Фрагмент для ознакомления
2
в зимнее время года регионах, организуются склады северного завоза. Доставка товаров в них производится, как правило, пароходами в период между ледоставами.
Временные склады применяются для таможенного контроля товаров и транспорта на время их декларирования. Временное хранение делается в отведенных для этого помещениях, на спецплощадках и иных местах, пригодных для применения в качестве временных складов.
Необходимость в таких складах: в аэропортах, аэродромах и портах, открытых для международных перевозок; на грузовых дворах ж/д вокзалов, пакгаузах (станционных складах) и площадках железных дорог, задействующих приемку, погрузку, выгрузку и выдачу грузов, следующих через границу Российской Федерации; в местах перехода через границу РФ, где допускаются международные транспортные перевозки. Временный склад с прилегающей к нему площадкой является зоной обязательной декларации товаров.
По виду товарной специфики склады делят на особые и универсальные.
Особые склады нужны для осуществления складских операций с какой-либо одной группой товаров.
Для выполнения складских действий сосборным ассортиментом товаров используют сборные склады. Деление их на отдельные секции дает возможность загружать в пределах одного склада разные группы товаров, как продовольственных, так и непродовольственных.
Исходя из условий, создаваемых для хранения грузов, выделяют универсальные и специальные склады.
Универсальными являются склады для выполнения товарных операций, не требующих регулируемых условий хранения.
К особым складам относят склады-рефрижераторы, склады для сельскохозяйственной продукции, соляные склады и др.
По особенностям оборудования различают открытые, полузакрытые и закрытые склады [2].
Открытые хранилища оборудуют в виде открытых и бетонированных площадок на столбчатых или ленточных фундаментах. На таких площадках размещают на хранение грузы, не теряющие своих потребительских качеств под воздействием инсоляции и атмосферных осадков. Полузакрытые склады делают в виде навесов без стен (на столбах) или огороженные одной-тремя стенами. Здесь допустимо хранение товаров, устойчивых к перепадам сезонных условий.
Закрытые склады располагаются в капитальных строениях или заглубленных хранилищах. Они бывают отапливаемыми, утепленными или неутепленными.
Обогреваемые склады должны иметь средства обогрева и устройства для обмена воздуха. В этих хранилищах должны постоянно поддерживаться необходимые температурно-влажностные условия.
Теплоизолированные хранилища не имеют средств обогрева, но при наличии теплоизоляции стен, пола, потолка, и благодаря влиянию дверных тамбуров грузы в них предохраняются от перепадов температурно-влажностных условий.
Не изолированные склады предназначены для хранения товаров при температуре, соответствующей сезонной норме, хотя и защищенными от осадков и инсоляции.
Первостепенная задача планировки хранилищ - это правильное зонирование и ограничение площадки для размещения стеллажей или укладки штабелей, просветов между ними, а также планировка зон сортировки и рабочих площадок. Вследствие ошибок в планировке помещений, бюджет организаций несет убытки.
В соответствии с архитектурным решением хранилища бывают одноэтажными или располагаться на нескольких уровнях. Одноэтажные хранилища (с высотой яруса от 6 м) более пригодны для рационального выполнения технологического процесса, поскольку в этом случае упрощается внутреннее перемещение товаров.
По обеспеченности технологических операций оборудованием разделяют склады с использованием средств малой механизации, полностью механизированные и автоматизированные. С учетом логистики различаются склады морские или речные (размещенные, соответственно, в портах или на пристанях), припутевые (расположенные вблизи железнодорожных путейили вблизи железнодорожных вокзалов), а также склады, лишенные этих подъездных путей (неприпутевые).
Расположение хранилища сильно отражается на временных и ценовых затратах по перевозке грузовых потоков. Очевидно, что расположение хранилища должно выбираться с учетом некоторых обстоятельств.
Ко всем типам хранилищ правилами предъявляются строго определенные требования по разработке, расположению и содержанию складских территорий и прилегающих к ним зон.
Для сохранения товара могут применяться закрытые склады, полуоткрытые склады и просто площадки.
Для улучшения работы хранилища необходимо придерживаться принципа правильности размещения складских площадок. Метод расположения товара в объеме хранилища может повлиять на коэффициент использования территории, удобство оборудования, капитальные вложения, текущие затраты, необходимый профессиональный уровень персонала.
Зона хранения груза может представлять собой как единую площадку, так и раздельные площади склада:
а) территория погрузки-разгрузки
Территория погрузо-разгрузочных, погрузочных, и разгрузочных работ. В случае соединения получается экономия использованных площадей, а в случае их раздельного применения исключается перекрещивание потоков грузов.
б) территория приемки
Территория приемки - отдельная площадь склада. Главная его задача- организация приемки грузов по качеству, количеству и комплектности, и разделение грузов по зонам сохранения по мере использования на складе способов содержания и условиями хранения некоторых грузов.
в) площадь содержания
Площадь содержания представляет грузовую зону склада - площадь складской территории, занимаемую устройствами, предназначенными для хранения.
г) площадь разборки и адресации товаров
Площадь снабжается необходимыми приспособлениями в соответствии с поставленными задачами. Площадь хранения должна обеспечивать временное содержание товаров при их подготовке к выдаче. Ожидающий выдачи груз перевозится в зону экспедиции.
д) зона экспедиции
Экспедиция может состоять из двух секторов: сектор отправочной экспедиции (накапливает подготовленные к отправке грузы) и сектор приемочной экспедиции (принимает грузы с особыми условиями документального оформления).
е) хозяйственные и бытовые помещения
Под хозяйственно-бытовыми помещениями имеются в виду кабинеты, комнаты, офисы, для администрации, служащих и встречи заказчиков. Под бытовыми помещениями имеются в виду места отдыха, пункты питания, здравоохранения.
В соответствии с назначением отличают производственное оборудование (используемое для хранения и других складских нужд) и грузоподъемное оборудование (применяемое для такелажных работ, перевозки грузов по площади склада, размещения грузов, т.е. исключения ручного труда при перемещении грузов) [3].
1.3 Взаимодействие транспорта со складским хозяйством
В зависимости от вида деятельности, масштаба и специализации предприятия логистические системы могут значительно отличаться друг от друга логистическими подсистемами. Выделяют основные подсистемы: системы закупок, распределения и хранения, отсюда можно добавить к основным задачам логистической системы еще и уточнение моделей, критерии по данным подсистемам.
Таким образом, приходится рассматривать большое количество уровней и, следовательно, конкретных объектов и предметов ис-следования, соответствующих определенному технологическому ряду систем и подсистем. Для каждого из них разрабатываются специфические системные модели, критерии. Однако следует стре¬миться к их стандартизации, созданию предметных информацион¬ных баз. Такое решение поставленных задач позволит значительно повысить эффективность цикла обслуживания потребителей.
Помимо задач логистической системы при формировании, также необходимо учитывать и соблюсти следующие требования:
«Интеграция звеньев цепи поставок в единую систему. Это позволит эффективно управлять материальными и информационными потоками;
Интеграция систем контроля над движением и использования номенклатуры сырья, материалов, а также другой продукции, которая поступает в производство или уже готовой продукции, доставляемой потребителю;
Обеспечение эффективного взаимодействия и согласованности построения и функционирования элементов логистической системы;
Согласованность с уже действующими процессами и системами управления предприятием;
Функционирование в соответствии с принципом Парето;
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Дашков и К, 2011. – 431 с.
2. Григорьев М.Н. Логистика. – М.: Гардарика, 2010 – 463 с.
3. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2011. – 196 с.
4. Джонсон Д. Современная логистика.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2012.- 345 с.
5. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. - М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2010. – 368 с.
6. Касаткин Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. – М.: Академический Проект, 2010. - 352 с.
7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2011. - 462 с.
8. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 976 с.
9. Логистика. учебник / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 456 с.
10. Логистика/ под ред. Б.А.Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби; Проспект, 2010. – 406 с.
11. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А.Аникина. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2011. – 421 с.
12. Модели и методы теории логистики/ под ред. В.С. Лукинского. - изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 412 с.
13. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ТК Велби, 2009. – 516 с.
14. Основы логистики / В.А. Гудкова, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010 . – 485 с.
15. Основы организации производства / под ред. Н.А.Чичина – М.: ИНФРА, 2011. – 256 с.
16. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2010. – 567 с.
17. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование. - М.: Альфа-Пресс, 2010. – 395 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Инфра-М, 2010.- 329с.
19. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 454 с
20. Семененко А.И. Логистика. - СПб.: Издательство « Союз», 2011.- 382 с.
21. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2010. – 320 с.
22. Транспортная логистика: учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 215 с.
23. Харрисон Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2011. – 466 с.
24. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. - Росто-на-Дону: «Феникс», 2010. – 382 с.
25. Экономика фирмы / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 527 с.
26. Экономика торгового предприятия: Торговое дело/ Под общей ред. Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 314 с.
27. Электронный ресурс: www. logist. ru Алямова А.А. Складская логистика в рамках новой экономической ситуации: публикация / Клуб Логистов
28. Электронный ресурс: www. logist.ru Грязнова О.В. Логистика в компаниях в эпоху кризиса: публикация / Клуб Логистов
29. Электронный ресурс: www.dist-cons.ru Логистика в бизнесе. – Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей