- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Коррекция мелкой моторики детей 7-10 лет с дцп занятиями в шахматы на начальном этапе обучения
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Физическая культура и спорт
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Коррекция мелкой моторики детей 7-10 лет с дцп занятиями в шахматы на начальном этапе обучения"?70 страниц
80 источников
Добавлена 01.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 7-10 ЛЕТ 7
1.1 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 7
1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 17
1.3 ШАХМАТЫ 32
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 40
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ИССЛЕДУЕМЫХ 40
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 49
ГЛАВА 3 КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ С ДЦП ЗАНЯТИЯМИ В ШАХМАТЫ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 52
3.1 КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 52
3.2 РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ С ДЦП ЗАНЯТИЯМИ В ШАХМАТЫ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 61
3.3 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ С ДЦП ЗАНЯТИЯМИ В ШАХМАТЫ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. В течение последних 40 лет во всем мире увеличивается численность детей, родившихся с диагнозом ДЦП. Нужно отметить, что в России эти цифры увеличиваются значительно быстрее, чем в развитых западных странах. Если в США, согласно официальной статистике, на 1000 новорожденных отмечается 1-2 случая заболевания ДЦП, то в Российской Федерации этот показатель может достигать 6-8 случаев и более на 1000 родов.
Причиной такой плачевной статистики может быть как разный подход к оказанию акушерской помощи, так и разный уровень диагностики, и методы лечения детей с ДЦП на ранних этапах этого заболевания. При своевременном обнаружении нарушений ЦНС существует возможность восстановить жизненно важные функции большинства таких детей с минимальными последствиями для их здоровья в будущем.
Министерство Здравоохранения и Социального Развития РФ опубликовало статистику по заболеваемости ДЦП (детским церебральным параличом) в России. По сообщению пресс-службы министерства в 2010 году в РФ насчитывалось почти 71 500 детей с этим серьезным диагнозом в возрасте от 0 до 14 дет и более 13 500 детей в возрасте 15-17 лет. В 2009 году этот диагноз был впервые поставлен 7409 больным, в 2010 году – 6978 детям.
Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
Эффективность лечебных мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. Данная работа должна носить комплексный характер. В комплексное восстановительное лечение детского церебрального паралича включаются: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры.
Проблема исследования состоит в том, что большая часть исследований (Н.Баридзе, Ю.Близнюк, О.Богданов, В.Бойко) посвящена профилактике, диагностике и лечению ДЦП в детском возрасте, когда можно добиться максимум положительных результатов. Однако, большинство таких больных все же пожизненно остается инвалидами вследствие двигательных, речевых и психических нарушений. В отечественной литературе мало экспериментальных исследований, освещающих особенности формирования личности при двигательной патологии.
Физическая культура и спорт инвалидов является важным фактором участия этих изменений. Сегодня физическая культура и спорт инвалидов - это международное общественное движение, начинается оно в физкультурно-спортивных объединениях регионов и заканчивается Параолимпийскими играми.
Особое место в этом движении принадлежит шахматам. Шахматные правила определенны и относительно просты. В шахматной игре активизируется психомоторная деятельность, вследствие чего становится возможным изучение условий формирования психомоторных процессов.
Объект исследования – дети с детским церебральным параличом 7-10 лет.
Предмет исследования - коррекция мелкой моторики занятиями в шахматы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что проанализированный метод может быть применен при коррекции мелкой моторики детей 7-10 лет с ДЦП занятиями в шахматы.
Новизна исследований состоит в изучении коррекции мелкой моторики детей с ДЦП занятиями в шахматы на начальном этапе обучения.
Гипотеза исследования: использование специальных приемов обучения игре в шахматы лиц с ДЦП способствует совершенствованию психомоторных способностей и умственной деятельности,
Цель исследования – изучить и проанализировать коррекцию мелкой моторики детей 7-10 лет с ДЦП занятиями в шахматы на начальном этапе обучения.
Задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические основы коррекции мелкой моторики детей с детским церебральным параличом 7-10 лет;
2) проанализировать коррекцию мелкой моторики детей 7-10 лет с ДЦП занятиями в шахматы на начальном этапе обучения;
3) привести практические и методические рекомендации к данному исследованию.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 7-10 ЛЕТ
1.1 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Детский церебральный паралич (ДЦП) за последние годы стал одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. Частота его проявлений достигает в среднем 6 на 1000 новорожденных (от 5 до 9 в разных регионах страны) . По данным К.А. Семеновой (1999), ДЦП составлял в России в 1962 г. – 0,4 на 1000 детского населения, в 1972 г. – 1,72, 1982 г. – 5,6, а в 1992г. – 9 на 1000 детского населения.
Детский Церебральный Паралич – это широкое понятие, которое охватывает несколько различных симптомокомплексов, имеющих схожие проявления и причины возникновения:
- развиваются в перинатальном периоде (буквальный перевод: «около родов», то есть нарушения возникают до, во время или после родов);
- связаны с органическим повреждением структур головного и/или спинного мозга;
- чаще всего характеризуются нарушениями произвольной мышечной и двигательной активности, но также могут страдать координация движений, зрение, слух, речь и психика;
- являются хроническими и непрогрессирующими;
Существует понятие «ложной прогрессии», когда по мере роста больного ребенка наблюдается усугубление состояния. Это связано с тем, что мозг растет, развиваются его функции, и становятся явными скрытые прежде патологические изменения в его тканях. Причиной ложной прогрессии также могут быть вторичные осложнения: кровоизлияния, инсульты, эпилепсия или тяжелое соматическое заболевание, наркоз и т.д.
- не передаются по наследству, не являются заразными;
- поддаются реабилитации, которая позволяет значительно улучшить качество жизни больного человека и социализировать его в большей или меньшей степени.
Во многих случаях ортопедические осложнения ДЦП являются первичными по отношению к нарушениям двигательной активности, и, устранив их, можно в буквальном смысле поставить ребенка на ноги. Наибольшее значение в патогенезе последствий данного типа имеют дистрофические процессы скелетной мускулатуры, которые приводят к формированию грубой рубцовой ткани с множественными контрактурами и в дальнейшем к деформации близлежащего сустава и костей. Это не только вызывает нарушение движения, но также обуславливает стойкий болевой синдром и формирует анталгические (вынужденные) позы у больных. Мышечные контрактуры еще более ограничивают и без того затрудненную способность к движению, поэтому лечение ортопедических последствий ДЦП занимают особое место в общем процессе восстановления больного.
Симптоматика при данном нарушении может быть очень различной: от едва заметной до полной инвалидизации. Зависит это от степени поражения ЦНС. Помимо вышеозначенных симптомов могут наблюдаться также следующие характерные признаки заболевания:
- патологический мышечный тонус;
- неконтролируемые движения;
- задержка психического развития;
- судороги;
- нарушения речи, слуха, зрения;
- трудности с глотанием;
- нарушения актов дефекации и мочеиспускания;
- эмоциональные проблемы.
Основная причина ДЦП – гибель или порок развития какого-либо участка головного мозга, возникшие в раннем возрасте или до момента рождения. Всего выделяют более 100 факторов, которые могут привести к патологиям ЦНС у новорожденного, их объединяют в три большие группы, связанные с:
1. Течением беременности;
2. Моментом родов;
3. Периодом адаптации младенца к внешней среде в первые 4 недели жизни (в некоторых источниках этот период продляют до 2 лет).
По статистике, от 40 до 50% всех детей с ДЦП были рождены преждевременно. Недоношенные малыши особенно уязвимы, так как рождаются с недоразвитыми органами и системами, что повышает риск повреждения мозга от гипоксии (кислородное голодание). На долю асфиксии в момент родов приходится не более 10% всех случаев, и большее значение для развития заболевания имеет скрытая инфекция у матери, главным образом из-за ее токсичного воздействия на мозг плода. Другие распространенные факторы риска:
- крупный плод;
- неправильное предлежание;
- узкий таз матери;
- преждевременная отслойка плаценты;
- резус конфликт;
- стремительные роды;
- медикаментозная стимуляция родов;
- ускорение родовой деятельности с помощью прокола околоплодного пузыря.
После рождения малыша существуют следующие вероятные причины поражения ЦНС:
- тяжелые инфекции (менингит, энцефалит, острая герпетическая инфекция);
- отравления (свинец), травмы головы;
- инциденты, приводящие к гипоксии мозга (утопление, закупорка дыхательных путей кусочками пищи, посторонними предметами).
Нельзя не отметить, что все факторы риска не являются абсолютными, и большую часть из них можно предотвратить или минимизировать их вредное влияния на здоровье ребенка.
В зависимости от зоны поражения головного мозга и характерных проявлений существует следующая классификация (по Семеновой К.А.):
1. Спастическая диплегия – наиболее распространенная форма, в общей статистике 40-80%. Наблюдается поражение отделов мозга, ответственных за двигательную активность конечностей, что приводит к полной или частичной парализации ног (в большей степени) и рук.
2. Двойная гемиплегия выражается самыми тяжкими проявлениями. При этой форме поражены большие полушария мозга или тотально весь орган. Клинически наблюдается ригидность мышц конечностей, дети не могут держать голову, стоять, сидеть.
3. Гемипаретическая форма. Поражено одно из полушарий ГМ с корковыми и подкорковыми структурами, отвечающими за двигательную активность. Страдает одна из сторон тела (гемипарез конечностей), перекрестная по отношению к больному полушарию.
4. Гиперкинетическая форма (до 25% больных). Поражены подкорковые структуры. Выражается в гиперкинезах – непроизвольных движениях, характерно усиление симптоматики при утомлении, волнении. Данная форма ДЦП в чистом виде встречается относительно редко, чаще в сочетании со спастической диплегией.
5. Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство равновесия, наблюдается атония мышц.
Лечение данной патологии является пожизненным многомерным процессом, направленным на поддержание и восстановление функций, которые были нарушены в результате болезни. Да и вообще понятие именно «лечение» здесь не является самым подходящим, так как заболевание не поддается полному излечению, прогноз полностью зависит от формы. Инвалиды ДЦП во многих случаях способны к нормальной жизни в социуме.
В детском возрасте, особенно до 8 лет, родителям нужно приложить максимум усилий, чтобы реабилитировать ребенка. Это связано с тем, что мозг активно развивается и выполнение каких-то утраченных или нарушенных функций могут взять на себя здоровые отделы. Чем раньше будет начато лечение и реабилитация ДЦП, тем успешнее будет этот процесс .
Лечение ДЦП носит преимущественно симптоматический характер и фокусируется на том, чтобы максимально развить доступные для конкретного ребенка двигательные навыки. Терапия должна основываться на следующих принципах:
- Раннее начало. В идеале – постановка диагноза и начало лечения еще в роддоме.
- Этапность. Где лечат ДЦП? Этапы, где оказывается специализированная медпомощь, включают: роддом, стационар, санаторий, дом ребенка, детсад, школа, интернат, медцентры. Наш Центр готов оказать квалифицированную помощь в процессе реабилитации.
- Преемственность.
- Комплексность и непрерывность. Все вместе, а также усилия родителей, должно обеспечить максимальный восстановительно-коррекционный эффект, который подразумевает развитие у больного ребенка не только двигательных, но также речевых, коммуникативных и интеллектуальных навыков.
Лечение, которое должно проводиться при ДЦП:
- Массаж
- Физиотерапия
- ЛФК
- Бобат-терапия
- Метод Войта
- Применение вспомогательных устройств (вертикализатор, ортезы и т.д.)
- Занятия с логопедом и психологом.
При необходимости также проводится медикаментозное и хирургическое лечение.
Недостаток методических материалов вынуждает специалистов в области физической реабилитации приспосабливать программы, используемые в работе со здоровыми детьми, или разрабатывать собственные, при этом необходимо умение ориентироваться в медицинских аспектах патологии. ДЦП является полиэтиологическим заболеванием инфекционного, интоксикационного, воспалительного, токсического, радиационного, экологического, травматического и другого происхождения. Более 400 факторов способны вызвать повреждающее воздействие на центральную нервную систему, но особенно опасно это влияние до 3-4 месяца беременности. B родах причиной повреждения ЦНС является асфиксия и нарушение мозгового кровообращения. После родов причиной повреждения ЦНС является чаще всего нейроинфекция (менингит, энцефалит) и травмы головы.
По данным C. Ф. Курдыбайло (2010), в настоящее время в РФ распространенность ДЦП достигает 9 случаев на 1000 детей, что примерно в 2 раза превышает аналогичный показатель в европейских странах (4–5 случаев на 1000); в Швеции и Австралии ДЦП регистрируется на уровне 2,3 случая на 1000 детей . В свою очередь, распространенность эпилепсии в общей популяции варьирует от 4 до 10 случаев на 1000 населения, а среди детей составляет до 4–5% (то есть оказывается на порядок выше). Таким образом, распространенность ДЦП и эпилепсии в детской популяции вполне сопоставимы между собой.
ДЦП – органическое поражение мозга, возникающее в периоде внутриутробного развития, в родах или в периоде новорожденности и сопровождающееся двигательными, речевыми и психическими нарушениями. Двигательные расстройства наблюдаются у 100% детей, речевые у 75% и психические у 50% детей. Двигательные нарушения проявляются в виде парезов, параличей, насильственных движений. Особенно значимы и сложны нарушения регуляции тонуса, которые могут происходить по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии. Нарушения регуляции тонуса тесно связаны с задержкой патологических тонических рефлексов и несформированностью цепных установочных выпрямительных рефлексов.
На основе этих нарушений формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах (контрактуры и деформации). Речевые расстройства характеризуются лексическими, грамматическими и фонетико-фонематическими нарушениями. Психические расстройства проявляются как задержка психического развития или умственная отсталость. Кроме того, нередко имеются изменения зрения, слуха, вегетативно-сосудистые расстройства, судорожные проявления и пр. Двигательные, речевые и психические нарушения могут быть различной степени выраженности – от минимальных до максимальных.
ДЦП описан еще в трудах Гиппократа и K. Галена. Однако основоположником изучения проблемы церебральных параличей является
Фрагмент для ознакомления 3
1. Айкарди Ж. Заболевания нервной системы у детей / Пер. с англ. Проценко Т. С., Барашкова С. В., под общ. ред. Скоромца А. А. Т. 1. - М: БИНОМ-Издательство Панфилова, 2013. - 568 с.
2. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учебное пособие / под общ. ред. проф. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 с.
3. Адаптивная физическая культура в системе комплексной реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. - Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва, 2010, 4 курс. — 30 с.
4. Адаптивная физическая культура - 2010 - №03 (43) - СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Международный Университет семьи и ребёнка им. Рауля Валленберга, Специальный Олимпийский комитет Санкт-Петербурга. — 60 с.
5. Адаптивная физическая культура - 2011 - №03 (47) - СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Международный Университет семьи и ребёнка им. Рауля Валленберга, Специальный Олимпийский комитет Санкт-Петербурга. — 60 с.
6. Адаптивная физическая культура. - 2012- №03 (51) - СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Международный Университет семьи и ребёнка им. Рауля Валленберга, Специальный Олимпийский комитет Санкт-Петербурга. — 60 с.
7. Адаптивная физическая культура - 2013 - №04 (56) - СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Специальный Олимпийский комитет Санкт-Петербурга. — 56 с.
8. Адаптивная физическая культура - 2015 - №02 (62) - СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Специальный Олимпийский комитет Санкт-Петербурга. — 52 с.
9. Адаптивная физическая культура - 2016 - №02 (66) - СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Специальный Олимпийский комитет Санкт-Петербурга. — 52 с.
10. Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт в современных условиях: результаты, проблемы, приоритеты развития. Том 1. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (13-14 декабря 2012 г.). В 2-х томах. — Иркутск: Мегапринт, 2012. — 199 с.
11. Актуальные проблемы инновационного развития физической культуры, спорта и туризма. Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 17-18 ноября 2012 г.). — Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политех. ун-та, 2012. — 156 с.
12. Александрова Е.В. Адаптивная физическая культура и спорт как фактор профессионально ориентированной социализации студентов-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Специальность: 22.00.04 - социальная структура, социальные институты и процессы. МГГЭУ. Москва. 2014. — 200 с.
13. Алифиров А.И., Михайлова И.В. Базовые компоненты системы подготовки шахматистов / Алифиров А.И., Михайлова И.В. // Учебно - методическое пособие. М.: Столица, 2016. – 116с
14. Алифиров А.И., Михайлова И.В. Новые методы подготовки юных высококвалифицированных шахматистов / Алифиров А.И., Михайлова И.В. // Символ науки. – 2016. – № 3 - 2. – С. 13 - 14.
15. Баженова М.И. (отв. за выпуск) Социальное благополучие человека в современной России: межпрофессиональное и межведомственное взаимодействие. Материалы IV Краевой студ. науч. конф. (19 апреля 2012 г., Пермь) / Перм. гос. нац. исслед. ун-т; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 336 с.
16. Басилова Т.А., Белопольская Н.Л., Лотта В.А. (ред.) Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (17-18 октября 2011). — М.: МГППУ, 2011. — 193 с.
17. Белова И.Ю., Махов А.С. Практика по адаптивной физической культуре. Шуя : ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. — 90 с.
18. Белых Е.В., Руднева Л.В., Крайнов А.Н. Основы использования материально-технического обеспечения в адаптивной физической культуре и спорте. - Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2017. — 99 с.
19. Березовская Р.А. (ред.) Психология XXI века: пути интеграции в международное научное и образовательное пространство 2014. Материалы XVII международной научно-практической конференции молодых ученых, 17–19 апреля 2013 г. - СПб.: Скифия-принт. - 240 с.
20. Березовская Р.А. (ред.) Психология XXI века: пути интеграции в международное научное и образовательное пространство 2014. Материалы XVII международной научно-практической конференции молодых ученых, 17–19 апреля 2013 г. - СПб.: Скифия-принт. - 240 с.
21. Бойко Н.А., Бойко В.Н. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста. - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. — 116 с.
22. Волосовец Т.В. (ред.) Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. – 111 с.
23. Вопросы психического здоровья детей и подростков 2014 №03. Москва: Ассоциация детских психиатров и психологов. Научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. — 144 с
24. Восток - Россия - Запад. Современные проблемы и инновационные технологии в развитии физической культуры и спорта: Сборник материалов Международной научно-практической конференции 2011 13 - 14 сентября Том 2. - Иркутск: Аспринт, 2011. — 287 с.
25. Грабар Р.Н., Шумак Ж.Г. Организация и экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. — Пинск: ПолесГУ, 2013. — 89 с.
26. Долматов А.Ф. (ред.) Современная психология: теория и практика 2013. Материалы VIII международной научно-практической конференции, г. Москва, 2-3 апреля 2013 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2013. – 166 с.
27. Дренева В.В., Градусова Е.А., Горшкова А.Н. Практические материалы для педагогов-психологов по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, включенных в дистанционную форму обучения. - Ковров: 2011. — 100 с.
28. Евсеев С.П. (ред.) Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Спорт, 2016. — 384 с.
29. Иванов В.А., Ермакова В.В., Негребецкий В.А. Социализация детей с детским церебральным параличом (ДЦП)
30. Учебно-методическое пособие. — Курск: Курский государственный университет, 2017. — 40 с.
31. Иванова Н.Л., Козырева О.В. (ред.) Лечебная физическая культура: достижения и перспективы развития 2015. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27–28 мая 2015 г.) – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. – 198 с.
32. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20- 22 июня 2011, Москва). Моск. гор. психол.-пед. ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.
33. Кабанова Е.С. Особенности мелкомоторного развития детей младшего дошкольного возраста с ДЦП на занятиях по изодеятельности [Текст] / Е.С. Кабанова, Л.М. Лапшина // Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015–2016 учебный год; под научной ред. Л.Б. Осиповой, Л.А. Дружининой. Челябинск, 2016. С. 71–74
34. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живёшь?: Картотека тематических пальчиковых игр. – Учитель, 2015.
35. Кафидов И.Н., Алексеева С.И. Адаптивная физическая культура в реабилитации детей с церебральным параличом. Учебное пособие. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2017. — 88 с.
36. Киэлевяйнен Л.М., Кемза Р.А., Кемза Н.В. Теория и методика организации подвижных игр на занятиях адаптивной физической культурой. Учебное пособие. — Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, Изд-во ПетрГУ, 2018. — 96 с.
37. Козлов А.Н., Михайлова И.В., Алифиров А.И. Практические аспекты обучения шахматной игре / Козлов А.Н., Михайлова И.В., Алифиров А.И. // Альманах мировой науки. – 2016. – № 2 - 2 (5). – С. 46 - 47.
38. Курдыбайло С. Ф. Клинико-функциональная характеристика детского церебрального паралича. Гл. 4 в части III в кн.: Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы / Под ред. Евсеева С. П. и Курдыбайло С. Ф. - М.: Советский спорт. 2010. - 199–200.
39. Лапшина Л.М. Методические рекомендации для родителей (к рабочей тетради по письму для 1б класса) [Текст] / Л.М. Лапшина, В.А. Левченко. - Челябинск, изд-во ЮУрГГПУ, 2016. - 9 с.
40. Лапшина Л.М. Рабочая тетрадь по письму для 1Б класса [Текст] / Л.М. Лапшина, В.А. Левченко. Челябинск, изд-во ЮУрГГПУ, 2016. 39 с
41. Ломоносовские чтения. - 2013 - Материалы Научной конференции Ломоносовские чтения 2013 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Ломоносов-2013. /Под ред. М.Э. Соколова, Г.А. Голубева, В.А. Иванова, Н.Н. Миленко, В.В. Хапаева. Севастополь: ООО «Экспресс-печать», 2013 - 494 c.
42. Магомедов Р.Р., Щупленков Н.О. и др. Физическая культура и спорт с элементами адаптивной физической культуры. - Казань: Бук, 2017. — 476 с.
43. Максимов А.Е. Развитие двигательных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата с применением тренажерных устройств в условиях коррекционного учреждения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность: 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. ФГБУ ФНЦ ВНИИФК. Москва. 2014. — 157 с.
44. Мартин Зиглинда. Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2015. — 336 с.
45. Материалы Научной конференции Ломоносовские чтения 2013 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Ломоносов-2013 /Под редакцией: М.Э. Соколова, Г.А. Голубева, В.А. Иванова, Н.Н. Миленко, В.В. Хапаева. Севастополь: ООО «Экспресс-печать», 2013 — 494 c.
46. Материалы XXIV Международной конференции (26 - 27 июня 2013 г., г. Москва, г. Троицк). — Москва, Троицк: Департамент образования города Москвы, Администрация городского округа Троицк, Региональный общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2013. — 770 с.
47. Михайлова И. В. Современные методы подготовки шахматистов. - М.: Издательский центр «МАСКА», 2014. - 456 с.
48. Михайлова И.В., Алифиров А.И. Тактические действия шахматистов / Михайлова И.В., Алифиров А.И. // Результаты научных исследований Сборник статей Международной научно - практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович (15 февраля 2016 г.) в 4 ч. Ч / 3 – Уфа: АЭТЕРНА. – 2016. С. 119 - 121.
49. Михайлова, И. В. Технология адаптивного шахматного обучения детей инвалидов / И. В. Михайлова, С. В. Шмелева, А. С. Махов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 38-41.
50. Михайлова, И. В. Шахматы как полноправный вид спорта: современная проблематика и методологические аспекты / И. В. Михайлова, А. С. Махов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 6 (124). - С. 132-140.
51. Международный журнал экспериментального образования - 2014 №08 - часть 3.
52. Молодой ученый - 2016 - №03 (107) февраль-1 - Казань: Молодой учёный. — 1272 с.
53. Молодой ученый - 2017 - №09 (143) март – 1 - Международный научный журнал. — Казань: Молодой учёный. — 474 с.
54. Молодой ученый - 2015 - №07 (87) апрель-1 - М.: Молодой ученый. — 1362 с.
55. Осипова Л.Б. развитие осязания и мелкой моторики [Текст]: коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия). - Челябинск: Цицеро, 2011. - 60 с
56. Осокин В.В., Астрахан Д.Х., Головина Ж.Н. Детский церебральный паралич: Медицинская коррекция и психолого-педагогическое сопровождение. Монография. — Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. — 307 с.
57. Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, 2017 январь). Молодой ученый. Научное издание : материалы Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, 2017 январь). — СПб.: Казань : Издательство «Бук», 2017.— iv, 126 с.
58. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья. Сборник научных статей. - Барнаул : АлтГПА, 2010. - 280 с.
59. Пануш В. Г. Шахматы как вспомогательное средство развития психомоторных способностей детей с последствиями ДЦП // Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: РГАФК, 2001 - 29 с.
60. Починкин А.В. Правовые основы физической культуры и спорта. - Малаховка : МГАФК, 2010 - 171 c
61. Саликова Ю.Г. Развитие мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом / Ю.Г. Саликова, И.Ю. Лебеденко // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4 (10). – С. 265-267.
62. Сибирский вестник специального образования - 2012 - Выпуск 3 - Красноярск. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2012. - 77 с.
63. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей [Текст] / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001 – 128 с
64. Современные подходы адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья 2012. Материалы III Межвузовской научно-практической конференции 16 февраля 2012 г., г. Н. Новгород / ред. В. А. Оринчук, Фомичева Е.Н.; филиал ФГБОУ ВПО «СГУ» в г. Нижний Новгород. 2012. – 112 с.
65. Ткаченко П.В. (ред.) Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. Часть 1. Материалы VII Всероссийской конференции с международным участием. 23-25 ноября 2018 г. — Курск: КГМУ, 2017. — 389 c.
66. Умнов В.В. Детский церебральный паралич. Эффективные способы борьбы с двигательными нарушениями. - СПб.: Десятка, 2013. — 236 с.
67. Успехи современного естествознания – 2011- №08 - М.: Академия естествознания.
68. Ушакова Е.В., Покровская Ю.А. (сост.) Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. Материалы научно-практических конференций студентов, аспирантов, соискателей и практических работников Дни науки МГПУ - 2010 - март - апрель 2010 года. — М.: МГПУ, 2010. — 190 с
69. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта - 2011 - №10 (80). - СПб.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. — 197 с.
70. Физическая культура, спорт - наука и практика - 2016 - №04. - Учредители: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края. - 110 с.
71. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с
72. Шнайдер Н. А., Шаповалова Е. А., Шарави Л. К., Садыкова А. В., Дмитриенко Д. В. Детская эпилепсия: эпидемиология, особенности клинического течения // Вестник Клинической больницы - № 51. - 2010; т. III (10) - 32–37.
73. Щербакова О.В. (ред.) Психология XXI века: академическое прошлое и будущее. Материалы международной научной конференции молодых ученых, 20–23 апреля 2015 г. — СПб.: Скифия-принт. — 234 с.
74. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-adaptivnaya-fizicheskaya-kultura-metodologiya-i-razvitie-v-sfere-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya#ixzz5KvSigZrs
75. Детский церебральный паралич - причины и формы. Лечение и реабилитация ДЦП. - http://www.ulzibat.ru/about_cerebral_palsy/row109/
76. Обзор методов физической реабилитации детей с церебральным параличом. - http://www.kamgifk.ru/magazin/old/1/journal_KamGIFK_01_2006_17.pdf
77. Особенности нервной системы и диапазон нейропластичности у детей с гемиплегической формой детского церебрального паралича. - http://www.dslib.net/pediatria/osobennosti-nervnoj-sistemy-i-diapazon-nejroplastichnosti-u-detej-s.html
78. СПб ГБУСОН «ЦСРИиДИ Калининского района». - http://gutcsridikar.kalin.gov.spb.ru/otdelenija/socialno-reabilitacionnoe-otdelenie/
79. Шахматы в системе комплексных мер реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья - http://sportfiction.ru/articles/shakhmaty-v-sisteme-kompleksnykh-mer-reabilitatsii-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
80. Шахматы как вспомогательное средство развития психомоторных способностей детей с последствиями церебрального паралича. - http://www.dissercat.com/content/shakhmaty-kak-vspomogatelnoe-sredstvo-razvitiya-psikhomotornykh-sposobnostei-detei-s-posleds
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней