Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Инвестиции в бизнес могут предполагать и долевое участие. В этом случае собственниками общего дела будут выступать двое и более людей в определенных долях. Каждый из них сможет оказывать определенное влияние на развитие дела, и чем больше доля в бизнесе, тем сильнее может быть это влияние.
Инвестирование в бизнес в виде долевого участия может не предполагать вложение, помимо капитала, своего труда и времени, если управление общим делом возьмет на себя другой собственник. Прибыль от бизнеса при долевом участии распределяется между собственниками, как правило, пропорционально долям их вложения
Целью курсовой работы является изучение долевого участия в бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и методологические аспекты организации предпринимательства с долевой формой собственности
2. Провести исследование процесса создания бизнеса.
Объектом исследования данной работы является долевой бизнес.
Предметом данной работы является экономическая оценка долевого участия в бизнесе.
При проведении исследования были использованы такие методы научных исследований, как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение.
1.Теоретические основы организации предпринимательства с долевой формой собственности
1.1.Особенности создания бизнеса на основе долевого владения бизнесом
Создание чего-то нового это всегда волнующее, но очень приятное событие в жизни любого человека. А если говорить о создании бизнеса, то здесь все еще серьезнее, волнительнее и рискованнее. Одних только желаний и размышлений мало для того, чтобы дело начало работать и приносить доходы.
Даже если все риски просчитаны, составлен бизнес-план и все продуманно до мелочей, есть одним самый важный момент, без которого невозможно начать работу – это стартовый капитал. И этот факт для многих является решающим в вопросе создания собственного дела .
У начинающих предпринимателей есть несколько возможных путей собрать необходимое количество денежных средств. Все что требуется от предпринимателя, это просчитать все плюсы и минусы своего решения и выбрать подходящий вариант.
Во-первых, для привлечения необходимой суммы можно воспользоваться услугами банка, то есть взять кредит. Единственным условием является наличие у будущего бизнесмена 40% от всей требуемой суммы денег.
Второй вариант – это занять денег у своих близких или же вкладывать свои личные средства. Здесь речь изначально идет о большом ресурсе.
В-третьих, привлечь в свой бизнес инвесторов. Участие инвесторов может развиваться в двух направлениях:
1. Они могут иметь часть акций и активно участвовать в управлении делами предприятия;
2. Возможность получения инвесторами денежных средств от акций, не участвуя в управлении делами .
Привлечение инвесторов в бизнес является самой распространенной схемой работы, так как это выгодно не только предпринимателю, но и самому вкладчику, ведь он получает прибыль от вложения своих средств.
Существует два варианта влияния инвесторов на ход работы компании.
Контрольное. Инвестор, имеющий контрольный пакет акций предприятия (более 51% от акций фирмы), имеет возможность сделать его своим дочерним предприятием.
Другой вариант влияния – это влияние существенное. Инвестор имеет 25% акций и делает фирму, в которую вложит ассоциированное предприятие.
Ассоциированное предприятие – это вид сотрудничества, который больше напоминает товарищество, при этом инвестор оказывает большое влияние на работу компании. В этом случае компания не является дочерним предприятием вкладчика, также как и не является общим видом деятельности совместно с собственником фирмы.
Главной мотивацией для участия в долевом участии для инвесторов является получение прибыли, которая пригодится для ведения своего основного бизнеса. При серьезном отношении и грамотном подходе, долевое участие в бизнесе может приносить достаточно высокий доход.
1.2. Права и обязанности дольщиков при создании организации с долевой формой собственности
Доля в бизнесе — довольно щепетильный момент всего ведения бизнеса, именно она чаще всего является основной причиной недопонимания партнеров. Сегодня рынок имеет инструменты регулировки распределения долей.
Здесь лежат в основе, как законодательная база, так и деловые правила. От верного распределения долей в бизнесе зависит будущее дела в принципе: чем правильнее будут оговорены ключевые моменты, тем меньше проблем ожидает предприятие на всех стадиях развития.
Перед тем как дать определение тому, что представляет собой доля в бизнесе, важно понимать, что приобретение какой-либо имущественной части ООО равносильно покупке доли непосредственно в деле. А когда речь идет об ОАО или ЗАО, то тут подразумевается пакет акций. Доля в бизнесе представляет собой имущество, которое в момент распределения активов компании полагается одному из учредителей .
Каким образом определить объем доли? Он рассчитывается исходя из первоначального взноса дольщика в момент регистрации компании, на этапе формирования уставного капитала. Определяется процентное соотношение ценных акций к объему уставного капитала.
Доля в бизнесе может быть двух видов: миноритарной – доля подразумевает меньше 50 % у дольщика от всех акций; мажоритарной – доля подразумевает больше 50 % у дольщика от всех акций. В этом случае у дольщика имеются дополнительные полномочия в управлении компанией и основной контроль, в том числе и решающее слово в спорных ситуациях принадлежит этому типу собственности.
Доли в процентном соотношении необходимо устанавливать еще на этапе регистрации компании с последующей фиксацией в письменном виде во избежание спорных ситуаций, возникающих в момент распределения капитала. В вопросе распределения долей важными являются определенные аспекты. Здесь наиболее значимыми будут все тонкости, характерные для вашего типа бизнеса; владение информацией о возможных схемах, которые могут принести убытки или ввести компанию в сложную ситуацию; владение правовой информацией относительно внутренней и внешней политики компании, в том числе и других стран; способы устранения сложных ситуаций.
Наиболее рациональным будет способ распределения долей в бизнесе на более позднем этапе, когда компания уже проработает какой-то промежуток времени, а партнеры успеют узнать друг друга и смогут адекватно оценить свою роль и значение в организации, что и позволит более рационально распределить доли.
В вопросах, которые предполагают распределение инвесторских капиталов, первостепенными являются: репутация компании и ее стиль ведения бизнеса; правовая база и ее соответствие нормам; понимание того, в каком направлении работает компания, основные данные результативности рабочего процесса (при их анализе становится возможным рассчитать экономические составляющие и рентабельность бизнеса — как в целом, так и его долей) .
В случаях, когда в бизнесе возникают сложные ситуации, требующие финансирования, организация вправе разделить поровну капитал и распродать на аукционном рынке в виде ценных бумаг. Такой способ позволяет иметь средства для ликвидации возникших вопросов, не прибегая к займу в банках или у других кредиторов.
Для уменьшения рисков при покупке доли в бизнесе необходимо соблюдать некоторые правила.
1. Основные условия договора купли-продажи, где прописываются правила расчета за долю.
2. Соответствие данных, представленных на бумаге, данным в реальности. Эта часть касается всех вещей, которые имеют материальную ценность. Здесь могут быть как оборудование компании, так и состояние лицевых счетов в банке, наличие запасов на складах, состояние недвижимости, степень ветхости здания и т. п. Поэтому в данном случае требуется проведение полной инвентаризации с привлечением специалистов, которые смогут оценить реальную стоимость имущества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. пособ. / В.С. Алиев, изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016г. - 352 c.
2. Анализ и прогнозирование чистой прибыли. Богатенкова Е.Н., Бухтиярова Т.И., Демьянов Д.Г. Современные наукоемкие технологии. 2014г. № 7. - С. 23—24.
3. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп., изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 591 с.
4. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова, изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015г.-288с.
5. Бухалков, М.И, Внутрипроизводственное планирование: Учебник, изд. М. ИНФРА-М, 2017г. — 368 с.
6. Баканов Г.Б, Бизнес-план как начальная стадия инновационного менеджмента: Учебно-методическое пособие, изд. Таганрог: ТРГУ, 2017г. — 50 с.
7. Бизнес-план как основной инструмент современного менеджмента//INFO MANAGEMENT. URL: http://infоmanagеmеnt.ru/lekciya/Bisnеs_plan_kak_instrumеnt
8. Бизнес-план на сто процентов. Тактика и стратегия эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Перевод с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 468 с.
9. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Баринов, изд. М.: Форум, 2016г. - 256 c.
10. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. пособ. / М.В. Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2016г. - 280 c.
11. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011г. - 81 c.
12. Коптелов. А. Методы совершенствования процесса продаж — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bpm.ucoz.ru (дата обращения 17.02.2017).
13. Концепция бизнес-планирования// Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. Конф., изд. М.: «МЦНО». — 2017г. —№ 1(20) – С. 25-40.
14. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия., изд. М.: Альфа-Пресс, 2016г. – 365 с.
15. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2016 г.)., изд. М.: Буки-Веди, 2016г. — С. 108-110.
16. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-448с.
17. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок, изд. М.: Омега, 2016г. – 452 с.
18. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи, решения: Учебно-методическое пособие, изд. М.: РДЛ, 2015г. – 365 с.
19. Правильное составление бизнес плана приносит больше пользы// Бизнес журнал MA-NA-GER. URL: http://www.ma-na-ger.ru/finansy/biznes-plan/2264–2009–12–01–17–49–32.html
20. Стартап: Настольная книга основателя / Стив Бланк, Боб Дорф; Пер. с англ., изд. М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 616 с.