного самоуправления на основе принципа гласности местного самоуправления. Этот принцип способен стать тем правовым инструментом, который может обеспечить эффективную связь местной власти с членами местного сообщества для решения общественно значимых проблем муниципального образования.
1 Глава:
а) Общая характеристика управления муниципальным образованием и место управления административных отношений в нем.
Деятельность администрации муниципального образования в 2016 году осуществлялась в соответствии с Уставом муниципального образования, а также в соответствии с основными задачами Программы социально-экономического развития муниципального образования и Плана действий по минимизации негативного влияния мирового финансового кризиса на экономику и социальную сферу муниципального образования.
На динамике основных показателей социально-экономического развития муниципального образования в 2016 году отразились последствия кризисных явлений.
Город Череповец основан 04 ноября 1777 года по указу императрицы Екатерины II. Город имеет выгодное экономико-географическое положение: от Москвы город отделяют 620 км, от Санкт-Петербурга - 475 км. Обладая обширной транспортной инфраструктурой, которая включает в себя мощный железнодорожный узел, разветвленную автодорожную сеть, крупный аэропорт и речной порт, город располагает удобными выходами к основным российским и зарубежным рынкам. Город Череповец является муниципальным образованием, наделенным законом Вологодской области статусом городского округа. Череповец расположен на берегу реки Шексны, входящей в структуру Волго-Балтийского пути, через которую город имеет выход к пяти морям: Балтийскому, Черному, Азовскому и Средиземному (рис. 1). Современный Череповец (общая площадь городских земель в пределах черты города - 120,9 кв.км., в том числе застроенные территории - 86,4 кв.км., число жителей - 308,5 тыс. человек (на 01.05.2008 г.), численность занятых в экономике города - около 150 тыс. человек) - самый крупный промышленный город в Вологодской области, предприятиями которого создается более 1 % объема промышленной продукции России и около 4/5 промышленной продукции Вологодской области.
Управление административных отношений является органом мэрии города, созданным в целях предупреждения, выявления, устранения и профилактики административных правонарушений, организации охраны общественного порядка, повышения эффективности совместной работы субъектов профилактики правонарушений.
Управление правами юридического лица не обладает. В состав управления входят два отдела:
отдел по профилактике правонарушений,
отдел по взаимодействию с правоохранительными органами.
Управление подчиняется мэру города. Оперативное руководство деятельностью управления осуществляется заместителем мэра города, курирующим административно-правовые вопросы. Непосредственное руководство осуществляет начальник управления.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, Уставом города Череповца, решениями Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и настоящим Положением.
Управление имеет свой бланк письма, штампы.
Основными источниками поступления в бюджет является налог на доходы физических лиц (72%), земельный налог (3,0%), единый налог на вмененный доход (4,0%), госпошлина (2,0%). Фактическое исполнение консолидированного бюджета осуществляется практически только за счет поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году поступило 57 166,0 тыс.рублей ( в 2015 г-52 619,2 т.р.) или 109,5 % к уровню 2015 года, поступления от земельного налога незначительные в 2016 году поступило 3 643,2 тыс.рублей в 2015 г-1698,9 или в 2,1 раза к уровню 2015 года, налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий, признаны физические лица, а несельскохозяйственные предприятия. Учитывая тяжелое финансовое положение сельхозпредприятий, где работает основная часть населения поселений, земельный налог уплачивается не полностью.
По состоянию на 01 января 2017 года задолженность по заработной плате перед работниками бюджетных учреждений отсутствовала. Просроченная задолженность по заработной плате в отраслях производственной сферы (сельское хозяйство, жилищно-комунальное хозяйство) составила 4,4 млн. рублей и уменьшилась по сравнению с 01 января 2016 года на 6,7 млн. рублей (на 39,6%). Просроченная задолженность по заработной плате имелась перед 545 работниками, средняя задолженность на 1 работника составила 8152 рубля.
В соответствии с информацией налоговой инспекции проведена межведомственная комиссия, в которой приняли участие Прокуратура района, Отделение Пенсионного фонда, Налоговая инспекция, Финансовый отдел. Было приглашено пять организаций, двадцать два индивидуальных предпринимателей. Заработная плата по приглашенным работодателям ниже минимального размера труда не выплачивается.
Продолжается работа с невыясненными платежами. От Управления Федерального Казначейства поступило восемьдесят шесть запросов на выяснение принадлежности платежа на сумму 315,0 тыс. рублей. Администратором поступлений на все запросы направлены уведомления на уточнение платежа и вся сумма поступила в бюджеты, кроме того направлено 78 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в УФК для переноса с кода невыясненных платежей на соответствующие коды в сумме 1898,6 тыс. рублей, все уведомления проведены казначейством.
В целях сокращения и ликвидации недоимки создана координационная комиссия с участием работников администрации, финансового отдела, пенсионного фонда и налоговой инспекции. Проводится работа по наполняемости налоговых платежей, по увеличению доходности бюджета, повышения собираемости собственных доходов, минимизации