Фрагмент для ознакомления
2
Проводимые в России реформы, в числе которых реформа государственного управления и местного самоуправления, реформа муниципальной службы и другие преобразования могут быть успешно реализованы лишь при условии согласованной работы и взаимодействия государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, что обеспечивает эффективную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, достижение качественно нового состояния муниципальной службы.
Этим обусловлена актуальность данной работы. Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются между муниципальными служащими и их работодателем. Предмет курсового проекта – государственная (муниципальная) служба как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Формирование новых управленческих технологий.
Целью работы является выявление особенностей государственной (муниципальной) службы как самостоятельный вид профессиональной деятельности.
Исходя из данной цели, можно выделить следующие задачи работы:
провести теоретическое исследование основ развития муниципальной службы;
провести анализ муниципальной службы Ставропольского края.
Методология работы. Представленная курсовая работа базируется на общенаучной методологии.
Использовались такие общенаучные методы как анализ, синтез, сравнение и обобщение, сопоставительный метод.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что данный материал вносит определенный вклад в разработку вопросов про особенности должностных инструкций муниципальной службы и может быть использован при решении задач в области самоуправления.
Проблемой является отсутствие четкой регламентации делегирования полномочий федеральных исполнительных органов органам местного самоуправления.
Федеральные полномочия спускаются на нижний уровень власти без финансового обеспечения, что позволяет перенести ответственность за выполнение на муниципалитеты и снять ее с федеральных органов власти.
Решением проблемы может стать введение временной администрации, но в основном выстраивание исполнительной вертикали ведется административными методами нежели правовыми.
Для финансового обеспечения делегируемых функций муниципалитет может обратиться в суд с требованием получения трансфертов из федерального бюджета, что займет длительное время.
Для финансового обеспечения делегируемых функций муниципалитет не может ввести местные налоги, если они не определены налоговым и бюджетным кодексом. Размеры налогов также регламентированы законодательством. С каждым годом число дотационных муниципальных бюджетов растет.
Растет и перекос в обеспеченности муниципалитетов различных регионов.
Данная работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются цель и задачи исследования.
В первой главе проведено теоретическое исследование основ развития муниципальной службы. Приведено понятие и организация муниципальной службы, определены задачи муниципальной службы.
Во второй главе показано развитие муниципальной службы Ставропольского края и разработаны предложения по совершенствованию развития муниципальной службы в Ставропольском крае.
В заключении подводятся итоги работы. В заключении курсовой работы приводятся основные выводы по работе.
Глава 1. Теоретические основы развития муниципальной службы
1.1 Понятие и сущность муниципальной службы
Термин «муниципальная служба» появился в Российском праве относительно недавно.
Становление и развитие муниципальной службы связывается с развитием института местного самоуправления, который в советский период был подчинен государственной власти и относился к ней.
В период СССР на муниципальном уровне работали государственные служащие. В 90-е гг. ХХ в. институт местного самоуправления начал активно развиваться, что отразилось в законодательстве, в котором была установлена система органов местного самоуправления.
Возник вопрос определения правового статуса муниципальных служащих, их правах, обязанностях и ответственности. Также необходимо было регламентировать особенности прохождения и функционирования муниципальной службы.
До того, как местная власть стала основываться на принципе самоуправления, термин «муниципальная служба» не использовался – в нем не было необходимости.
В качестве служащих местных органов власти выступали государственные служащие.
Данный термин не использовался даже в закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6.06.1998 г.
Служба в системе органов местного самоуправления понималась как нижний уровень государственной службы. Понятия «муниципальный служащий» и «государственный служащий» являлись синонимами. Поэтому считалось, что муниципальный служащий является государственным служащим, проходящим свою службу в муниципалитете [10]
Конституцией 1993 г. было установлено, что местные органы власти в систему государственных органов управления не входят.
В законе «Об основах государственной службы в РФ» от 13.06.1995г. были разграничены «государственная служба», под которой понималась профессиональная деятельность в сфере реализации полномочий государственных органов.
Можно сказать, что муниципальная служба не являются частью системы государственной службы и регулируется нормами другого закона.
Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности согласно занимаемой им должности на государственной службе, и получает денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств государственного бюджета.
Провозглашение и закрепление местного самоуправления в Конституции Российской Федерации ставит в повестку дня проблему комплектования органов института местного самоуправления квалифицированным составом.
Как новая система в социальной структуре общества и государства, местное самоуправление породило и соответствующий ей новый вид службы.
За основу наименования различных структур и элементов в системе местного самоуправления был воспринят из практики других государств (Франция, Бельгия) термин «муниципальный». В настоящее время он широко применяется в законодательстве Российской Федерации о местном самоуправлении, административном, гражданском и других отраслях права. Таким образом, новый вид службы приобрел свой определяющий термин - «муниципальный».
Москалев А.В. считает, что муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом и несет на себе все те признаки, свойства, которые присущи службе вообще и каждому его виду в отдельности [3].
В. И. Фадеев в своей работе отмечал ряд специфических признаков муниципальной службы:
1) она учреждается и функционирует в сфере публичной власти, носит публично-правовой характер;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ: ред. от 01.05.2019 г. // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
2. Базарова Е.В. Проектное управление и новые технологии при формировании кадрового резерва на муниципальной службе // В сборнике: Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 228-236.
3. Барабас А.А. Исследование готовности педагогических работников общеобразовательных организаций к проектированию внутренней системы оценки качества образования // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 2. С. 115-121.
4. Баринова М.М. Конфликт интересов на муниципальной службе // Вектор экономики. 2019. № 5 (35). С. 193.
5. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: курс лекций: в 2 томах / Москва, 2019. Том 1.
6. Брянцев И.И., Гребенникова А.А. Управление мотивационными механизмами на муниципальной службе. Саратов, 2020. Сер. Высшее образование.
7. Бурлаченко А.Д. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе и механизм его предотвращения и урегулирования // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 1 (35). С. 156-158.
8. Васильева В.В., Гуськова Т.В. Современные информационные технологии в государственной и муниципальной службе // В сборнике: Актуальные проблемы государственного, муниципального и корпоративного управления Сборник статей. Под редакцией Ю.В. Гуськова, Р.Т. Валиева. Москва, 2020. С. 60-64.
9. Воробьев Н.Ф. Профессиональная компетентность персонала государственной и муниципальной службы: проблемы формирования и оценки // В сборнике: Экономика и государство: проблемы и перспективы развития Российский университет транспорта (МИИТ), Российская открытая академия транспорта. Москва, 2020. С. 133-136.
10. Давыдова М.А., Ливенцев Д.В. Теоретические аспекты формирования кадрового резерва муниципальной службы российской федерации // Регион: государственное и муниципальное управление. 2020. № 1 (21). С. 4.
11. Евстегнеев А.С., Петрова К.А. Теоретический анализ определений понятия «конфликт интересов» на государственной и муниципальной службе // В сборнике: Органы народовластия на Костромской земле. Опыт прошлого и перспективы будущего (к 25-летию Конституции Российской Федерации, Костромской областной Думы и Думы города Костромы) Сборник трудов XV Всероссийских декабрьских юридических чтений в Костроме. Всероссийская научно-практическая конференция. Ответственные редакторы Г.Г. Бриль, В.В. Груздев. 2019. С. 107-111.
12. Ермакова Е.А. Особенности технологии конкурсного отбора на муниципальной службе // В сборнике: Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире Сборник докладов Фестиваля науки ЮРИУ РАНХиГС. 2019. С. 80-83.
13. К вопросу о конфликте интересов в рамках государственной и муниципальной службы / Дадаян Э.И., Юшко А.В., Кузовихина М.С. // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 357-359.
14. Кадровая безопасность: инновационные технологии управления персоналом / Андруник А.П., Руденко М.Н., Суглобов А.Е.: Учебное пособие / Москва, 2019.
15. Камка С.В., Фоменко С.Л. Проектирование системы учительского роста на муниципальном уровне // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 2 (65). С. 46-52.
16. Ким П.А. Методы мониторинга качества государственных услуг // Вестник науки и образования. 2019. № 11-1 (65). С. 32-34.
17. Козбаненко В.А. Статус служащих // Служба кадров. 2002. № 8. С. 38-41.
18. Консалтинговая служба в системе общего образования / Аринушкина А.А., Бахтин М.Б., Довбыш С.Е., Тормосова А.К. // Педагогика и просвещение. 2018. № 4. С. 43-50.
19. Краснова С.В. Продвижение и тиражирование лучшего опыта применения современных кадровых технологий на государственной гражданской службе республики Марий Эл // Инновационные технологии управления и права. 2019. № 1 (24). С. 10-17.
20. Кузьмин Д.И. Теоретические аспекты и практические особенности подготовки служащих в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Владимир, 2019.
21. Кузякин Ю.П., Ермоленко А.А. Государственная и муниципальная служба. Учебник / Москва, 2020. Сер. Высшее образование: Бакалавриат
22. Кулиев Ф.М., Ахматов М.Х. Управление карьерным ростом муниципального служащего // В сборнике: интеграционные процессы в науке в современных условиях сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 222-225.
23. Курносова И.И. Муниципальная служба как специфический вид социально-трудовой деятельности // В сборнике: Человек в мире природы и культуры. Трибуна молодых сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 210-215.
24. Лаптева Н.А. Система управления муниципальной службой и пути ее развития // В сборнике: роль и значение науки и техники для развития современного общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 113-121.
25. Леванович З. Ю. Понятие, задачи и функции муниципальной службы в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 806-808. – URL https://moluch.ru/archive/88/17262/ (дата обращения: 25.10.2019).
26. Мавлянов Э.К. Оптимизация модели государственного управления в Кыргызской республике через призму социологии управления // Теории и проблемы политических исследований. 2018. Т. 7. № 1A. С. 227-233.
27. Мезавцов А.М., Лебедев И.М. Правовые основы аттестации чиновников государственной и муниципальной службы: исторические и современные аспекты // История государства и права. 2020. № 2. С. 27-32.
28. Мерзлякова А.В. Кадровая деятельность на муниципальной службе // Форум молодых ученых. 2019. № 1-2 (29). С. 832-840.
29. Михнева К.В. К вопросу о проблемах, возникающих в процессе организации и функционирования муниципальной службы в РФ // В сборнике: актуальные вопросы современной науки: теория, методология, практика, инноватика Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 166-169.
30. Морозова С.И. Управление временем на государственной и муниципальной службе // В сборнике: день работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности 2020. С. 100-103.
31. Муниципальная методическая служба как фактор развития системы образования г. Оренбурга / Гордеева Н.А., Шишкина О.П., Аллагулов А.М. // В сборнике: Проблемы государственного, регионального и муниципального управления в условиях посткризисного развития Выпуск 7. Оренбург, 2018. С. 130-140.
32. Назарян Г.Г. Принятие и реализация управленческого решения на муниципальной службе // В сборнике: наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 275-277.
33. Особенности реализации принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе / Нужнова С.Л., Овчиев Р.М., Разумец В.М. // В сборнике: местное самоуправление в условиях глобальных вызовов современной России Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. Ростов-на-Дону, 2019. С. 427-433.
34. Палёха А.А. Проблемы и пути решения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // В сборнике: Аспирантские тетради сборник научных статей. Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». 2018. С. 132-137.
35. Рамазанов М.Т. Механизм реализации кадровой политики на государственной гражданской и муниципальной службе // В сборнике: Экономика и государство: проблемы и перспективы развития Российский университет транспорта (МИИТ), Российская открытая академия транспорта. Москва, 2020. С. 334-337.
36. Реунова Т.С. Критерии единства государственной и муниципальной службы в Российской Федерации // В сборнике: теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения сборник статей по материалам XXXI международной научно-практической конференции. 2020. С. 91-95.
37. Савельев Р.К. Правовое регулирование противодействия коррупционным рискам на муниципальной службе в Российской Федерации // Студенческий вестник. 2019. № 24-2 (74). С. 26-28.
38. Семянкова О.И. Антикоррупционная политика пензенской области на государственной гражданской и муниципальной службе // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2019. Т. 1. № 8. С. 100-106.
39. Соколова Е.И., Утросина С.А. Муниципальная служба как публичный, правовой и социальный институт // Марийский юридический вестник. 2018. № 1 (24). С. 78-84.
40. Султанова Ж.Р. Российская муниципальная служба на современном этапе // В сборнике: инновационное развитие: потенциал науки и современного образования сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 197-199.
41. Туркина П.П. Природа конфликта интереса на государственной и муниципальной службе, тенденции предотвращения и урегулирования конфликта на государственной и муниципальной службе / В книге: Молодежь - Барнаулу Материалы XX городской научно-практической конференции молодых ученых. Главный редактор Ю. В. Анохин. 2019. С. 813-814.
42. Тухватуллина Н.С., Шитова Т.В. Взаимодействие между видами государственной службы государственной и муниципальной службами // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 2 (36). С. 12-14.
43. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Механизмы совершенствования государственной кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы // Микроэкономика. 2017. № 1. С. 17-19.
44. Шувалова Н.Н. Этика государственной и муниципальной службы: Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).