Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Здравоохранение – это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению. Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему.
В современном обществе здравоохранение играет очень важную роль. Здравоохранение является важнейшей составляющей социальной сферы, является одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого общества. Во многом, здравоохранение обеспечивает качество жизни населения.
Регулятором здравоохранения в области является Департамент по здравоохранению, который осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий и государственных организаций здравоохранения области.
Тема данной работы является достаточно интересной и необходимой, так как здравоохранение, это такая отрасль без которой сложно выжить в наши дни. Отдельные аспекты данной проблемы получают освещение в средствах массовой информации и работах исследователей, но комплексного подхода по изучению этого вопроса нет. Именно поэтому данное исследование действительно актуально и необходимо.
Объектом курсовой работы является государственные решения.
Предметом курсовой работы является процесс формирования государственных решений в сфере здравоохранения.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса разработки, принятия и исполнения государственных решений в сфере управления здравоохранением.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть государственные решения: понятие, виды и их характеристика;
изучить здравоохранение как объект государственного управления;
определить систему органов государственной власти Российской Федерации в сфере здравоохранения;
вывить процесс разработки и приятия государственных решений в сфере здравоохранения ;
рассмотреть процесс исполнения государственных решений в сфере здравоохранения;
дать контроль и мониторинг государственных решений в сфере здравоохранения.
Информационной базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, статьи авторов в периодической печати и аналитические материалы муниципальных органов власти.
Методологической основой исследования стали новые идеи в управлении, развивавшиеся как в рамках современного инновационного менеджмента, так и педагогических наук, позволяющей представить образовательное учреждение единой системой.
Структура курсовой работы определяется поставленной целью и задачами, в соответствии с этим работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Государственные решения: понятие, виды и их характеристика
Решения, принимаемые государственными органами обязаны быть тщательно обдуманными и обоснованными. Концепция систем поддержки принятия решений (далее – СППР) включает в себя ряд определенных средств, которые объединены общей целью. Эта цель заключается в способствовании принятия рациональных и эффективных управленческих решений.
CППР – это особая интерактивная информационная система управления, которая использует оборудование, программное обеспечение, данные, базу моделей, труд менеджеров в целях поддержки всех стадий решений в процессе аналитического моделирования на основе предоставленного набора технологий .
Концепция СППР содержит в себе различные и многообразные средства, которые объединены между собой целью способствовать принятию рациональных управленческих решений. СППР появились в результате определенного слияния как управленческих информационных систем, так и систем управления баз данных. Иными словами, они являются в человеко-машинными системами, позволяющими лицам, которые принимают управленческие решения, использовать различные базы данных, знания, модели для анализа и решения слабоструктурированных или неструктурированных задач (как объективные, так и субъективные). СППР несут в себе цель поддерживать многокритериальные решения в достаточно сложной информационной среде. Многокритериальные решения – это решения, результаты которых оцениваются не по одному фактору, а по совокупности нескольких критериев или факторов, которые, в свою очередь рассматриваются одновременно. Такие процессы являются достаточно информационно сложными, эту сложность можно объяснить необходимостью учета большого объема данных, обработка которых без помощи современной вычислительной техники не представляется возможным. Число возможных решений в данной ситуации достигает огромного количества и выбор его без тщательного анализа приводит к грубым ошибкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключение можно сказать, что существуют как проблемы, так и ряд перспективных точек повышения эффективности системы здравоохранения. При этом, мнения экспертов показывают нам достаточно широкий спектр направлений приоритетов, на которые можно обратить внимания при выработке политики в области здравоохранения.
На сегодняшний день современное состояние здравоохранения претерпевает, ряд сложных экономических-социальных проблем, связанных с несовершенством правовой и законной базы, низким качеством, оказания услуг в области здравоохранения, связанная с недостатком технического и специализированного оборудования больниц, несовершенством политике в области кадров, оттоком умов за в зарубежные страны. Недостаточности финансирования системы, в целом и т.д. В связи с этим в работе были разработаны меры, повествованию государственной политике в сфере здравоохранения на основе: «Стратегии развития здравоохранения до 2020», на анализе «Национального проекта Здоровья» и других документов, регламентирующих работу государства в сфере здравоохранения.
Проведя анализ системы здравоохранения можно предложить ниже следующие меры по совершенствованию государственной политике в сфере здравоохранения, а именно: предложен переход на модель общей врачебной практики, этот факт оказывает высокую продуктивность системы здравоохранения, а именно, повышает качество оказание первичной медико-санитарной помощи, направленная профилактику заболеваний, также происходит разгрузка в амбулаторной сети, в частности очереди к специалистам, т.к. семейный врач, может оказать помощь и в области узкой специализации; выделение финансирования и издание документов, регламентирующих необходимость применение ранней реабилитации и обучающих курсов для пациентов до проведения операций, а именно обучение ранней реабилитации пациентов, перед подготовкой к операции. Как следствие это приведет к более раннему процессу восстановления, меньшей занятости койки, меньше затрат на лечение. Данные методы приведут пребывание пациентов в стационаре к современным мировым стандартам (5–6 дней); так же необходимо создать программы, для раннего выявление, диагностики заболеваний населения, по средствам ежегодного проведения диспансеризации населения, разработку программ для амбулаторной сети, которые должны быть направлены на: рост мощность надзора и распределение пациентов по назоологическим группам; рост мощности медицинского обслуживания лиц прожилкового и старческого возраста.
В настоящее время перед системой государственного управления здравоохранением в России стоит ряд проблем: недостаток финансовых ресурсов; отсутствие четкой и последовательной, должным образом подкрепленной в правовом, организационном и финансовом отношении государственной политики в области охраны здоровья граждан; несовершенство нормативно-правовой базы; систематическое неисполнение публичными и частными субъектами законодательных норм в данной отрасли.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 19 декабря.
2. Федеральный законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ (дата обращения: 02.12.2019).
3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» URL: https://duma.consultant.ru/documents/1582009?items=1&page=11 (дата обращения: 02.12.2019)
4. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» URL: https://legalacts.ru/doc/99_FZ-o-licenzirovanii-otdelnyh-vidov-dejatelnosti/ (дата обращения: 02.12.2019)
5. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» URL: https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ffzakon.ru%2Flaws%2Ffederalnyy-zakon-ot-12.04.2010-n-61-fz%2F (дата обращения: 02.12.2019)
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ URL: https://fond.mos.ru/legislation/federal-law/2636696/ (дата обращения: 02.12.2019)
7. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-17071999-n-178-fz-o/ (дата обращения: 02.12.2019)
8. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» URL: https://base.garant.ru/12107402/ (дата обращения: 02.12.2019)
9. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» URL: https://duma.consultant.ru/documents/3559581?items=1&page=5 (дата обращения: 02.12.2019)
10. Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» URL: https://base.garant.ru/10104189/ (дата обращения: 02.12.2019)
11. Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» URL: https://duma.consultant.ru/page.aspx?3611009 (дата обращения: 02.12.2019)
12. Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ (дата обращения: 02.12.2019)
Список литературы
13. Банин, С. А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения / С. А. Банин // Вестник томского государственного университета. – 2016. – №3 (19). – С. 112–117.
14. Иванова, О. Б. Развитие системы внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации / О. Б. Иванова // Финансовые исследования. – 2015. – № 3. – С. 98–106.
15. Каграманян, И. Н. О кадровом обеспечении системы здравоохранения Российской Федерации / И. Н. Каграманян // Образование и подготовка медицинских кадров. - 2014. – №5. – С. 277-280.
16. Коситов, А. В. Актуальные проблемы правового регулирования осуществления государственного контроля в сфере здравоохранения в Российской Федерации и перспективы их преодоления / А. В. Коситова // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 131-133.
17. Путина, С. А. Финансовый мониторинг и контроль реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатной медпомощи: актуальные проблемы и направления развития / С. А. Путина // Фундаментальные исследования. 2015. № 8-3. С. 605-610.
18. Ракова, Ю. А. Государственный контроль (надзор) в сфере возмездного оказания медицинских услуг / Ю. А. Ракова // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). – Краснодар: Новация, 2017. – С. 56-58.
19. Редько, А.А. О нерешенных проблемах российского здравоохранения / А.А. Редько // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2016. - №2. – С.453-456.
20. Товмач, Л. Н. Проблемы и перспективы развития и финансирования здравоохранения в Российской Федерации / Л. Н. Товмач, И.В. Михина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2015. - №4. – С.795-797.
21. Мотивация как способ удержания и привлечения медицинских работников в ЛПУ // URL: https://academy-prof.ru/ (дата обращения: 02.12.2019)
22. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской федерации: URL: https://www.rosminzdrav.ru(дата обращения: 02.12.2019)
23. Сучилин, В. Н. Теория разделения властей Ш. Л. Монтескье и современные политико-правовые реалии / В. Н. Сучилин // Вестник Тюменского государственного университета. – 2015. – № 10.
24. Фахрутдинова, А. З. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие / А. З. Фахрутдинова. Новосибирск, 2014. – 188 с.