Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что российские телекоммуникационные предприятия при осуществлении своей деятельности сталкиваются с рядом экономических и организационных проблем, от решения которых напрямую зависит существование хозяйствующего субъекта. Среди проблем, возникающих при функционировании транспортно-экспедиционного предприятия, особенно целесообразно обратить внимание на наличие конкуренции, неразрывно связанной с понятием рыночной экономики и оказывающей сильное влияние на развитие общества и рынка.
Современные реалии толкают фирмы к поиску различных способов адаптации к быстро меняющимся условиям, борьбе с существующими негативными факторами как внешней, так и внутренней среды. Сложная экономическая ситуация, сложившиеся в результате санкционного давления на Россию и ответных мер правительства, заставляет транспортно-экспедиторские фирмы надеяться, главным образом, на внутренние силы, что связано с рациональным расходованием и использованием собственных материальных и нематериальных ресурсов с опорой на высококвалифицированный персонал. Для выполнения подобной задачи, и как следствие достижение весомого конкурентного преимущества, все чаще на предприятиях используется логистика, хорошо зарекомендовавшая себя в международной практике.
В последние несколько лет, в РФ наблюдается огромный рост интереса к логистике. Быстрыми темпами увеличивается количество предприятий, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой – службы, отделы, департаменты логистики. Логистика - это часть экономической науки, предмет которой, заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и предложений от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, предложений, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Целью работы является совершенствование организации транспортной логистики ООО «АстроСофт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить сущность транспортировки, выбор транспорта при перевозках грузов.
2. Изучить современные стратегии организации транспортной логистики.
3. Рассмотреть проблемы и пути совершенствования транспортных перевозок.
4. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия.
5. Провести исследование организации транспортных перевозок грузов предприятия по территории России.
6. Представить мероприятия по совершенствованию организации транспортных перевозок грузов предприятия по территории России.
Объект исследования - ООО «АстроСофт».
Предметом исследования выступает транспортные перевозки грузов ООО «АстроСофт».
Методы исследования: опрос, наблюдение, анализ документов, анализ научной литературы по проблеме исследования, статистический метод.
1. Теоретические основы организации транспортной логистики
1.1. Сущность транспортировки, выбор транспорта при перевозках грузов
Один из важнейших функциональных разделов общей логистической науки, непосредственно связанный с организацией и управлением движением материальных потоков – транспортная логистика. В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами. Именно этим и занимается транспортная логистика [9, с. 42].
Отечественные и зарубежные авторы сходятся во мнении, что транспортная логистика – раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.
Анализ приведенных подходов к определению транспортной логистики с позиции управления и направленности на повышение её эффективности позволил сделать попытку собственного определения.
Так, транспортная логистика – это наука об управлении транспортными потоками от источника к потребителю с оптимальными затратами и целью достижения максимальной прибыли.
Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами (т.е. по сути, это выполнение 6 правил логистики) [4, с. 191].
К основным задачам транспортной логистики относят:
1) выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.);
2) выбор способа транспортировки (вида перевозки);
3) выбор перевозчика и других логистических партнеров;
4) определение рациональных маршрутов доставки;
5) обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
6) оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.) [8, с. 81].
Транспортировка – это передвижение груза из одной точки в другую, описывающее его путь от начала логистической цепи к концу, в руки потребителя [4, с. 26].
Транспортировка играет ключевую роль в каждой из цепей поставок, это связано с тем, что продукты редко продаются там, где производятся. Она является важным компонентом в стоимости реализации цепи поставок. С ростом электронной торговли транспортные расходы стали еще более значительными в розничной торговле, онлайн поставщики доставляют продукты в небольших упаковках до дома потребителя, а не в полных грузовиках для розничной торговли [11, с. 81].
Таким образом, транспортировка – это большая доля стоимости онлайн продуктов. Успех любой транспортной цепи зависит от способа использования транспорта.
Современные грузоперевозки осуществляются различными видами транспорта, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, а выбор определенного вида транспорта всегда мотивирован рядом требований и ограничений. Выбор транспорта одно из важнейших и основных решений в логистическом менеджменте. Очень часто транспортировка груза является главной статьей расходов и составляет от 40 % до 50% логистических расходов и от 4% до 10 % от конечной стоимости продукта.
Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов (рис. 1.1):
Рис. 1.1. Факторы, влияющие на выбор вида транспорта [3, с. 121]
Наличие широкого выбора видов транспорта объясняется их разными техническими возможностями, разным уровнем значимости и местом в международной структуре грузоперевозок.
В определенных регионах существуют определенные географические, экономические и технологические условия для активного развития, например, морских грузоперевозок, а в других регионах главное место отводится сугубо автомобильной доставке грузов.
Целесообразность использования конкретного вида транспорта применительно к конкретному региону и конкретному грузу складывается из:
1. Себестоимости перевозок;
2. Капитальных вложений в их организацию;
3. Допустимой скорости и времени доставки;
4. Маневренности транспорта;
5. Надежности транспорта и способности к бе
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников информации
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 №51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 05.05.2014), Ч.2 №14-ФЗ от 26.01.1996 (ред. от 31.12.2014)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010)
3. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
4. Аникин Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
5. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
6. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2013. – 287 с.
7. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2014. - 288 с.
8. Василенок В.Л., Шапиро Н.А. Методы экспертных оценок в управлении: учеб. пособ. по направлению "Менеджмент" / В. Л. Василенок, Н. А. Шапиро; Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий. Санкт-Петербург, 2011 – 278 c.
9. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2012. – 724 с.
10. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
11. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560с.
12. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
13. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2013. – 939 c.
14. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.
15. Манжай И. С. Складская логистика. М.: «Приор-издат», 2013, - 144 с.
16. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с.
17. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / [В.И. Сергеев и др.]; под общ. ред. В.И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 633 с.
18. Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. - 104 с.
19. Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 178 с.
20. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. - 592 с.
21. Андрияшина Н.В., Прокопович Д.А. Эволюция логистических концепций планирования. Журнал «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». Выпуск № 8 (2), 2012. – С. 239-240
22. Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2014. – С. 105-121
23. Демченко А.И. Концептуальные основы системного управления в интегрированных логистических цепях. Проблемы современной экономики, № 1 (53), 2015. – С. 193-197
24. Кизим А.А. ERP – системы в деятельности российских промышленных предприятий // Экономика устойчивого развития. №14, 2013.– C. 14-16
25. Лазарев В.А. Логистическая концепция управления предприятием. Журнал «Известия Уральского государственного экономического университета». Выпуск № 2 / том 46 / 2013. – С. 129-133
26. Малыгин Д.С. Практика формирования цепей поставок при производстве индивидуализированной промышленной продукции. Вестник КрасГАУ. 2015. №1. – С. 209-214
27. Миронов Р. Ю. Эффективность логистики склада // Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2. С. 17-20
28. Миротин, Л. От понимания логистики - к логистическим действиям / Миротин Л. – 2012 // Логистика. – 2012. С.6-7
29. Мугак Т.А., Терехин И.А. Применение концепции Just-in-Time на отечественных предприятиях // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 7. – С. 141-143
30. Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал «Economics». Выпуск № 1 (2), 2014. – С. 12-14
31. Проценко О. Развитие системы управления цепями поставок // Логистика. – 2013. – № 4. – С. 31
32. Руднеев А.Н., Ралкин А.В., Александров А.В. Система комплексного мониторинга – основа транспортной безопасности // Технологии информационного общества. – 2012. – №11. – С. 53-54
33. Рынок грузоперевозок 2017 (краткий обзор) [Электронный ресурс]. URL: http://www.tk-transmisia.ru/poleznoe/dokumenty/rynok-gruzoperevozok-2017-kratkii-obzor (дата обращения: 03.05.2019)¬¬