Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях рынка инструментом эффективного хозяйствования предприятия (организации) выступает коммерческая деятельность, которая представляет собой совокупность коммерческих процессов и операций, направленных на куплю-продажу, обмен и доведение товаров до потребителей с ориентацией на платежеспособный спрос и получение целевой прибыли. Именно, благодаря коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг устанавливаются принципиально новые отношения с партнерами, действуют рыночные регуляторы в сфере обращения, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на ведение товарно-денежных и товарно-обменных операций, организацию товародвижения.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Актуальность темы вызвана большим влиянием организации коммерческой деятельности на общие результаты деятельности розничного торгового предприятия.
Объектом исследования является ООО «Бэст Прайс», реализующее кондитерскую и шоколадную продукцию розничным торговым предприятиям и торговым сетям.
Предмет исследования – коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
Целью представленной работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить содержание системы управления коммерческой деятельностью;
представить организационно-экономическую характеристику ООО «Бэст Прайс»;
провести анализ системы управления коммерческой деятельностью предприятия ООО «Бэст Прайс»;
разработать предложения и их обоснование по совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью предприятия ООО «Бэст Прайс».
Теоретической и методологической основой исследования вопросов коммерческой деятельности явились труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, в данной области − это Л.И. Абалкин, В.А. Абчук, Т.В. Григорова, Л.П.Дашков., А.Н. Клочко, В.Н. Платонов и другие ученые.
В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы: сравнительный анализ (сравнение, расчет абсолютных и относительных величин); экономико-статистические методы (экономический анализ − метод цепных подстановок) и др.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации.
Структура проекта определяется его целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью розничной торговой организации
1.1. Содержание системы управления коммерческой деятельностью
Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием функционирования потребительского рынка в качестве сферы коммерческого предпринимательства, в которой осуществляется обмен денег на товары и наоборот.
Коммерческая деятельность включает в себя процессы, имеющие отношение к купле-продаже товаров, удовлетворению спроса покупателей, развитию целевых рынков товаров, минимизации издержек обращения и получению прибыли.
В ходе закупки и поставки продукции происходит исследование рынков, установление хозяйственных связей с поставщиками, осуществление коммерческих операций, которые направлены на коммерческие сделки, заключение договоров и обмен товарами и деньгами.
Любая торговая работа сопровождается коммерческими действиями и решениями в соответствии с условиями определенной внешней среды и рыночной конъюнктуры. При осуществлении некоторых коммерческих функций за основу берутся экономические законы рынка, финансовая политика и коммерческое право .
Коммерческой деятельностью признается любая покупка товаров, которая совершается с целью их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведение до необходимых свойств. Такая деятельность может осуществляться для сдачи продукции или благ в аренду, напрокат.
Торговой называется организация, работа которой направлена как на добычу (извлечение) либо производство товара, так и просто на его приобретение и последующую продажу (в обмен на деньги или другие товары) для получения дохода (выгоды, прибыли).
Таким образом, практически все торговые организации занимаются коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность – важная область деятельности человека, которая возникает в результате разделения труда.
Коммерческая деятельность представлена выполнением ряда торгово-организационных операций, которые сконцентрированы на процессах купли-продажи продукции, оказание торговых услуг. Конечной целью такой деятельности всегда является получение определенного размера прибыли.
Субъектами коммерческой деятельности могут выступать юридические, физические лица, которые обладают правом ее совершения.
Объекты коммерческой деятельности на потребительском рынке включают в себя товары и услуги .
1.2. Принципы управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия
Основные принципы коммерческой деятельности в торговле включают в себя:
Соблюдать действующее законодательство;
Осуществлять высокую культуру обслуживания потребителей;
Принимать оптимальные коммерческие решения;
Быть доходным и прибыльным предприятием.
Цели коммерческой деятельности определены ее содержанием, среди них можно назвать:
Установка хозяйственных и партнерских связей между рыночными субъектами;
Изучить и анализировать источники закупки продукции;
Согласовать связи производства и потребления продукции, которые ориентированы на спрос потребителей;
Осуществлять куплю-продажу продукции, учитывая рыночную среду;
Расширять существующие и перспективные целевые рынки сбыта товаров;
Сокращать издержек обращения продукции.
Деятельность розничного торгового предприятия имеет отношение к продаже товара конечным покупателям, что представляет собой завершающую стадию его продвижения из сферы производства.
Предмет розничной торговли включает в себя не только продажу товаров, но и торговое обслуживание, а также предоставление дополнительных услуг покупателям .
Для потребителя торговое обслуживание может быть определено имиджем компании, удобством и минимальными временными затратами по совершению покупки. Таким образом, процесс розничной торговли определяется целенаправленной продажей товаров, обслуживанием покупателей, торговыми и послепродажными услугами.
В соответствии с сущностью функции розничной торговли состоят из:
Удовлетворить потребности населения в товарах;
Довести продукцию до потребителя через организацию пространственного ее перемещение и подачу к месту продажи;
Поддержать баланс предложения и спроса;
Воздействовать на производство для расширения ассортимента и увеличения объема продаж;
Совершенствовать технологии торговли и улучшать обслуживание покупателей.
Для предприятий розничной торговли коммерческие операции обладают определенной спецификой, что в особой мере относится к операциям, следующим за оптовыми закупками продукции, управлением товарными запасами и управлением ассортиментом товаров.
Собственной спецификой обладает и рекламная, информационная деятельность, услуги организаций розничной торговли.
Розничная сеть завершает процесс доведения продукции от производства до потребителя, поэтому коммерческая деятельность, имеющая отношение к розничной продаже товаров, является наиболее ответственной. На этой стадии приходится иметь дело с конечными потребителями изделий, поэтому важно предлагать розничному покупателю широкий выбор продукции высокого качества, используя современные, удобные для потребителей методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупку и др.
Торговое предприятие при выходе потребительский рынок в конкурентной борьбе осуществляет продажу товаров, при этом оно должно соблюдать установленные правила, основным из которых является: чем лучше будут учтены возможности и пожелания покупателя, тем больше можно реализовать продукции, ускоряя ее оборачиваемость.
После реализации товара и получения заданной прибыли, торговая компания достигает своей цели. В соответствии с экономическим содержанием затраченный капитал, привлекаемый в качестве оборотных средств, может компенсироваться через продажу товаров. По этой причине важна реальная оценка динамики и адекватности отдачи денежных активов, которые вложены в товарно-материальные средства розничными торговыми предприятиями.
Основная задача розничного торгового предприятия заключается в исследовании потребительских запросов, их потребности в товарах с ориентацией на покупательскую способность. Каждое торговое предприятие должно определять ассортиментную политику, формируя и регулируя процессы поставки, хранения, подготовки к реализации продукции .
Рассмотрим основные методы (т. е. элементы), которые отражают особенности торговой предпринимательской деятельности (КПД).
1 элемент – организация информационного обеспечения КПД.
Для реализация данного элемента следует получить необходимую коммерческую информацию, основой которого является комплексное изучение рынка.
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2017. - 288 c.
2. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2018. - 320 c.
3. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2017. - 480 c.
4. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
5. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 c.
6. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2017. - 384 c.
7. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 97 c.
8. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
9. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2017. - 500 c.
10. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c.
11. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
12. Поповцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2018. - 248 c.
13. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 506 c.