Фрагмент для ознакомления
2
Интроверсия и экстраверсия представляют собой характеристики индивидуальных психологических различий, границы которых соответствуют приоритетной направленности личности или на объекты внешнего мира, или на собственный субъективный мир.
Понятия интроверсии и экстраверсии ввёл К. Г. Юнг с целью обозначения двух противоположностей личности . Экстравертированный тип связан с обращённостью человека во внешнюю среду, объекты которой притягивают к себе «жизненную энергию» и интересы личности, что в конечном счёте приводит к отчуждённости человека от самого себя, к снижению значимости явлений субъективного мира личности. Экстраверты, как правило, проявляют инициативность, общительность, импульсивность, адаптированность. гибкость поведения, Интровертированный тип демонстрирует фиксацию интересов личности на собственном внутреннем мире, и его явлениях, которым она придаёт наивысшую ценность; склонность к самоанализу, замкнутость, необщительность, затруднение социальной адаптации.
Проблема экстраверсии – интроверсии рассматривалась в факторных теориях личности (Дж. Гилфорд, Р. Кеттелл, Г. Айзенк и пр.), где она была показана не в плане типов личности, а в качестве непрерывной шкалы, которая выражает количественные соотношения экстраверсии — интроверсии у конкретных людей .
Особенности проявления экстраверсии – интроверсии является одним из ключевых аспектов формирования имиджа в органах государственной власти. Успешный политик – это в первую очередь человек, обладающий развитыми коммуникабельными способностями, которые позволяют ему эффективно взаимодействовать с различными категориями населения.
Нейротизм представляет собой личностную черту, которая отражается в тревожности, беспокойстве, и эмоциональной нестабильности. С точки зрения психологии нейротизм является индивидуальной переменной, которая отражает индивидуальные характеристики нервной системы (лабильность и реактивность). Люди с высоким уровнем нейротизма под поверхностным выражением субъективного благополучия прячут внутреннюю неудовлетворённость и серьёзные конфликты. Они чересчур эмоционально реагируют на всё происходящие и часто неадекватно к ситуации.
Высокий уровень нейротизма прослеживается в сильной восприимчивости личности к событиям, внешне происходящим. Негативные эмоции, сложные ощущения возникают из-за негативно окрашенных событий, пессимистичной настроенности и низкой адаптированности личности.
Для того чтобы успешно осуществлять политическую деятельность, необходимо обладать низким уровнем нейротизма, поскольку работа представителей власти связана с очень высокой степенью ответственности, с необходимостью часто идти на риск, что требует высокой стрессоустойчивости.
Интернальность и экстернальность представляют собой обозначения функций социального контроля личности над собственной жизнью. С позиции психологии интернальность служит свойством личности, присущим людям, которые готовы принимать ответственность за то, что с ними происходит, на себя. Данное качество является отражением уровня субъективного контроля и взаимосвязано с уровнем личностной ответственности .
Высокий уровень интернальности - доказательство достаточного уровня приспособленности. Человек осознаёт, что его жизнь находится от него самого в зависимости, он способен изменять судьбу и управлять ею, если будет проявлять определённые качества (например, нстойчивость, работоспособность, энергичность). Также ему присуще адекватное восприятие окружающего мира и лёгкая адаптация в обществе.
Экстерналами являются люди, которые ориентированы на шанс, удачу, везение. Интерналы полагаются на мастерство, навыки и трудолюбие. Для успешного политика интернальность является одним из ключевых качеств личности.
Акцентуации характера. Данное понятие ввёл Карл Леонгард, немецкий психиатр и психолог. Данное противоречие развития характера, которое проявляется в крайней выраженности отдельных его черт или соединений, что обусловливает значительную уязвимость личности в отношении конкретных воздействий. При этом часто адаптация личности становится затруднённой.
Отдельные акцентуации (гипертимия, конформизм, циклотимия, шизоидный тип, застревающий тип) могут проявляться в дошкольном или младшем школьном возрасте, другие – в подростковом возрасте (истероидный тип акцентуации, сенситивность, экзальтация) .
Основатель теории и методики экспериментального изучения акцен-туированной личности Карл Леонгард утверждал, что «людей отличают друг от друга не только внешность, цвет кожи, возраст, пол и особенности телосложения, но, прежде всего, врожденные и приобретенные в жизни ин-дивидуальные черты личности, проявляющиеся в речевом общении и в дея¬тельности. Поведение человека, зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два чело¬века с натурами, первоначально сходными, могут впоследствии иметь, весьма мало общего между собой, а, с другой стороны, сходство жизненных обстоя¬тельств может выработать сходные черты и реакции у людей, в корне различ¬ных» .
В целом часть акцентуаций можно определить как в большей или меньшей степени социализированное проявление психофизиологических характеристик. Часть акцентуаций во многом определяется особенностя¬ми деятельности мозга или органическими причинами (эпилептоидный и лабильный типы). В этом случае проявление акцентуаций будет обуслов-лено и органическими причинами и тем. Другая часть акцентуаций в большей степени определяется социальными причинами (шизоидность). В таком случае необходимо изучение социальных предпосылок возник-новения социально-обусловленных акцентуаций и акцентуаций, проявление которых обусловлено преломлением социальных отношений через призму органического характера деятельности мозга .
Как отмечалось ранее, при введении данного термина не были описаны его критерии. Вследствие чего возникло смещение термина акцентуация в сторону психопатии. Возникло много классификаций данного явления.
Проявление различных акцентуаций для представителей политической власти может стать как выигрышным для формирования имиджа, так и иметь негативное значение для эффективности восприятия его образа.
1.2. Этапы формирования имиджа представителей органов власти
Формирование имиджа политического лидера – это последовательность различных действий и событий, которая развивается поэтапно. Рассмотрим основные этапы этого процесса.
Формирование положительного имиджа включает в себя, во-первых, позиционирование, т.е. анализ конкурентных продуктов и создание идеи, которая бы преимущественно отличалась от них. Что касается позиционирования политического лидера, то это анализ кандидатов, их имиджа и создание образа, который положительно отличается от оппонентов. Прежде чем создавать образ лидера, необходимо также изучить потребности целевой аудитории: выявить наличие каких качеств и способностей ожидают избиратели, за кого они готовы голосовать.
На следующем этапе необходимо сегментировать рынок, т. е. разделить избирателей на социальные группы и изучите их отношение к созданному образу. Выбор конкретной аудитории, на которую направлена стратегия, зависит от возможности ее влияния на самого лидера. Исследование общественного мнения обычно проводится в форме опросов или фокус-групп. Помимо мнения об имидже кандидата (текущем или возможном при его планировании) также изучается отношение аудитории к возможным соперникам. Исследование позволяет соперникам построить успешный образ политического лидера в будущем .
Следующий этап формирования имиджа политического лидера – это собственно разработка стратегии: выбор группы избирателей (одного, нескольких или всего населения), которая будет рассчитана на влияние имиджа политического лидера и характера влияния на электорат. Также на этом этапе детально разрабатывается имидж кандидата, аргументы в его пользу и доказательства тех выгод, которые получат избиратели. Развитие происходит через взаимодействие с политтехнологами и имиджмейкерами. Здесь важно правильно выбрать аудиторию воздействия, потому что, прорабатывая стратегию, необходимо знать ожидания избирателей. Необходимо установить, каким СМИ доверяют избиратели и от кого они
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Архипова, Л. А. Речевой портрет американского политика // Теория и практика лингвистического описания разговорной речи. 2016. № 30. С. 17-23.
2. Бабосов, Е.М. Нравственная культура личности. Минск: Наука и техника, 1985.- 187 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
4. Бондаревская, Е.В. Кульневич, Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов- на- Дону.: творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с.
5. Васильченко, М. А. Образы Эммануэля Макрона и Дональда Трампа в рамках стилевой концепции американской версии журнала «Форбс» // Политическая лингвистика. 2019. № 4 (76). С. 21-30.
6. Гаврушева, А. А. Психологические особенности индивидуального восприятия зрительных иллюзий // МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ – 2016. Материалы I международного конкурса выпускных квалификационных и курсовых работ. Научно-образовательный центр "Знание". 2016. С. 188-192
7. Григорян, К. Г. Метафоры, которые мы выбираем // Российская школа связей с общественностью. 2017. № 10. С. 17-26.
8. Жукова, Е. О. Концептуальная метафора как средство создания имиджа знаменитой личности // МОЛОДАЯ НАУКА. СБОРНИК ТРУДОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ. Научн. ред. Н.Г. Гончарова; редкол.: Г.А. Штофер, О.В. Красникова, Д.В. Шадуро. Симферополь, 2019. С. 258-259.
9. Зеленский В.В. Аналитическая психология: Словарь. - СПб., 1996. - 324 с.
10. Зокина, А. М. Особенности избирательной кампании в цифровую эпоху // Развитие государства и общества: идеи, субъекты, институты и практики. Материалы V Всероссийского Форума молодых политологов. Под общей редакцией И. А. Помигуева, Р. В. Савенкова. Москва, 2018. С. 94-95.
11. Коробова, Н. Н. Сравнительный образ Дональда Трампа и Ким Чен Ына в современных зарубежных СМИ // Современные научные исследования. Сборник научных трудов по материалам X Международной научно-практической конференции. Анапа, 2019. С. 29-33.
12. Коротких, М. И. Эпатаж как имиджеформирующий фактор в условиях электоральной кампании // Коммуникация в современном мире. Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». 2018. С. 68-70.
13. Кривченко. Т. А. Психологические особенности использования индивидуального тезариуса внешности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 1992
14. Муриева, Р. П. Психоанализ политического деятеля // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам XXXIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 282-287.
15. Плеханова, М. П. Психологические особенности формирования индивидуального имиджа в подростковом, юношеском и зрелом возрастах // Актуальные проблемы международного права и международных отношений. Материалы I Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Нигматуллин Р.В. - ответственный редактор. 2016. С. 148-151.
16. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.