Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основы Государственного и муниципального управления в сфере общего образования 5
1.1. Система управления сферой образования в России 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственного и муниципального управления в сфере общего образования 9
Глава 2. Анализ государственного и муниципального управления в сфере общего образования в Ленинградской области 14
2.1. Управление общим образованием в Ленинградской области 14
2.2. Развитие государственного и муниципального управления в сфере общего образования в Ленинградской области 18
Заключение 23
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления
2
Благодаря этому в ближайшие годы в 47-м регионе будет создан 51 центр образования гуманитарного и цифрового профилей, обновлена материально-техническая база во многих образовательных организациях, открыты Кванториумы и мобильные детские технопарки, созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и др.
В рамках нацпроекта «Образование» в Ленинградской области реализуется 10 региональных проектов. В 2019 году на их реализацию из федерального бюджета было выделено около 379 млн рублей, ещё порядка 872 млн рублей планируется получить на 2020 год.
Средства идут на качественное улучшение условий в сфере образования: создание новых мест в общеобразовательных организациях; обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков (создание «Точек роста»); создание детских технопарков «Кванториум»; обновление материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей. (Региональные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка») .
Согласно паспорту регионального проекта «Учитель будущего», предусмотрены следующие показатели преподавательского состава общих образовательных учреждений. Показатели преподавательского состава общих образовательных учреждений Ленинградской области представлены в табллице.
Таблица 2. Показатели преподавательского состава общих образовательных учреждений Ленинградской области
№
п/п Наименование показателя Тип показателя Базовое значение Период, год
значение дата 2019 2020 2021 2022 2023 2024
1. Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процент
Основной 0 1 января
2018 г. 5 10 20 30 40 50
2. Доля муниципальных образований Ленинградской области, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования, процент
Основной 0 1 января
2018 г. - 20 50 70 80 100
3 Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, процент Дополнительный 0 1 января
2018 г. - 3 4 7 8 10
Приняты нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 г. в Ленинградской области системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет:
- сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций;
- повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательной организации;
- подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;
- установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;
- выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации;
- проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций.
2.2. Развитие государственного и муниципального управления в сфере общего образования в Ленинградской области
Итак, анализ государственного и муниципального управления в сфере общего образования в Ленинградской области позволяет определить основные проблемы всех общеобразовательных учреждений и наметить ключевые направления для дальнейшего развития:
1. Недостаточность финансовых средств для развития образовательных учреждений. Для совершенствования механизма финансирования образовательных учреждений предлагаются следующие мероприятия:
- разработка объективных показателей оценки производимых учреждениями работ, в соответствии с которыми должны выделяться бюджетные средства;
- совершенствование процедур общественного контроля, в частности построение объективных рейтингов городских учебных заведений;
- проведение ежеквартального мониторинга расходования выделенных средств для нужд учебного заведения.
2. Острая необходимость в осуществлении капитальных ремонтов образовательных учреждений. Капитальный ремонт школы помогает повысить комфорт обучающихся, снизить расходы на ресурсоснабжение, максимально обезопасить учеников, оптимизировать учебный процесс. Реконструкция должна обеспечить комфортные и безопасные условия для обучения.
Ремонт здания школы нуждается не только в общих расчетах и чертежах, но и в исследовании текущего технического состояния, а также сбора разрешительной документации на строительство школ. Изменения, произведенные в ходе реконструкции здания школы, должны абсолютно обезопасить учащихся.
Устраняются от самых незначительных опасностей (неудобный лестничный подъем) до очевидных факторов риска (неустойчивые конструкции качелей или спортивного снаряжения). В документацию входят инженерные разработки, схемы, чертежи, тепловые коммуникации.
3. Проблема обеспечения города образовательными учреждениями для детей-инвалидов. Для ослабленных детей и детей, нуждающихся в коррекции их физического и психического развития следует при содействии муниципальных властей Ленинградской области открыть диагностические консультационные центры. В структуру школы входит 15 отделений. 980 детей-инвалидов с помощью занятий физкультурой и спортом проходят здесь процесс реабилитации и социальной адаптации в обществе. Но этого недостаточно, для того, чтобы помочь всем детям с ограниченными
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398
2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53. Ст. 7598.
3. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 47. – Ст. 5489
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 1. – Ст. 375.
5. Развитие образования на период 2013 - 2020 годы. Государственная программа Российской Федерации: [постановление Правительства РФ от 15 апр.2014г. №295 [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://government.ru/programs/202/events/
6. Областной закон Ленинградской области от 25.12.2018 № 136-оз «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ленинградской области на 2019 год» [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://edu.lenobl.ru/ru/upravlenie-obrazovaniem/econom/
7. Областной закон Ленинградской области от 17.06.2011 № 46-оз «О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://edu.lenobl.ru/ru/upravlenie-obrazovaniem/econom/
8. Областной закон Ленинградской области от 08.06.2011 N 32-оз (ред. от 10.12.2015) «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 31.05.2011) [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://edu.lenobl.ru/ru/upravlenie-obrazovaniem/econom/
9. Областной закон Ленинградской области от 29.11.2013 N 87-оз (ред. от 17.07.2017) «О полном государственном обеспечении одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем отдельных категорий обучающихся государственных образовательных организаций Ленинградской области». [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://edu.lenobl.ru/ru/upravlenie-obrazovaniem/econom/
10. Байнова М. С., Медведева Н. В., Рязанцева Ю. С. Основы государственного и муниципального управления / М.С. Байнова. – М.: Директ-Медиа, 2016 . – 215 с
11. Балашов, А.И. Управление проектами: учебник / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – М. : Юрайт, 2018.
12. Володин, В.В. Управление проектом: теория, методология, практика / В.В. Володин, В.И. Хабаров. – М. : Синергия, 2018. – С. 23.
13. Зимина И.В. Проектное управление как механизм перевода школ в эффективный режим функционирования [Электронный ресурс] URL: http://metod.kriro.ru/sites/default/files/method/files/23-10-2018/16-06/zimina _i.v._metodicheskie_rekomendacii_itog.pdf
14. Куликов, Р.С. Проектный менеджмент в управлении образовательной организацией / Р.С. Куликов // Сборник: Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем. – М. : МПГУ, 2018. – С. 277.
15. Леута, И.А. Уточнение понятия «проект» в проектном управлении / И.А. Леута, Ю.В. Ерыгин // Решетневские чтения. – 2018. – № 22. – С. 403
16. Лисицын, А.О. Проект и проектное управление: основные понятия / А.О. Лисицын // Вестник международного Института управления. – 2017. – № 2. – С. 62.
17. Моисеев В. В. Система государственного и муниципального управления / В.В. Моисеев - М.: Директ-Медиа, 2015 . - 223 с.
18. Парахина В.Н. Муниципальное управление/ В.Н.Парахина - М.: Кнорус, 2015 . - 343 с.
19. Попов, Ю.И. Управление проектами / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. – М. : ИНФРА-М, 2016. – С. 95.
20. Поршнева, А.Ю. Проектное управление: системный подход / А.Ю. Поршнева, Е.Е. Прокопьева, О.А. Румянцева // NovaInfo.Ru. – 2017. – № 65. – С. 207.
21. Решетникова, А.А. Проектный менеджмент в управлении организацией / Решетникова, И.А. Демененко // Вектор экономики. – 2018. – № 2. – С. 42.
22. Степанцева, А.В. Проектные методы управления в сфере образования / А.В. Степанцева // Сборник: Гуманитарное знание. – СПб. : Астерион, 2018. – С. 64
23. Юдина, О.Н. Современные мировые тенденции в проектном управлении / О.Н. Юдина // Ученые записки Международного банковского института. – 2017. – № 19. – С. 138
24. Официальный сайт Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://edu.lenobl.ru/
25. Современное образование Ленинградской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://obr.lenreg.ru/