- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Анализ финансового состояния предприятия ооо ресурспромснаб
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Финансы
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Анализ финансового состояния предприятия ооо ресурспромснаб"?38 страниц
0 источников
Добавлена 06.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
1.1 Понятие финансового состояния организации
Предметом анализа финансовой деятельности организации является анализ производственных и экономических результатов, финансового состояния, результатов социального развития и использования трудовых ресурсов, состояния и использования основных фондов, оценка эффективности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации включает в себя ряд основных направлений:
изложение методик анализа производственной, хозяйственной, сбытовой и других видов деятельности предприятия;
выявление основных приемов анализа состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
установление путей повышения эффективности предприятия с помощью комплексного экономического анализа;
диагностика риска банкротства, оценка финансового риска и финансового состояния;
оценка конкурентоспособности предоставляемой продукции (услуг, работ, товара), деловой репутации и активности предприятия;
оценка использования основных средств, материальных ресурсов, состояния и количества их запасов;
оценка деятельности предприятия с точки зрения экологических последствий на окружающую среду;
оценка эффективности работы предприятия .
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает в себя ретроспекцию (прошлое состояние объекта), диагноз (систематизированное описание настоящего) и проспекцию (определение возможного состояния в будущем).
Основными функциями финансового анализа являются:
объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности анализируемой компании;
выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;
подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;
выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.
К основным чертам анализа финансовой деятельности предприятия относятся:
конкретность (анализ основывается на реальных данных);
комплексность (всестороннее изучение процесса с целью объективной оценки);
системность (изучение взаимосвязи экономических явлений);
регулярность (проведение анализа через определенные промежутки времени, определенные заранее);
объективность (беспристрастное изучение экономических явлений, выработка обоснованных выводов);
действенность (пригодность результатов анализа для использования в практических целях);
экономичность (затраты на проведение анализа должны быть ниже возможного экономического эффекта от его проведения);
сопоставимость (должна соблюдаться преемственность результатов);
научность (при проведении анализа следует руководствоваться научно обоснованными методиками и процедурами) .
Анализ финансовой деятельности организации может быть проведен, как и в целом, так и по отдельным направлениям. Основой анализа является мониторинг, то есть не только первичная обработка поступающих данных, но и дальнейший контроль за любыми изменениями в состоянии финансовой деятельности предприятия, анализ всех элементов, диагностика закономерностей и факторов, исследование связей между факторами, оказывающими непосредственное влияние.
Финансами называют систему экономических отношений по образованию, использованию и распределению денежных средств (которые возникают при организации производства, предоставлении услуг или продукции и включают в себя образование и распределение доходов). Отсюда следует, что финансовая работа на любом предприятии независимо от рода его деятельности, должна преследовать такую цель, как создание финансовых ресурсов, которые необходимы для полноценного функционирования предприятия .
Анализ финансовой деятельности может применять предприятием для финансового менеджмента и аудита, составления финансовой отчетности, направления и оптимизации дальнейшей работы. Финансовая отчетность, используемая для анализа, выполняет следующие функции:
предоставление владельцам и кредиторам информации о текущем финансовом положении фирмы и об эффективности ее деятельности за истекший период;
дает владельцам и кредиторам фирм удобный способ намечать основные плановые показатели эффективности их компаний и устанавливать рамки в деятельности менеджеров;
создание удобные шаблонов-моделей, которые используются в финансовом планировании.
Владельцы предприятия занимаются анализом финансовых документов и отчетов, для того чтобы повысить уровень и приток капитала, обеспечить более устойчивое положение на рынке, найти проблемы в работе и устранить их. Анализом финансовой документации могут также заниматься инвесторы и кредиторы, преследуя при этом цель уменьшения своих рисков по выданным или будущим возможным займам, для них это возможность избежать потери своих денежных средств. И дальнейшее решение о финансовой судьбе предприятия, и необходимо принимать только после тщательного и глубокого анализа финансовых отчетов и документов.
Бухгалтерская документация (отчетность) зачастую является главным показателем информации об экономической деятельности и состоятельности бизнес партнеров предприятия. Финансовые отчеты организации, ведущей свою деятельность в условиях современной рыночной экономики, строятся на суммировании показателей финансового учета, и выступает элементом, который осуществляет связь организации с деловыми партнерами. Финансовая отчетность предприятия должна быть правильно составлена (соответствовать правилам ведения документации), проверена на наличие ошибок, и только потом представлена пользователям. Пользователи бывают внешние (кредиторы, контрагенты, государственные контролирующие органы, специалисты по слияниям и поглощениям, мелкие собственники и потенциальные инвесторы, независимые аналитики). Внешние аудиторы и внутренние (управленческий персонал, владельцы контрольных пакетов акций, бухгалтеры, внутренние аудиторы) .
Объектом финансового анализа выступает не только финансовая деятельность предприятия, но и различные операции, которые могут быть связаны с изменением: внеоборотных и оборотных активов компании, доходов и расходов, потока денежных средств и др.
Собственники и владельцы организации, банки, финансовые организации, подрядчики, покупатели, поставщики, бизнес партнеры относятся к непосредственно заинтересованным субъектам анализа. Каждый из этих субъектов при получении информации о результатах финансового анализа старается максимально учесть свои интересы. Например, владельцам предприятия в первую очередь необходимо определить эффективно ли используются их средства и ресурсы, оценить динамику роста или спада предприятия, установить уменьшается или увеличивается их; кредиторам и инвесторам определить - возможность выдачи в долг денежных средств предприятию, условий для получения нового кредита, или изменения условий по-старому, целесообразность размещения своих средств и т.д.
Главной целью анализа финансовой деятельности предприятия является получение наиболее точной информации об экономических показателях, способных дать объективную картину финансового состояния, о проблемах, которые возникают в процессе работы, о дальнейших перспективах - для того чтобы сделать деятельность предприятия наиболее эффективной .
Классифицировать виды финансового анализа можно по различным критериям:
1. По степени доступности и широты привлекаемого информационного обеспечения в научной и учебно-методической литературе принято выделять два вида анализа: внутренний и внешний.
Для внешнего анализа используются в основном показатели открытой финансовой информации и для его проведения необходимы типовые методики (подразумевает использование большого количество базовых показателей). Субъекты, которые используют внешний анализ (аудиторские фирмы, налоговые администрации, страховые компании и др.) пытаются установить, насколько целесообразно с экономической точки зрения поддерживать отношения с данным предприятием, или напротив лучше выбрать в качестве партнера другую организацию. Поэтому при таком анализе используется метод сравнения.
Напротив, для внутреннего финансового анализа необходимо более подробная информация, которая содержится не только в бухгалтерских отчетах, но и другой документации (например, данные управленческого учета). Такой анализ используют собственники предприятия или финансовые менеджеры.
2. По объему исследования анализ может быть тематический и полный.
полный анализ необходим для рассмотрения всех взаимосвязей и аспектов деятельности предприятия в совокупности;
тематический анализ используют для получения информации об отдельных интересующих аспектах деятельности организации.
3. По объекту анализа выделяют следующие его виды:
финансовый анализ деятельности организации в целом (происходит анализ всей деятельности, не рассматривая и не выделяя отдельно какие-либо структурные единицы);
финансовый анализ деятельности отдельных подразделений и структурных единиц (данным для такого анализа служат результаты управленческого учета организации);
финансовый анализ отдельных операций (подразумевает сбор информации об операциях, которые могут быть связаны с долгосрочными или краткосрочными вложениями, финансированием проектов и другие).
4. По периоду проведения принято различать:
предварительный финансовый анализ (выполняется для исследования в целом финансовой деятельности или отдельных процессов внутри предприятия (анализ платежеспособности для получения кредита или заемных средств);
оперативный (текущий) финансовый анализ (обычно его проводят в процессе финансово-хозяйственных операций, за короткий период времени, для того чтобы как можно быстрее повлиять (улучшить) результаты деятельности);
ретроспективный (последующий) финансовый анализ (проводится организацией за определённый отчетный период, с целью полного и глубокого анализа финансовой деятельности (проходит сравнение с предварительным и текущим анализами).
5. По времени осуществления выделяют:
анализ прогнозов дальнейшей деятельности - применяется до выполнения хозяйственных операций;
анализ оперативной деятельности - позволяет внести изменения в текущую деятельность;
последующий анализ - позволяет контролировать основные процессы, проводится после завершения финансовых операций.
6. По охвату анализируемых объектов различают:
сплошной анализ - дает информацию о деятельности всех отделов предприятия;
выборочный анализ - включает в себя данные о работе отдельных подразделений.
7. По методике проведения выделяют:
сопоставительный анализ - при данном анализе происходит сравнение отчетных показателей с показателями предыдущих периодов;
факторный анализ - служит для определения воздействия различных факторов на показатели деятельности предприятия;
диагностический анализ - служит для обнаружения нарушений в ходе финансово-хозяйственной деятельности;
операционный анализ - основывается на выявлении связей между издержками, прибылью и объемом продаж и служит для экономического обоснования принимаемых решений;
детерминированный анализ - используется для установки связей между показателями деятельности организации и факторами, оказывающими на нее влияние .
На рис. 1 представлена общая схема анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Данная схема позволяет обобщить всю систему показателей, которые будут использоваться для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
К информационному обеспечению анализа финансового состояния организации предъявляются следующие требования:
- объективность информации, то есть достоверность отражения всех хозяйственных процессов, получивших свое выражение в первичных документах, регистрах бухгалтерского учета и формах оперативной, бухгалтерской, статистической, управленческой и налоговой отчетности;
- единство информации, поступающей из разных источников учетного и вне-учётного характера, вытекает из требований единства экономики;
- оперативность информации является одним из важнейших условий контроля протекающих в организации процессов и их результативности. Однако система бухгалтерского и статистического учета этому требованию в полной мере не отвечает, так как она используется в качестве информационной базы для ретроспективной оценки деятельности организации и составления бизнес-планов на будущее;
- аналитичность информации заключается в том, что используемая экономическая информация должна соответствовать целям и задачам анализа;
- рациональность информации предполагает сокращение не только объема привлекаемых данных, но и минимум затрат на их сбор, обработку, использование и хранение.
Методики оценки финансового состояния организаций, закрепленные нормативно-правовыми документами, имеют адресный характер. К перечню таких документов можно отнести:
• Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
• Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 №367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»;
• Приказ Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 №104 «Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций»;
• Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.09.1994 № 56-р «О некоторых вопросах обеспечения единого методического подхода при проведении анализа финансового состояния предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и признанных неплатежеспособными»;
• Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.08.1994 №31-р «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры бухгалтерского баланса».
Следует отметить, что в научной литературе, посвященной вопросам рассматриваемой проблемы, можно встретить указание на использование в качестве нормативно-правового обеспечения анализа финансового состояния организаций «Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций», утвержденные приказом ФСФО РФ от 23.01.2001 №16. Однако, ссылка по данному документу в Консультант Плюс указывает на фактическую его утрату в связи с принятием Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», установившего порядок проведения анализа финансового состояния организаций.
1.2 Основные принципы, приемы анализа и диагностика деятельности предприятия
При проведении экономического анализа надо следовать определенным принципам, выработанными наукой и практикой:
1. Научность, означающая, что методология экономического анализа должна основываться на положениях диалектической теории познания, отражать экономические законы развития современного хозяйства в рыночных условиях, учитывать достижения научно- технического прогресса, передового опыта.
2. Государственный подход при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования, обязывающий учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, международной экологической политике и законодательству.
3. Комплексность - требует охвата всех структурных звеньев (цехов, участков, бригад, объектов) и всех сторон деятельности (технической, производственной, финансовой и др.), изучения причинных зависимостей в деятельности предприятия.
4. Системный подход - предполагает изучение объекта анализа как сложной системы, состоящей из элементов, связанных между собой и с внешней средой.
5. Объективность экономического анализа - требует использования достоверных источников информации. Выводы анализа должны обосновываться расчетами, подтверждающими объективную реальность.
6. Действенность - предполагает необходимость использования результатов экономического анализа в практике предприятия, т.е. для управления, разработки, предложений, обоснования и уточнения планов, прогнозов.
7. Плановость, или регулярность - анализ должен проводиться по плану, периодически, а обязанности по его проведению должны быть распределены между исполнителями.
8. Оперативность - сводится к четкому, быстрому принятию управленческих решений и реализации их в деятельности на основе экономического анализа.
9. Демократизм, или массовость, экономического анализа - требует участия в экономическом анализе всех работников открытости информации о результатах анализа.
10. Эффективность, означающая, что вложенные средства на проведение экономического анализа должны давать многократный эффект .
Изучение предмета (объекта) экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия требует определенного метода (способа). В основу метода экономического анализа хозяйственной деятельности субъекта положен диалектический метод исследования.
Методика проведения анализа представляет конкретную систему правил и требований, которые гарантируют действенное применение метода.
Метод экономического анализа - это способ познания, исследования финансовых и хозяйственных явлений, а также их взаимодействия между собой в процессе деятельности предприятия.
Для методов анализа характерны такие особенности как:
• использование определенных экономических показателей, которые характеризуют деятельность предприятия;
• выявление возможных причин перемены данных показателей;
• изучение взаимосвязей между ними.
Если объединить понятия методики и метода финансового анализа, то в совокупности они дают такое понятие как методологическая основа анализа.
Выделяют две группы аналитических методов - качественные методы (неформализованные) и количественные методы (формализованные).
К первой группе методов относят приемы и способы анализа информации, на основе логического мышления или профессионального видения. Среди качественных методов выделяют - метод экспертной оценки, метод построения сценариев, метод сравнения, метод построения аналитических таблиц.
Ко второй группе методов относят аналитические приемы, применяющие математические формулы. Одним из несомненных достоинств данных методов, является получение точного и обоснованного результата, или результатов, на основе которых, используя логику можно выбрать верный.
Среди количественных методов выделяют: экономические, бухгалтерские, классические, математические, статистические и т.д.
Исследуя и анализируя финансовую документацию предприятия, можно применять разные методы финансового анализа (и качественные, и количественные).
Однако наиболее часто используют следующие методы:
• метод абсолютных, относительных и средних величин;
• метод сравнения;
• вертикальный анализ;
• горизонтальный анализ;
• факторный анализ;
• анализ с помощью финансовых коэффициентов;
• метод экспертных оценок;
• метод детализации;
• метод построения дерева решений .
В процессе деятельности по сбору данных (показателей) преследуют цель получить информацию о значениях определенных признаков, которые характеризуют каждый компонент данного процесса. Среди показателей принято выделять относительные, абсолютные и средние. Используя данные показатели в совокупности можно дать полную характеристику всем экономическим процессам, происходящим на предприятии. Каждый из этих показателей выполняет определенную роль и необходим в процессе анализа.
Метод абсолютных величин определяет численность (размер), объем процесса. Единицами измерения для данной величины могут быть следующие: денежная, натуральная, условно-натуральная.
Стоимостные показатели применяют в случае, если на предприятии необходимо обобщить имеющиеся учетные данные. Среди этих показателей выделяют следующие: выручка от продаж, услуг, работ; стоимость за единицу продукции; величина прибыли, величина расходов, величина задолженности и др.
Натуральные показатели могут применяться при соответствии свойств продукта единицам измерения. Например, производство молока оценивают в литрах и тоннах, производство сельскохозяйственной продукции - в тоннах и центнерах, производство ткани в метрах. Данные показатели могут, также является составными (время, которое отработали рабочие на предприятии, рассматривается в человеко-часах и человеко-днях).
Условно-натуральные единицы измерения могут применяться при соответствии потребительских свойств и разных видов продукции, для получения общих итогов по производству. В таком случае один вид продукции становится единым измерителем, а остальные с помощью различных коэффициентов перерасчета приводятся к нему .
Метод относительных величин показывает числовую меру соотношения сопоставимых между собой величин (рассчитывается как деление одной на другую). Соотношение можно проводить между одинаковыми показателями, за различный период времени, объект или территорию. Результатом такого соотношения является коэффициент, который может быть выражен в количественно или в процентах, и выражать, во сколько или на сколько исследуемый показатель меньше (больше) отчетного. Можно выделить такие относительные величины как:
1. Относительные величины динамики - характеризующие изменение процессов и соотношение показателей с течением времени (отчетный и базисный периоды).
2. Относительные величины координации - показывают отношение между составными частями одного объекта. Примером такой величины является соотношение численности административного и рабочего персонала на предприятии.
3. Относительные величины структуры - характеризуют удельный вес отдельных элементов в совокупности. Для того чтобы рассчитать величину необходимо поделить число единиц в отдельных частях на число совокупности.
4. Относительные величины интенсивности - отражают качественную сторону деятельности организации, среди них можно выделить фондовооруженность, фондоотдачу, финансовые коэффициенты деловой активности, доходность и др. Вычисляются путем соотношения разных величин .
Метод средних величин обычно также используют для обобщения информации. Средняя величина дает общую количественную характеристику всей совокупности и характеризует ее в отношении данного признака.
В ходе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности для получения полной информации о деятельности предприятия необходимо рассматривать абсолютные, средние и относительные показатели в совокупности.
Метод сравнения является самым важнейшим и самым распространённым методом экономического анализа. Данный метод применяется в первую очередь в ходе исследования и анализа информации. Суть метода заключается в сравнении в анализируемом периоде реальных показателей деятельности предприятия с подобными по различным направлениям. Метод является таким популярным во многом благодаря особенностям мышления человека, при котором сравнение всегда происходит парами, что позволяет легче оценить и определить итоговый результат.
Структурный (вертикальный) анализ - представляет финансовый отчет (документацию) в виде относительных показателей. Благодаря данному анализу можно определить текущее состояние структуры баланса и отчета о прибыли, а также рассмотреть их в динамике. Методика проведения данного анализа заключается в приеме за сто процентов показателей анализа баланса (сумма активов) и анализа отчета о прибылях (выручка), а каждой статьи в виде процентной доли от базисного значения. Динамические ряды величин, используя которые можно отследить в настоящем периоде и провести прогноз структурных изменений в будущем, являются обязательной частью вертикального анализа. Выделяют следующие его черты:
данный анализ использует переход к относительным показателям (благодаря этому можно проводить анализ организаций с учетом различной специфики их деятельности);
относительные величины также сглаживают неблагоприятной воздействие инфляционных процессов, которые изменяют абсолютные показатели и соответственно мешают их анализу в динамике .
Горизонтальный анализ - это сравнительный анализ финансовых данных за ряд периодов. Данный анализ баланса сводится к компоновке абсолютных показателей баланса и относительных темпов прироста или снижения, в одну или целый ряд аналитических таблиц. Для анализа изменения статей баланса и прогноза их дальнейшего значения, как правило, используют, берут данные о темпах роста за несколько лет (ряд смежных периодов).
Трендовый анализ - часть горизонтального анализа, выполняет ключевую роль в управлении для составления финансового прогноза. Тренд определяют с помощью анализа временных рядов таким образом: сначала необходимо построить график основных показателей организации, для того чтобы определить темп рост в среднем за год и рассчитать прогностическое значение. На данный момент времени для отдельного предприятия расчетным периодом служит месяц или квартал. Анализ временных рядов помогает решать такие задачи как:
изучение структуры временных рядов и случайные колебания;
изучение взаимосвязей между процессами;
построение математической модели временного ряда.
Финансовый анализ тренда включает в себя исследования возможных
изменений среднего значения временного ряда с разработкой математической модели и с дальнейшим прогнозом будущих значений. Для того чтобы выполнить анализ тренда необходимо построить модель линейной или нелинейной регрессии. Вертикальный и горизонтальный анализы взаимно дополняют друг друга. Благодаря их использованию можно строить аналитические таблицы, и характеризовать структуру финансовых форм и динамику отдельных частей .
Факторный анализ представляет собой метод полного и системного изучения связей между результативными показателями (значения переменных).
Существуют следующие типы данного анализа:
• вероятностный и функциональный;
• дедуктивный (прямой) и индуктивный (обратный);
• одноступенчатый и многоступенчатый;
• статический и динамический;
• временной и пространственный;
• перспективный и ретроспективный.
• Выделяют следующие этапы анализа:
• отбор факторов (для определения показателей);
• классификация факторов (для возможности использования системного подхода);
• моделирование взаимосвязей между факторными и результативными показателями;
• оценка роли влияния и расчет факторов;
• практическое использование факторной модели (для управления экономическими процессами).
Финансовые коэффициенты - это относительные показатели, определяемые на основании финансовой документации (отчет о прибылях и убытках, отчетный баланс), которые используются для анализа финансовой деятельности организации .
Финансовые отчеты необходимо привести в аналитическую форму для последующего расчета финансовых коэффициентов. Их использование зависит от многих факторов, как внутренних, так и внешних, например - от размеров организации (оценка стоимости активов, объема продаж), от отраслевых особенностей, от общего состояния экономики, от конкурентоспособности и т.д.
Финансовые коэффициенты (мультипликаторы), которые служат для отображения различных сторон финансового состояния предприятия, делят на следующие группы:
• коэффициенты ликвидности (текущая, быстрая, абсолютная ликвидность);
• коэффициенты оборачиваемости активов (коэффициент оборота запасов, оборота основных средств, активов, структуры капитала);
• коэффициенты управления задолженностью (коэффициент левериджа, коэффициент покрытия процентов);
• коэффициенты рентабельности (рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность примененного капитала, рентабельность чистых активов, рентабельность активов бизнеса, рентабельность суммарных активов, рентабельность активов);
• коэффициенты рыночной стоимости (отношение
• рыночная/балансовая стоимость акций, отношение цена/прибыль на акцию).
Метод финансовых коэффициентов обладает рядом преимуществ, а именно:
• предоставляет возможность получить необходимые данные, которые представляют интерес для разных пользователей (финансовые менеджеры, кредиторы, инвесторы);
• удобен и прост в расчетах;
• позволяет определить финансовое состояние организации и возможные изменения в его настоящей или будущей деятельности;
• дает возможность провести анализ финансового состояния объекта относительно других объектов в данной сфере деятельности .
Одним из методов определения и прогнозирования финансового состояния организации является метод экспертных оценок. Данный метод заключается в многоуровневом опросе экспертов, по необходимым вопросам, и обработке полученных результатов с помощью инструментов экономической статистики. Методы экспертной оценки могут использоваться при невозможности обоснования информации с помощью инструментальных методов, и базируются на интуиции, предвидении дальнейшего хода событий (экспертная оценка стоимости автомобиля может служить примером использования данного метода). При использовании методов экспертной оценки можно выделить два уровня - количественный и качественный. Иногда возникают проблемы с использованием информационных технологий и инструментальных средств, и тогда в данной области могут применяться методы экспертной оценки.
Оценка выступает результатом, причинно-следственного анализа, который связан непосредственно с самим экспертом. Один и тот же объект, может получить совершенно противоположную оценку от разных экспертов, которые могут интерпретировать одинаковую информацию по-разному. Для того чтобы избежать, риска субъективности, необходимо привлекать к анализу группу экспертов высокой квалификации, которые в ходе выполнения работы могут обсуждать и согласовывать свои оценки, в целях получения объективного результата.
Метод детализации является одним из наиболее востребованных методов анализа. В основе данного метода находится системный подход, поэтому его используют при анализе факторов, оказывающих влияние на показатель. Суть детализации состоит в постепенном упорядоченном разделении анализируемого объекта на составные элементы, для нахождения фактора, воздействующего на объект. Для того чтобы полноценно оценить необходимые явления или процессы, а также выявить причины нынешнего состояния, нужно использовать детализацию совместно с другими методами анализа .
Таким образом, комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет выявить слабые стороны в работе предприятия и предложить рекомендации по улучшению экономического состояния.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней